Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я остановлюсь на подробном рассмотрении некоторых видах компенсационных выплат, основания выплат а также граждан имеющих право на данные выплаты.
К сожалению, у нас в Российской Федерации граждан нуждающихся в помощи в виде компенсаций или иных выплат предусмотренных законодательством, очень много потому данная тема является актуальной в наше время.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и виды социальных выплат. 7
2. Основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом. 9
2.1 Социальные выплаты в связи с семейными обстоятельствами. 9
2.2 Социальные выплаты по состоянию здоровья. 14
2.3 Социальные выплаты с различными юридическими факторами 24
3. Назначение внебюджетных социальных фондов. 35
Список используемой литературы 43

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     а) справки, выданные членам  семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении;

     б) документы, удостоверяющие  личность;

     в) для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие  установление инвалидности до  достижения ими 18-летнего возраста;

     для детей в возрасте до 23 лет  - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

     г) документ, подтверждающий количество  граждан, зарегистрированных в  жилом помещении, расходы по  оплате которого подлежат компенсации;

     д) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

     Учет членов семей погибших (умерших)  военнослужащих, имеющих право на  компенсационные выплаты, ведется  органами социальной защиты населения  с даты регистрации справок в этих органах. При регистрации справок определяется получатель компенсационных выплат (получатели - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат).Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:

     в течение первых 6 месяцев - в  размере, определенном исходя  из размера начисленных платежей  по оплате жилых помещений,  коммунальных и других видов  услуг;

     в течение каждых последующих  6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов. Социальные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов и определения размера компенсационной выплаты.

      При этом расчет социальных  выплат осуществляется исходя  из фактических затрат с учетом  действовавших в соответствующем  регионе на момент оказания  услуг норм и тарифов, если они установлены. Социальные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года. Средства в качестве социальных выплат по желанию получателя перечисляются на соответствующий счет в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаются в установленном порядке по месту жительства получателя. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, получающие компенсационные выплаты, обязаны своевременно информировать уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, выдающий справки, и орган социальной защиты населения, в котором они зарегистрированы, об изменении условий, обязательных для получения социальных выплат (о перемене места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет и др.).Возврат средств, переплаченных гражданину в качестве социальных выплат , производится получателем выплат добровольно, либо указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

     13. Социальные  выплаты вынужденным  переселенцам.

     Лица, получившие свидетельство  о регистрации ходатайства о  признании их вынужденными переселенцами,  и прибывшие с ними члены  семьи, не достигшие 18 лет, имеют  право на содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения (месту пребывания) на территории Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет), получившие свидетельство, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами к месту временного поселения а также от места временного поселения к новому месту жительства .Лицо, имеющее право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа, не позднее 10 дней после постановки на учет в территориальном органе Федеральной миграционной службы по новому месту временного поселения подает в этот орган заявление по установленной форме о компенсации расходов на проезд и провоз багажа с указанием членов семьи, не достигших 18 лет. При подаче заявления заявитель предъявляет:

     а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

     б) свидетельство о регистрации  ходатайства о признании его  вынужденным переселенцем или  удостоверение вынужденного переселенца;

     в) документы, подтверждающие право на получение компенсации;

     г) проездные документы, подтверждающие  расходы заявителя на проезд  и провоз багажа;

     д) номер счета по вкладу, открытый  заявителем в кредитной организации.

     Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 10 дней со дня подачи заявления о компенсации расходов на проезд и провоз багажа принимает соответствующее решение. Компенсация расходов на проезд осуществляется в размере, не превышающем стоимость проезда:

     -железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

     -морским транспортом - на местах IV категории кают судов транспортных  линий;

     -внутренним водным транспортом  - на местах III категории кают судов  транспортных маршрутов;

     -воздушным транспортом - в салонах  экономического (низшего) класса  самолетов;

     -автомобильным транспортом - в  автобусе общего типа.

     Лицо, умышленно сообщившее ложные  сведения или предъявившее заведомо  фальшивые документы, послужившие  основанием для выплаты ему компенсации расходов на проезд и провоз багажа, возмещает территориальному органу Федеральной миграционной службы выплаченные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

3. Назначение внебюджетных  социальных фондов.

 

     Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы ХХ столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера, с целью создания устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования, развития сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства, решение экологических проблем и т.п.

      Внебюджетные фонды выступают  в качестве стабильного, прогнозируемого  на длительный период источника  денежных средств, используемого  для финансирования конкретных  социальных потребностей общегосударственного  значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

      Для внебюджетных фондов характерно  четкое установление доходных  источников, позволяющих достаточно  точно прогнозировать объемы  средств этих фондов и, что  не менее важно, контролировать  целевое использование указанных  финансовых ресурсов.

     Предшественниками внебюджетных  фондов являлись специальные  фонды, которые появились задолго  до возникновения бюджета для  решения государством конкретных  задач. Они носили как правило,  временный характер; число их  росло с увеличением задач, стоящих перед государством.

     В современных условиях внебюджетные  фонды представляют собой механизм  перераспределения национального  дохода, а иногда и части совокупного  общественного продукта, с целью  защиты интересов отдельных социальных  групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

     Увеличение количества внебюджетных  фондов и совокупного объема  аккумулируемых ими средств (например, во Франции они сопоставимы  с размерами государственного  бюджета) является характерной  особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется прежде всего возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.

Исторически внебюджетные фонды создавались двумя путями:

     а) Выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов и  создание специальных фондов  для их финансирования

     б) Формирование фондов с собственными  источниками доходов

     Внебюджетные фонды всегда имеют  строго целевое назначение и управляются автономно из бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. При превышении доходов над расходами фондов средства этих фондов зачастую используются для покрытия бюджетного дефицита.

     Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий, субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.

     Таким образом, внебюджетные фонды  – это специфическая форма  перераспределения и использования  финансовых ресурсов страны для  финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

     Фонды различаются по правовому  положению и целям создания.

     По правовому положению фонды  делятся на государственные и  местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей, вторые – в распоряжении органов местного самоуправления.

     В зависимости от целевой направленности  расходования средств внебюджетные  фонды подразделяются на: фонды  социального назначения, имеют социальную  направленность; и экономические фонды, которые имеют экономическую направленность.

     В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929-1933) для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После второй мировой войны подобные фонды возникли почти во всех развитых странах мира. Например, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с некоторыми другими фондами был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США действует Фонд перестройки и развития экономики.

     С начала 60-х годов в развитых странах мира большое внимание уделяется созданию научно - технических фондов. Для формирования доходной части этих фондов используются как бюджетные средства, так и средства крупных кампаний, взносы университетов и другие источники. Средства этих фондов направляются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, строительство научных центров, подготовку кадров и т.п.

     В последнее десятилетие в промышленно развитых странах значительно возросли (в 5 – 8 раз) фонды социального назначения, что позволяет государственным властям проводить активную социальную политику. В образовании этих фондов, как правило, используются:

Информация о работе Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов