Внебюджетные и бюджетные целевые фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Понятие внебюджетных и бюджетных целевых фондов, их значение.
Фонд социальной защиты населения, порядок его формирования и использования.
Бюджетные целевые фонды, сущность, значение, формирование.

Работа содержит 1 файл

Гос финансы.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

    -создание и обустройство заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий и объектов, а также ботанических, дендрологических и зоологических садов, восстановление и реконструкцию старинных парков;

    -разработку проектов нормативных правовых актов по стандартизации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

    -ведение кадастров природных ресурсов и мониторинга окружающей среды, государственного учета объектов, воздействующих на окружающую среду;

    -обеспечение пропаганды экологических знаний, информирование о состоянии загрязнения окружающей среды, организацию экологического воспитания, образования и просвещения населения;

    -международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Средства  республиканского бюджетного фонда  охраны природы используются Министерством  природных  ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в соответствии со сметой расходов этих средств, разрабатываемой указанным Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь и утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь.

    Контроль  за целевым использованием средств бюджетных  фондов охраны природы осуществляют Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, его территориальные органы и Министерство финансов Республики Беларусь.

    Республиканский фонд «Энергосбережение»

    В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г.  №1703 создан  республиканский  фонд "Энергосбережение" (далее - Фонд) для оказания адресной поддержки юридическим и физическим лицам при осуществлении ими мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

    Фонд  образуется за счет поступлений в  виде:

    -платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии против установленных норм (предельных уровней) их потребления;

    -сумм экономических санкций за несвоевременную установку приборов учета расхода топливно-энергетических ресурсов, использование топлива, электрической и тепловой энергии без утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг), нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией;

    -добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе и в иностранной валюте);

    -других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Средства  Фонда расходуются на:

    -осуществление мероприятий и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

    -долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение;

    -участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения;

    -предоставление в установленном порядке кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению;

    -осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов;

    -проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;

    -разработку нормативных документов по стандартизации и других нормативно-технических актов, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов;

    -проведение работ по энергетическому обследованию предприятий, учреждений и организаций;

    -долевое участие в оснащении пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и  регулирования потребления энергии и топлива;

    -создание, совершенствование и приобретение эталонных установок для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно-энергетических ресурсов;

    -подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения;

    -организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

    -приобретение технических средств и технологического оборудования для осуществления надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и обеспечения деятельности Государственного комитета по энергосбережению и энергетическому надзору, направленной на эффективное использование и экономию этих ресурсов;

    -осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Контроль  за целевым использованием средств Фонда осуществляют совет Фонда, Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору и Министерство финансов.

    Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

    Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки создан в 1995 г. и формируется  для финансирования субсидий, связанных с выравниванием экономических условий хозяйствования производителей сельскохозяйственной продукции, компенсаций стоимости приобретения минеральных удобрений и средств защиты растений, льготного кредитования, а также закупки тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для передачи их на условиях долгосрочной аренды субъектам сельскохозяйственного производства.

    Доходы  фонда формируются за счет отчислений всеми юридическими лицами от выручки от реализации продукции, работ и услуг.

    Средства  фонда расходуются на:

     -субсидии (компенсация потерь банкам по льготному кредитованию производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия);

    -капитальные расходы (вложения в основные фонды, предметов длительного пользования)

    -предоставление (возврат) кредитов, бюджетных ссуд.

    Средства  фонда по подразделу "Субсидии" в 2002 году будут направлены на:

    -поддержку реформируемых и других организаций агропромышленного комплекса;

    -льготирование процентов по банковским кредитам, выдаваемым организациям агропромышленного комплекса;

    -финансирование аграрной науки;

    -финансирование затрат по эксплуатации мелиоративных систем;

    -закупку минеральных удобрений и сырьевых ресурсов для производства средств защиты растений;

    -удешевление элитных семян;

    -удешевление стоимости приобретаемой ремонтной продукции, узлов, агрегатов к энергонасыщенным тракторам;

    -удешевление энергоресурсов, используемых сельскохозяйственными организациями для выращивания овощей в зимних теплицах.

    Льготирование процентов производится по кредитам, выдаваемым банками организациям агропромышленного комплекса по решениям Совета Министров Республики Беларусь, на закупку минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, семян, запасных частей, узлов, агрегатов, резинотехнических изделий, шин, ремонтных материалов, металлопроката и других материально-технических средств, необходимых для ремонта и обслуживания сельскохозяйственной техники, на ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники, зерноочистительно-сушильных комплексов, энергетического оборудования и установок, на закупку молодняка крупного рогатого скота, фуражного зерна и кормовых добавок, на расчеты (включая авансы) за поставку для республиканских государственных нужд продукции растениеводства.

    Средств фонда по подразделу "Капитальные вложения в основные фонды" направляются на:

    -приобретение сельскохозяйственной техники у производственного объединения "Гомсельмаш" и Республиканского унитарного предприятия "Лидагропроммаш" для передачи ее сельскохозяйственным организациям на условиях долгосрочной аренды;

    -погашение задолженности за сельскохозяйственную технику, поставленную Республиканским унитарным предприятием по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса "Белагроснаб".

      Целевые фонды, входящие в состав бюджетов, - это локализованные в соответствующих бюджетах денежные средства, имеющие, как правило, строго целевое назначение и используемые органами исполнительной власти одновременно с исполнением расходной части бюджетов. Указанные фонды не имеют закрепленных за ними источников доходов, а формируются за счет бюджетных субвенций.

    Для эффективного проведения бюджетной политики в области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение  налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения  доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и  стабильных поступлений в бюджет и по возможности - снизить налоговое  давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.

      Многие проблемы могут быть  разрешены при уменьшении встречных  финансовых потоков, так как  в настоящее время их достаточно  большое количество.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников информации 

    1. Карякина О.А., Прокопович Н.А. Финансы. Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 176 с.

    2. Государственные финансы: учеб. пособие / Под ред. Г.К. Мультана – Мн.:БГЭУ, 2004.

    3. Мультан Г.К. История развития  финансовой системы государства – Мн.: БГЭУ, 2002.

    4. Интернет портал www. Ref. by.

     5. Положение  о  Фонде   социальной   защиты   населения Министерства  социальной  защиты  Республики Беларусь,  утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от  11  января 1996  г.  N  20

    6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2001 г . №1751 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь"

    7. Закон Республики Беларусь «О  размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (1996)

    8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. №759 "О государственном фонде содействия занятости" с изменениями и дополнениями от  3октября 2003 г.  N 1261 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 112, 5/13127)]

    9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 1992 г. №49 "О Порядке формирования и использования средств дорожных фондов в Республике Беларусь"

    10.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31   мая   2000  г.  № 782  "Об  утверждении Положения о порядке формирования и  использования  средств  республиканского  и  местных бюджетных   фондов   охраны   природы"

    11.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г.  №1703 «Положение о  республиканском  фонде "Энергосбережение"»

Информация о работе Внебюджетные и бюджетные целевые фонды