Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я остановлюсь на подробном рассмотрении некоторых видах компенсационных выплат, основания выплат а также граждан имеющих право на данные выплаты.
К сожалению, у нас в Российской Федерации граждан нуждающихся в помощи в виде компенсаций или иных выплат предусмотренных законодательством, очень много потому данная тема является актуальной в наше время.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и виды социальных выплат. 7
2. Основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом. 9
2.1 Социальные выплаты в связи с семейными обстоятельствами. 9
2.2 Социальные выплаты по состоянию здоровья. 14
2.3 Социальные выплаты с различными юридическими факторами 24
3. Назначение внебюджетных социальных фондов. 35
Список используемой литературы 43

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     а) страховые взносы застрахованных лиц;

     б) страховые взносы предпринимателей;

     в) субсидии и беспроцентные ссуды  государства.

     Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов прежде всего на рынке государственных ценных бумаг, и зачастую государство принуждает их к этому. И вследствие этого можно сказать, что внебюджетные фонды являются «кредиторами» государственных бюджетов.

      Правовой основой создания внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 года «об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функционирование внебюджетных фондов социального назначения. С введение в действие Бюджетного кодекса этот закон был отменен.

     В Российской Федерации к фондам социального назначения относятся:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации
  3. Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

          До 2001 года существовал также Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

         Эти фонды предназначены обеспечить конституционные права граждан Российской Федерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т.п.

          Об объемах финансовых ресурсов аккумулированных федеральными внебюджетными фондами можно судить по данным, приведенным в таблице:1

 

      (тыс. руб.)

Наименование  фонда Бюджет 2006 года Бюджет 2007 года
Доходы Расходы Доходы Расходы
Федеральный фонд медицинского страхования  
115980
 
115940
 
139643
 
139573
Пенсионный  фонд Российской Федерации  1566443 1489468 18450940 1725289
Фонд  социального страхования Российской Федерации 207037 212987 258806 287493
Итого социальные фонды 1889460 1818395 18849389 2152355
 

     Общая сумма указанных фондов составила по расходам в 2006 году 1818395 т.р., на 2007 год утверждено 2152355 т.р. или на 18 процентов больше. Федеральный бюджет на 2007 год по расходам утвержден в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей.

     Крупнейшим из внебюджетных фондов явялется Пенсионный фонд Российской Федерации. Его бюджет – второй по величине, после федерального бюджета.

  
 
 

      
 
 
 
 

Заключение

     В моей курсовой работе я рассмотрела некоторые виды социальных выплат различным категориям граждан, по различным основаниям данных выплат, которые не являются исчерпывающими законодательством. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

     Социальное обеспечение как особый  социальный институт государства  является гарантией достойного  развития каждого гражданина в общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении различных жизненных ситуаций. Компенсационные выплаты являются одним из денежных выплат которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др. Ситуациях, с целью обеспечения их различными видами помощи, например в (разовых и периодических выплатах.)В Российской Федерации, я считаю данные выплаты являются достаточно закрепленными государством, в различных нормативных актах, но в предоставлении, этих выплат, является затрудненным, т.к. весь процесс оформления документов длителен и несет также определенные расходы, время . Таким образом, подводя общий итог, я думаю следует обратить внимание на то, чтобы упростить процесс оформления компенсационных выплат, т.к. они могут повлиять на достаточную поддержку граждан в различных ситуациях по не зависящим от них обстоятельствам.

     Расширение деятельности государства  привело к созданию значительного  количества специальных фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже  после создания государственного  бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд Российской  Федерации создан в целях государственного  управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования – для  обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды  с 1.01.2001г. был введен единый  социальный налог главой 24 части  второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Единый социальный налог составил 35,6 процентов от фонда оплаты труда, причем 28 процентов отчислялось в Пенсионный фонд Российской Федерации; 4 процента в Фонд социального страхования; 3,6 процента в Фонд обязательного медицинского страхования. Начиная с 1 января 2001 года из единого социального налога в Пенсионный фонд направляется 20 процентов, в фонд социального страхования 2,9 процента, в фонд обязательного медицинского страхования 2,1 процента.

     В системе единого социального  налога также присутствуют и  элементы накопительной пенсионной  системы. А именно, 14% подлежат  выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; а остальные 14% (в соотношении 11% - 3% и 12% - 2% в зависимости от возраста и пола) - взносы на страховую часть трудовой пенсии и на формирование накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.

     Что касается размеров отчислений в фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны.

     Несмотря и на значительные  улучшения в функционировании Фонда социального страхования, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для фонда социального страхования, но и остальных внебюджетных фондов. 

Список  используемой литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Конвенция о правах ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 год).

     3.  Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Ст. 7, 33, 37, 38, 39,     41,45,46,53.

     4. Федеральный Закон от 17 декабря  2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации";

     5. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

    6. Федеральный  Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации";

  1. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ";
  2. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ";
  3. Федеральный Закон "О ветеранах" от 02.01.2000г. N 40-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 года "0 порядке признания граждан инвалидами
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
  6. 3.Финансы : учеб. – 2 изд. / под ред. В.В.Ковалева, - М,: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.
  7. 4. Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб.пособие. – М,: Издательство РИОР. 2009.

Информация о работе Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов