Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я остановлюсь на подробном рассмотрении некоторых видах компенсационных выплат, основания выплат а также граждан имеющих право на данные выплаты.
К сожалению, у нас в Российской Федерации граждан нуждающихся в помощи в виде компенсаций или иных выплат предусмотренных законодательством, очень много потому данная тема является актуальной в наше время.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и виды социальных выплат. 7
2. Основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом. 9
2.1 Социальные выплаты в связи с семейными обстоятельствами. 9
2.2 Социальные выплаты по состоянию здоровья. 14
2.3 Социальные выплаты с различными юридическими факторами 24
3. Назначение внебюджетных социальных фондов. 35
Список используемой литературы 43

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОССУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРТСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МОСКОВСКИЙ  КИНОВИДЕО ИНСТИТУТ

Факультет: экономический

Кафедра: экономики  и менеджмента кино и телевидения 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  курсу «финансы и  кредит» 

На  тему «Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов»

Вариант № 13

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 5 курса Матвеева Н.Н. 656-0434

Проверил  преподаватель доц., к.э.н., Аль-Нсур Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г.

 

Содержание.

 

     

Введение

 

     В процессе жизни каждый человек находится  в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым  непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного  источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги.

      Социальные выплаты по социальному  обеспечению являются одним из  видов социального обеспечения  граждан, который заключается  в денежных выплатах (разовых  и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Перечень компенсаций не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.

     Социальные  выплаты - это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя.

     Социальные выплаты должны способствовать возмещению ранее понесенных потерь, нанесенный ущерб, возмещение недополученного дохода, неиспользованного отпуска, затрат на переезд, по уходу за нетрудоспособным членом семьи и др. 

     Особая актуальность социальных  выплат в настоящее время, когда  Россия признана правовым государством  и все права и свободы граждан гарантируются и защищаются законом, лиц нуждающихся в социальной поддержке для нормальной жизнедеятельности. Граждане должны знать и получать, компенсационные выплаты, право на которые они имеют право в связи с различными жизненным ситуациями.

     В своей курсовой работе я остановлюсь на подробном рассмотрении некоторых видах компенсационных выплат, основания выплат а также граждан имеющих право на данные выплаты.

     К сожалению, у нас в Российской  Федерации граждан нуждающихся  в помощи в виде компенсаций или иных выплат предусмотренных законодательством, очень много потому данная тема является актуальной в наше время.

     Внебюджетные фонды - один из  методов перераспределения национального  дохода государства в пользу  определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению.

     Переход к рынку изменил содержание  хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных  его частей, в т.ч. модернизировал  финансовую систему. Превращение экономики России из административно - командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

     Прежняя хозяйственная система  аккумулировала в государственном  бюджете практически все финансовые  ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

     На историческом переходе от  одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них, образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования.

     Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для  более эффективного использования  своих финансовых ресурсов. Специфика  внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

     В настоящее время с принятием  второй части Налогового кодекса  Российской Федерации кардинальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов.

     Цель  данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в  системе развития Российской Федерации.

 

1.Понятие  и виды социальных  выплат.

 
 

     Действующее российское законодательство устанавливает компенсационные выплаты различным категориям граждан. Среди них можно назвать следующие виды компенсационных выплат:

     1) матерям (или другим родственникам,  фактически осуществляющим уход  за ребенком), состоящим в трудовых  отношениях с работодателем, и женщинам-военнослужащим на период отпуска по уходу за ребенком;

     2) на детей, находящихся под опекой  и попечительством в приемной  семье;

     3) студентам находящимся в академических  отпусках по медицинским показаниям;

     4) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

     5 ) отдельным категориям инвалидов  (на санаторно-курортное лечение,  на бензин и техническое обслуживание  транспортных средств, на транспортное  обслуживание;

     6) гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

     7) инвалидам на содержание собак- поводырей;

     8) членам семьи погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

     9) вынужденным переселенцам;

     10) жертв политических репрессий;

     11) затраты на газификацию жилья Волгоградской области;

     12) затраты по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами Волгоградской области ;

     13) неработающим женам лиц рядового  и начальствующего состава органов  внутренних дел, Государственной  противопожарной службы в отдаленных  гарнизонах и местностях, где  отсутствует возможность их трудоустройства;

     14) отдельным категориям инвалидов, которые состояли на учете в ОСЗН для обеспечения транспортными средствами с медицинскими показаниями;

     15) на приобретение продовольственных  товаров гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

2. Основные виды  компенсационных  выплат определяемых  Федеральным законом.

2.1 Социальные выплаты  в связи с семейными  обстоятельствами.

 

     1.Социальные выплаты матерям  (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

     Данные выплаты назначаются:

     Получателями данных социальных  выплат являются следующие граждане:

     а) матери (отец, усыновитель, опекун, бабушка, дедушка, другой родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком), состоящие в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;

     б) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел (ОВД);

     в) матери, проходящие военную  службу по контракту, а также  из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами с участием РФ;

   г) женщины, уволенные в связи с  ликвидацией предприятия, учреждения, организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

   Необходимым условием получения вышеуказанными лицами социальных выплат является их нахождение в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

     Эти социальные выплаты назначаются  и выплачиваются женщинам, уволенным в период отпусков по уходу за ребенком в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации. Социальные выплаты производятся органами социальной защиты населения по месту жительства. Всем остальным субъектам компенсационные выплаты предоставляются по месту работы (службы или военной службы).

      Порядок выплаты ежемесячных компенсаций:

   Заявление о назначении ежемесячных социальных выплат подается женщиной или другим лицом, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по месту  работы. К заявлению должна прилагаться  копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Решение о назначении ежемесячных социальных выплат принимается работодателем в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении указанных выплат заявитель должен быть письменно извещен об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Такой отказ может быть обжалован в суд. Ежемесячные социальные выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления этого отпуска. При обращении за назначением ежемесячных социальных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат. Назначенные ежемесячные социальные выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством РФ, за каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение 3 лет со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком. Если эти суммы не выплачены своевременно по вине предприятия, их назначающего и выплачивающего, они выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Получатели социальных выплат обязаны извещать работодателя обо всех изменениях, влияющих на предоставление выплат.

Информация о работе Виды социальных выплат и назначение внебюджетных социальных фондов