Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:16, контрольная работа
Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
Тема 10. Внебюджетные специальные фонды государства
1. Что такое внебюджетные специальные фонды государства и каковы причины их создания в РФ………………………………………………………….3
2. Критерии классификации внебюджетных фондов…………………… 5
3. Охарактеризуйте финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы…………………………………………9
4. Как образуется и используется Пенсионный фонд РФ. Как образуется и используется Фонд социального страхования в РФ………………………… 12
5.Охарактеризуйте источники образования и направления использования федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………………17
6. Каковы перспективы развития внебюджетных специальных фондов государства………………………………………………………………………….23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….26
Дата
поступления контрольной
Дата проверки: _____________________
Оценка: ___________________________
Рецензия: __________________________
Подпись
преподавателя: ________________
КИЭП
(ОГАУ)
Группа
__________________ Зачетная книжка ____________________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Вариант:________________ по предмету _________________________
__________________________
Фамилия:
______________________________
Имя: _____________________ Отчество: _________________________
Фамилия
преподавателя: ______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 10. Внебюджетные специальные фонды государства
1.
Что такое внебюджетные
2.
Критерии классификации
3.
Охарактеризуйте финансовые
4. Как образуется и используется Пенсионный фонд РФ. Как образуется и используется Фонд социального страхования в РФ………………………… 12
5.Охарактеризуйте
источники образования и направления
использования федерального и территориального
фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………………
6.
Каковы перспективы развития
внебюджетных специальных фондов государства…………………………………………………
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА………………………………………….26
Задание 1
Внебюджетные
фонды государства – это
Внебюджетные
фонды РФ – это один из методов
перераспределения
Они решают три важные задачи:
· обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;
· возможность “резервирования” денежных средств помимо государственного бюджета;
· увеличение количества услуг социального характера населению.
В Российской Федерации внебюджетные фонды были созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 17 октября 1991 г.
Причиной их появления называлась необходимость выделения важных государственных статей бюджета в отдельные, самостоятельные источники дохода.
Внебюджетные фонды РФ находятся в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.
Доходы внебюджетных фондов складываются из таких показателей, как
· специальные налоги и сборы с физических и юридических лиц;
· отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
· дотации из бюджета;
· займы, полученные фондами у коммерческих банков или Центрального Банка РФ;
· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом.
Материальным источником внебюджетных фондов в Российской Федерации является национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации национального дохода, как уже было указано выше, - это специальные целевые налоги и сборы, займы и дополнительные средства из бюджета.
Внебюджетные
фонды принято делить на экономические
и социальные.
Задание 2
Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.
Внебюджетные фонды - это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ - на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления - на муниципальном уровне. Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств в них на местном уровнях регулируется Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993 г.)
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. (2, с. 88)
Государственные внебюджетные фонды первой группы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3). Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:
-
всеобщность - охватывает всех
граждан, независимо от пола, национальности,
вероисповедания, места
- необлагаемость налогом;
-
общедоступность, многообразие
гласность, демократический характер. (3, с. 45)
В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений.
Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника - обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд - ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.
Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.
Каждый
из государственных внебюджетных фондов
является самостоятельным финансово-
Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств.
Территориальные
внебюджетные фонды отличаются названиями,
определяющими их целевую направленность,
но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые
неналоговые доходы на специальных
счетах, открываемых органом
Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.
Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств. (4, с. 69).
Государственными
внебюджетными фондами
Задание 3
Внебюджетные социальные фонды тесно увязаны с бюджетом и между собой. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. (Например, валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Дорожный фонд США, создаваемый за счет специальных налогов при наличии излишков, предоставляет займы федеральному бюджету).
При
двусторонних связях денежный поток
движется между внебюджетными фондами
и другими звеньями финансовой системы
в двух направлениях. Так фонды
социального страхования