Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:16, контрольная работа
Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
Тема 10. Внебюджетные специальные фонды государства
1. Что такое внебюджетные специальные фонды государства и каковы причины их создания в РФ………………………………………………………….3
2. Критерии классификации внебюджетных фондов…………………… 5
3. Охарактеризуйте финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы…………………………………………9
4. Как образуется и используется Пенсионный фонд РФ. Как образуется и используется Фонд социального страхования в РФ………………………… 12
5.Охарактеризуйте источники образования и направления использования федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………………17
6. Каковы перспективы развития внебюджетных специальных фондов государства………………………………………………………………………….23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….26
Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд
социального страхования
-
страховых взносов предприятий,
-
доходов от инвестирования
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
-
ассигнований из
Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.
Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.
Руководство
деятельностью фонда
Задание 5
Фонды обязательного медицинского страхования - денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование -- это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования - финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.
В бюджетном законодательстве фонды обязательного медицинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан РФ» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 857, он сменил действовавшее с 1993 г. положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, территориальных фондов - в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации см. также Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1.
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет:
· отчислений от единого социального налога;
·отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;
· отчислений от сельхозналога;
· отчислений от единого налога на вмененный доход;
· доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;
· добровольных взносов юридических и физических лиц.
Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (например, в 2004 г. - 96,8% общей суммы доходов). Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации. С 2005 г, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, изменена с 0,2% до 0,8%. , Относительно небольшой удельный вес в доходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса Средства нормированного страхового запаса резервируются на случай критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования. Расходование средств нормированного страхового запаса определяется Правлением Фонда. В соответствии с Уставом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.
В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Вместе с тем отчетные данные об исполнении бюджетов Фонда с 1994 по 2003 гг. показывают, что фактически такие средства в бюджет Фонда не поступали.
Наибольший
удельный вес в расходах Федерального
фонда обязательного
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.
Расходы
на управление Фондом включают расходы
на компьютеризацию системы
Доходы
и расходы территориальных
· отчислений от единого социального налога (основная ставка налога с 2005 г. изменена с 3,4% до 2%);
· отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения;
· поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;
· доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;
· поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов;
·
поступлений из Пенсионного фонда
Российской Федерации на обязательное
медицинское страхование
Структура доходов территориальных фондов дифференцируется по различным субъектам Российской Федерации, в том числе в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.
Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.
Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.
Управленческие
расходы отдельных
В
состав расходов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
входят расходы на финансирование отдельных
мероприятий в области
Суммы
единого социального налога или заменяющих
его налоговых платежей при специальных
режимах налогообложения зачисляются
на счет, открытый управлению Федерального
казначейства, для последующего распределения
средств между федеральным бюджетом и
государственными внебюджетными фондами.
Управление федерального казначейства
платежными поручениями часть средств,
поступивших от единого социального налога,
перечисляет на счета Федерального и территориальных
фондов обязательного медицинского страхования.
Средства территориальных фондов обязательного
медицинского страхования формируются
также за счет поступлений из территориальных
бюджетов и Пенсионного фонда Российской
Федерации, а также субвенций из Федерального
фонда обязательного медицинского страхования.
В дальнейшем средства обязательного
медицинского страхования поступают из
территориальных фондов в страховые медицинские
организации для оплаты фактически оказанной
медицинской помощи застрахованным [7,
с.201-208].
Задание 6
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные социальные внебюджетные фонды.
С
позиции развития национальной экономической
системы целесообразно
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.