Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:19, контрольная работа
Понятие внебюджетных и бюджетных целевых фондов, их значение.
Фонд социальной защиты населения, порядок его формирования и использования.
Бюджетные целевые фонды, сущность, значение, формирование.
-оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
-выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
-оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;
Бюджет Фонда на очередной финансовый год составляется центральным аппаратом Фонда, рассматривается правлением Фонда и вносится в установленном порядке на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь. Отчет об исполнении бюджета Фонда рассматривается правлением Фонда и вносится в установленном порядке на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (1996) плательщиками обязательных страховых взносов являются юридические лица (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица), их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения независимо от подчиненности и форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, а также работающие граждане.
В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. N759, от 10 сентября 1999 г. N1418, от 25 мая 2000 г. N753 Государственный фонд содействия занятости (далее - фонд занятости) является государственным целевым бюджетным фондом.
Государственный
фонд содействия занятости Республики
Беларусь является органом государственного
управления, распоряжающимся финансами
социального страхования
Государственный фонд содействия занятости населения создан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости, включая разработку и реализацию программ занятости, оказание помощи безработным, посредничество в трудоустройстве, организацию и проведение работ по профориентации, профессиональной подготовке, повышение квалификации и переподготовки безработных, выплату пособий по безработице, организацию оплачиваемых общественных работ, содержание государственной службы занятости.
Главными задачами фонда занятости являются:
-страхование от безработицы и финансирование проводимых Государственной службой занятости мероприятий по обеспечению социальных гарантий и трудоустройству граждан;
-сбор и аккумуляция ежемесячных обязательных отчислений предприятий (включая предприятия с иностранными инвестициями), учреждений, организаций независимо от форм собственности и хозяйствования и предпринимателей;
-использование временно свободных средств фонда занятости на основе принципа самофинансирования.
Фонд занятости образуется за счет:
-обязательных отчислений субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица;
-средств республиканского и местных бюджетов;
-добровольных пожертвований;
-возврата финансовой помощи, выданной предприятиям для создания новых рабочих мест;
-возврата средств депозитов, ранее выданных банкам;
-платы за пользование банками денежными средствами, хранящимися на счетах фонда занятости;
-сумм штрафов, взыскиваемых органами государственной службы занятости за несоблюдение законодательства о занятости населения.
Средства фонда занятости расходуются на:
-финансирование мероприятий по социальной поддержке незанятого населения;
-финансирование мероприятий по профориентации, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных;
-поддержку предприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест;
-обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
-научно-техническое обеспечение программ занятости населения;
-содержание органов государственной службы занятости;
-иные мероприятия, предусмотренные законодательством о занятости населения.
Контроль
за целевым использованием средств
фонда занятости осуществляется
Министерством труда и
В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2000 г. N710, от 20 марта 2001 г. №365 республиканский дорожный фонд является государственным целевым бюджетным фондом. Средства республиканского дорожного фонда предназначены для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности, осуществлением мероприятий общеотраслевого значения и управлением дорожным хозяйством.
В республиканский дорожный фонд зачисляются:
-налог на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в органах ГАИ (кроме легковых автомобилей, прицепных устройств к ним и мотоциклов, приобретаемых гражданами в частную собственность);плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
-налог с продаж автомобильного топлива;
-капитальные безвозмездные поступления;
-плата за проезд автотранспортных средств по автомобильной дороге Брест - Минск - граница Российской Федерации и плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по этой дороге;
-прочие поступления.
На финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, могут направляться средства от проведения целевых займов, продажи акций, размещения рекламы на дорогах, уплаты процентов, начисленных банками за пользование средствами дорожных фондов, суммы штрафов за неуплату налогов и отчислений, а также добровольные взносы.
При отсутствии средств у дорожных организаций для финансирования работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования могут привлекаться на эти цели заемные ресурсы (банковский кредит). Полученный банковский кредит и суммы процентов за пользование им возмещаются за счет средств дорожных фондов в установленном порядке и включаются в стоимость выполненных дорожных работ.
Распорядителем республиканского дорожного фонда является Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций, местных дорожных фондов - облисполкомы.
Средства республиканского дорожного фонда в белорусских рублях и свободно конвертируемой валюте направляются на финансирование:
-содержания, ремонта, реконструкции, модернизации и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности;
-строительства и реконструкции объектов дорожного сервиса, предприятий по производству дорожно-строительных материалов и конструкций, машин и механизмов;
-приобретения оборудования, машин, механизмов, дорожных и специальных автотранспортных средств;
-проведения научно-технических работ общеотраслевого характера;
-затрат на управление дорожным хозяйством.
Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и порядок взыскания налоговых платежей и отчислений в дорожные фонды устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".
В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. №782, от 30 июля 2001 г. №1115 республиканский и местные фонды охраны природы являются целевыми бюджетными фондами. В состав местных фондов охраны природы входят областные, Минский городской, районные и городские бюджетные фонды охраны природы.
Распорядителями бюджетных фондов охраны природы являются:
-республиканского бюджетного фонда охраны природы – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
-областных и минского городского бюджетных фондов охраны природы - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды;
-районных и городских бюджетных фондов охраны природы – районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Бюджетные фонды охраны природы образуются за счет:
-налогов за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
-платежей за размещение отходов производства и потребления;
-средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде;
-штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства;
-средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
-средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
-добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
-средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий;
-платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
-платы за пользование банками денежными средствами бюджетных фондов охраны природы.
Средства бюджетных фондов охраны природы расходуются на:
-осуществление мероприятий и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;
-научные исследования в области охраны окружающей среды;
-внедрение в производство малоотходных и безотходных ресурсо- и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, на переработку отходов производства и потребления, использование вторичных ресурсов;
-строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также ремонт природоохранных объектов;
-изучение природно-ресурсного потенциала республики, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, охрану, воспроизводство и учет животного и растительного мира;