Виды государственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Сущность расходов бюджета прежде всего проявляется в их видах. Выделяют текущие и капитальные бюджетные расходы. Расходы на народное хозяйство, оборону, социальнокультурную сферу, управление государством. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Содержание государственных расходов 5
1.1 Сущность и понятие государственных расходов 5
1.2 Классификация государственных расходов 9
Глава 2. Виды государственных расходов 13
2.1. Характеристика государственных расходов 13
2.2. Анализ государственных расходов 15
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
fy">    Социальное  обеспечение охватывает широкий  спектр отношений по материальной поддержке  нетрудоспособных и неработающих членов общества. Как формы социального  обеспечения выступают социальное страхование, выплаты социальных пособий  и так называемая «социальная помощь» малоимущим слоям населения.

    Социальная  помощь малоимущим распространяется на многие категории населения, находящегося в основном за «чертой бедности»  и имеет характер «вспомоществования»  за счет государства или благотворительных  фондов - общественных, целевых, частных и имеет цель - «призрения бедных».

    Кроме того, работодатели ежемесячно перечисляют  в форме обязательных пенсионных взносов 10% от оплаты труда, включая  все виды заработной платы, различные  премии, доплаты, надбавки. За счет данного источника формируются пенсионные накопления вкладчиков накопительных пенсионных фондов. Вкладчики или их работодатели могут вносить в дополнение к обязательным пенсионным взносам добровольные пенсионные взносы, размер которых не ограничен; они вносятся единовременно или многократно, регулярно или нерегулярно, наличными деньгами или перечислениями (безналично).

    Пенсионные  взносы направляются в Государственный  накопительный пенсионный фонд или  негосударственный накопительный  пенсионный фонд по выбору вкладчика, которому на основании пенсионного договора открывается индивидуальной пенсионный счет и личный номер - социальный индивидуальных код(СИК).

    Пенсионные  выплаты осуществляются из Государственного центра по выплате пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста - мужчины 63 года, женщины - 58 лет, и имеющим трудовой стаж, соответственно, 25 и 20 лет. Для некоторых категорий граждан установлен пониженный пенсионный возраст и трудовой стаж, а также льготное исчисление трудового стажа для определенных видов деятельности.

    В системе социальной защиты населения  выделяется:

    1. Социальная помощь, выплаты по  ней включают:

    а) пособие семьям, имеющих детей, назначаемое  с учетом совокупного дохода семьи (на детей в возрасте до 18 лет);

    б) пособие семьям военнослужащих срочной службы, имеющих детей;

    в) пособие семьям, имеющих детей-инвалидов;

    г) пособие на ВИЧ-инфицированных детей  или взрослых;

    д) временное пособие на детей, чьи  отцы уклоняются от уплаты алиментов;

    е) пособие безработным матерям, имеющим  4-х и более детей в возрасте до 7 лет.

    2. Жилищные пособия, назначаемые  с учетом совокупного дохода  семьи.

    3. Система льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, топлива, транспорта, медицинского обслуживания ветеранам войны и труда, малообеспеченных пенсионеров и др.

    4. Пособия и услуги по уходу  за пожилыми людьми, инвалидами  и др. группами населения с  низкими доходами.

    5. Материальная помощь безработным.

    6. Пособия для казахов, возвращающихся  на этническую родину.

    7. Учреждения для престарелых, инвалидов  и душевнобольных.

    Выбор источника финансирования научно-технического прогресса (Hill) зависит от этапов и, соответственно, видов научно-технических  разработок, в числе которых: фундаментальные  и прикладные научные исследования, проектно-конструкторские разработки, внедрение новой техники и технологии, методов организации производства, труда и управления.

    Основными принципами финансового обеспечения  НТП должна быть множественность  источников финансирования и их целевая  направленность.

    Наука относится к сфере деятельности, которая в целом не может ориентироваться на рыночные отношения: так фундаментальная наука не полностью подпадает под коммерческие критерии, поэтому государство берет на себя обязанность за финансирование фундаментальных исследований и перспективных разработок, могущих революционизировать технологию в важных секторах экономики. Необходимо проведение согласованной политики в области государственных научно-технических, инвестиционных, экологических, гуманитарных и иных программ. Финансирование упомянутых программ и проектов может производиться за счет централизованных средств.

    Приоритет в финансировании за счет госбюджета предоставляется важнейшим фундаментальным  исследованиям, работам по межотраслевым  проблемам, имеющим общегосударственное  значение, заданиям государственных и международных научно-технических программ и проектов.

