Внебюджетные фонды государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.

Содержание

Тема 10. Внебюджетные специальные фонды государства

1. Что такое внебюджетные специальные фонды государства и каковы причины их создания в РФ………………………………………………………….3

2. Критерии классификации внебюджетных фондов…………………… 5

3. Охарактеризуйте финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы…………………………………………9

4. Как образуется и используется Пенсионный фонд РФ. Как образуется и используется Фонд социального страхования в РФ………………………… 12

5.Охарактеризуйте источники образования и направления использования федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………………17

6. Каковы перспективы развития внебюджетных специальных фондов государства………………………………………………………………………….23

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Контрольная по финансам2.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

       Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К  основным задачам Фонда, кроме обеспечения  гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных  программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

       Фонд  социального страхования образуется за счет:

       - страховых взносов предприятий,  учреждений и организаций, а  также иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности; 

       - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда; 

       - добровольных взносов граждан  и юридических лиц;

       - ассигнований из республиканского  бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от  радиации, а также другими целями.

       Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования  в размере 3,2% по отношению к начисленной  оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

       Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

       Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается  Правительством РФ [6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание 5

       Фонды обязательного медицинского страхования - денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование -- это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

       Основное  назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования - финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.

       В бюджетном законодательстве фонды  обязательного медицинского страхования  определены как денежные фонды, в  то время как в Законе РФ «О медицинском  страховании граждан РФ» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 857, он сменил действовавшее с 1993 г. положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, территориальных фондов - в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации см. также Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1.

       К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного  медицинского страхования (так же, как  и других внебюджетных фондов), относятся  Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.

       Доходы  и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

       Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет:

       · отчислений от единого социального  налога;

       ·отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;

       · отчислений от сельхозналога;

       · отчислений от единого налога на вмененный доход;

       · доходов от размещения временно свободных  средств Фонда и нормированного запаса;

       · добровольных взносов юридических  и физических лиц.

       Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (например, в 2004 г. - 96,8% общей суммы доходов). Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации. С 2005 г, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, изменена с 0,2% до 0,8%. , Относительно небольшой удельный вес в доходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса Средства нормированного страхового запаса резервируются на случай критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования. Расходование средств нормированного страхового запаса определяется Правлением Фонда. В соответствии с Уставом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.

       В качестве возможного источника доходов  предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования. Вместе с  тем отчетные данные об исполнении бюджетов Фонда с 1994 по 2003 гг. показывают, что фактически такие средства в бюджет Фонда не поступали.

       Наибольший  удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.

       За  счет средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

       Расходы на управление Фондом включают расходы  на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

       Доходы  и расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Доходы территориальных фондов формируются за счет:

       · отчислений от единого социального  налога (основная ставка налога с 2005 г. изменена с 3,4% до 2%);

       · отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения;

       · поступлений из территориальных  бюджетов в качестве страховых взносов  за неработающее население;

       · доходов от размещения временно свободных  денежных средств и нормированного страхового запаса;

       · поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов;

       · поступлений из Пенсионного фонда  Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров (с 2003 г.).

       Структура доходов территориальных фондов дифференцируется по различным субъектам  Российской Федерации, в том числе  в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

       Расходы территориальных фондов обязательного  медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.

       Основным  направлением расходов территориальных  фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.

       Управленческие  расходы отдельных территориальных  фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут  быть выше, чем в других субъектах  Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции  страховщиков.

       В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования  входят расходы на финансирование отдельных  мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов  высказывает мнение, что финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает основной принцип медицинского страхования -- «Деньги следуют за пациентом» Доклад на коллегам Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об итогах работы органов: и учреждений здравоохранения в 2001 г. и задачах по совершенствованию медицинской помощи населению в соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002--2004 гг.)».

       Суммы единого социального налога или заменяющих его налоговых платежей при специальных режимах налогообложения зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступивших от единого социального налога, перечисляет на счета Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застрахованным [7, с.201-208]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 6

       Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные социальные внебюджетные фонды.

       С позиции развития национальной экономической  системы целесообразно рассматривать  внебюджетные фонды как фонды  денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными социальными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют возложенные на них государством определенные функции в системе социального страхования.

       Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Информация о работе Внебюджетные фонды государства