Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:19, контрольная работа
Понятие внебюджетных и бюджетных целевых фондов, их значение.
Фонд социальной защиты населения, порядок его формирования и использования.
Бюджетные целевые фонды, сущность, значение, формирование.
-создание и обустройство заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий и объектов, а также ботанических, дендрологических и зоологических садов, восстановление и реконструкцию старинных парков;
-разработку проектов нормативных правовых актов по стандартизации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
-ведение кадастров природных ресурсов и мониторинга окружающей среды, государственного учета объектов, воздействующих на окружающую среду;
-обеспечение пропаганды экологических знаний, информирование о состоянии загрязнения окружающей среды, организацию экологического воспитания, образования и просвещения населения;
-международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Средства республиканского бюджетного фонда охраны природы используются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в соответствии со сметой расходов этих средств, разрабатываемой указанным Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь и утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь.
Контроль за целевым использованием средств бюджетных фондов охраны природы осуществляют Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, его территориальные органы и Министерство финансов Республики Беларусь.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г. №1703 создан республиканский фонд "Энергосбережение" (далее - Фонд) для оказания адресной поддержки юридическим и физическим лицам при осуществлении ими мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Фонд образуется за счет поступлений в виде:
-платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии против установленных норм (предельных уровней) их потребления;
-сумм экономических санкций за несвоевременную установку приборов учета расхода топливно-энергетических ресурсов, использование топлива, электрической и тепловой энергии без утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг), нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией;
-добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе и в иностранной валюте);
-других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Средства Фонда расходуются на:
-осуществление мероприятий и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
-долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение;
-участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения;
-предоставление в установленном порядке кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению;
-осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов;
-проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;
-разработку нормативных документов по стандартизации и других нормативно-технических актов, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов;
-проведение работ по энергетическому обследованию предприятий, учреждений и организаций;
-долевое участие в оснащении пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования потребления энергии и топлива;
-создание, совершенствование и приобретение эталонных установок для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно-энергетических ресурсов;
-подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения;
-организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
-приобретение технических средств и технологического оборудования для осуществления надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и обеспечения деятельности Государственного комитета по энергосбережению и энергетическому надзору, направленной на эффективное использование и экономию этих ресурсов;
-осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляют совет Фонда, Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору и Министерство финансов.
Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки создан в 1995 г. и формируется для финансирования субсидий, связанных с выравниванием экономических условий хозяйствования производителей сельскохозяйственной продукции, компенсаций стоимости приобретения минеральных удобрений и средств защиты растений, льготного кредитования, а также закупки тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для передачи их на условиях долгосрочной аренды субъектам сельскохозяйственного производства.
Доходы фонда формируются за счет отчислений всеми юридическими лицами от выручки от реализации продукции, работ и услуг.
Средства фонда расходуются на:
-субсидии (компенсация потерь банкам по льготному кредитованию производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия);
-капитальные расходы (вложения в основные фонды, предметов длительного пользования)
-предоставление (возврат) кредитов, бюджетных ссуд.
Средства фонда по подразделу "Субсидии" в 2002 году будут направлены на:
-поддержку реформируемых и других организаций агропромышленного комплекса;
-льготирование процентов по банковским кредитам, выдаваемым организациям агропромышленного комплекса;
-финансирование аграрной науки;
-финансирование затрат по эксплуатации мелиоративных систем;
-закупку минеральных удобрений и сырьевых ресурсов для производства средств защиты растений;
-удешевление элитных семян;
-удешевление стоимости приобретаемой ремонтной продукции, узлов, агрегатов к энергонасыщенным тракторам;
-удешевление энергоресурсов, используемых сельскохозяйственными организациями для выращивания овощей в зимних теплицах.
Льготирование процентов производится по кредитам, выдаваемым банками организациям агропромышленного комплекса по решениям Совета Министров Республики Беларусь, на закупку минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, семян, запасных частей, узлов, агрегатов, резинотехнических изделий, шин, ремонтных материалов, металлопроката и других материально-технических средств, необходимых для ремонта и обслуживания сельскохозяйственной техники, на ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники, зерноочистительно-сушильных комплексов, энергетического оборудования и установок, на закупку молодняка крупного рогатого скота, фуражного зерна и кормовых добавок, на расчеты (включая авансы) за поставку для республиканских государственных нужд продукции растениеводства.
Средств фонда по подразделу "Капитальные вложения в основные фонды" направляются на:
-приобретение сельскохозяйственной техники у производственного объединения "Гомсельмаш" и Республиканского унитарного предприятия "Лидагропроммаш" для передачи ее сельскохозяйственным организациям на условиях долгосрочной аренды;
-погашение задолженности за сельскохозяйственную технику, поставленную Республиканским унитарным предприятием по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса "Белагроснаб".
Целевые фонды, входящие в состав бюджетов, - это локализованные в соответствующих бюджетах денежные средства, имеющие, как правило, строго целевое назначение и используемые органами исполнительной власти одновременно с исполнением расходной части бюджетов. Указанные фонды не имеют закрепленных за ними источников доходов, а формируются за счет бюджетных субвенций.
Для эффективного проведения бюджетной политики в области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и по возможности - снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
Многие проблемы могут быть
разрешены при уменьшении
Список
использованных источников
информации
1. Карякина О.А., Прокопович Н.А. Финансы. Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 176 с.
2. Государственные финансы: учеб. пособие / Под ред. Г.К. Мультана – Мн.:БГЭУ, 2004.
3. Мультан Г.К. История развития финансовой системы государства – Мн.: БГЭУ, 2002.
4. Интернет портал www. Ref. by.
5. Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 11 января 1996 г. N 20
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2001 г . №1751 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь"
7. Закон Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (1996)
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. №759 "О государственном фонде содействия занятости" с изменениями и дополнениями от 3октября 2003 г. N 1261 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 112, 5/13127)]
9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 1992 г. №49 "О Порядке формирования и использования средств дорожных фондов в Республике Беларусь"
10.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. № 782 "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств республиканского и местных бюджетных фондов охраны природы"
11.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г. №1703 «Положение о республиканском фонде "Энергосбережение"»