    В последнее время получает определенное развитие такой источник финансирования, как спонсорское, путём предоставления грантов - специальных денежных и  иных средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе и иностранными, международными организациями, на проведение конкретных научных исследований на заранее оговорённых условиях В основном эта форма применяется для поддержки целевых прикладных исследований и внедренческих работ. В последующем, по мере развития частного бизнеса, этот источник может играть заметную роль в финансировании фундаментальных исследований.

    Каждое  государство должно поддерживать свою обороноспособность, которая является одной из важнейших государственных функций. Вооруженные силы являются обязательным элементом структуры самостоятельного государства. До создания всеобъемлющей системы международной безопасности страна будет вести военное строительство и совершенствовать вооруженные силы. В их составе - сухопутные войска, военно-воздушные силы, войска противовоздушной обороны, военно-морские части, а также соединения и части обеспечения и обслуживания.

    Централизация руководства и управления в Министерстве обороны Республики Казахстан требует соответствующей централизации финансовых ресурсов, направляемых на оборону. Поэтому расходы на оборону финансируются преимущественно из республиканского бюджета (около 80%).

    Финансовое  обеспечение обороны включает:

    а) финансирование вооруженных сил;

    б) затраты на разработку, производство и приобретение вооружений, военной  техники, продукции производственно-технического назначения;

    в) научные исследования и разработки оборонного характера;

    г) капитальное строительство военных объектов (аэродромов, полигонов, баз, мест дислокаций воинских частей и подразделений и т.д.);

    д) обязательное государственное личное страхование военнослужащих;

    е) долевое участие в содержании совместных вооруженных сил и  военных объектов при формировании военно-политических союзов нескольких государств.

    Расходы на оборону рассматриваются правительством в составе республиканского бюджета, а Парламент принимает закон  о республиканском бюджете на соответствующий год, где расходы  на оборону утверждаются отдельной функциональной группой. Органы финансовой службы в военных округах и в воинских частях, учебных заведениях и других организациях осуществляют контроль за расходованием денежных средств на содержание армии.

    В Казахстане в расходы по функциональной группе «оборона» включаются расходы по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мероприятиям гражданской обороны, противопожарной защиты и ликвидации пожаров. В значительной мере эти расходы финансируются из местных бюджетов, как и расходы по содержанию военкоматов.

    Государственному  аппарату управления принадлежит важная роль в хозяйственном строительстве, в проведении в жизнь социальной и экономической политики. При  помощи органов управления государство осуществляет руководство политической, хозяйственной и культурной жизнью страны. Решение новых задач в экономике невозможно без глубокой перестройки и гибкой системы управления, позволяющей полнее реализовать возможности рынка. Государственное, хозяйственное управление нуждаются в постоянном совершенствовании. Суть коренной перестройки управления экономикой - переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации человеческого фактора.

    Высшим  государственным органом законодательной  власти является Парламент Республики Казахстан, главой республики, ее исполнительной власти - Президент. Исполнительную власть также осуществляет Правительство.

    Исполнительными и распорядительными органами на территории области, города, района являются местные администрации - акиматы, возглавляемые Акимами, представительными органами - соответствующие маслихаты. Эти органы руководят хозяйственной и другими сферами общественной жизни.

    Расходы на содержание аппарата управления государственных  хозяйствующих субъектов включаются в издержки производства и отражаются в себестоимости продукции, а  их координирующих органов - за счет отчислений от дохода, остающегося в распоряжении хозяйствующих субъектов после уплаты первоочередных платежей (согласно заключенным договорам о разделении полномочий и функций управления).

    Расходы на содержание органов государственного управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджетов всех уровней - от республиканского до местных. Бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденной сметой, которая является основным документом, определяющим объем расходов учреждения, целевое направление средств и их поквартальное распределение.

    В соответствии с экономической классификацией в состав расходов на содержание аппарата управления входят: текущие расходы (расходы на товары и услуги, в  т.ч. заработная плата, компенсационные  и прочие денежные выплаты; выплата вознаграждения (интереса); субсидии и др. текущие трансфертные платежи); капитальные расходы; предоставление кредитов, долевое участие и финансирование

    Главными  документами, определяющими расходы  на содержание аппарата управления, являются штатное расписание и смета расходов.

    Органы  управления, предприятия, организации  и учреждения при формировании штатного расписания руководствуются типовыми структурами, типовыми штатами, нормативами  численности, схемами должностных  окладов работников аппарата управления, ставками их заработной платы и нормами по другим видам расходов. 

2.2. Анализ государственных расходов 

 

Заключение

 

    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

    Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

    Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Информация о работе Виды государственных расходов