Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Объектом данного исследования являются разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Здесь финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории.
Введение …………………………………………………………………….......3
Управление финансами в современных условиях …………………………...5
1. Понятие управления финансами .……………….. .……………………5
2. Организация управления финансами в Республике Казахстан ………6
Управление бюджетной системой ……………………………………10
Управление налоговой системой ……………………………………..18
Управление финансами хозяйствующих объектов ………………….22
Автоматизированная система управления финансами ……………..25
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы ……
Органы финансовой
полиции взаимодействуют с
Структура таможенных
органов включает Таможенный комитет
Министерства финансов, областные таможенные
управления, таможни, таможенные посты.
Таможенный комитет
осуществляет непосредственное руководство
таможенным делом. Он участвует в
разработке таможенной политики государства,
таможенном регулировании торгово-
Задачами таможенных
органов являются защита экономических
интересов и экономической
Определенное
участие в управлении государственными
финансами принимает Национальный банк
Республики Казахстан в соответствии
со спецификой своих функций.
Национальный
банк Республики Казахстан как непосредственно,
так и опосредованно влияет на
финансовые отношения при проведении
денежно-кредитной политики, регулировании
денежного обращения, управлении кредитными
ресурсами; банк участвует совместно с
Министерством финансов в валютно-финансовых
отношениях государства, внешнем заимствовании
денежных средств для финансирования
потребностей экономики. Поэтому эффективность
управляющего воздействия Национального
банка сказывается на состоянии государственных
финансов и финансов хозяйствующих объектов
при проведении единой финансово-кредитной
политики государства.
2.1 Управление
бюджетной системой
Министерство финансов
Республики Казахстан является центральным
исполнительным органом Республики Казахстан,
осуществляющим руководство, а также в
пределах, предусмотренных законодательством,
- межотраслевую координацию в сфере управления
и контроля государственными финансами,
а также учета и контроля за использованием
государственной собственности.
Основными задачами
министерства являются: участие в
разработке и реализации государственной
бюджетной политики во взаимодействии
с налоговой и денежно-
Министерство
в установленном
Поскольку центральным
звеном финансов является государственный
бюджет, то особое значение имеет работа
Министерства финансов по составлению
проекта республиканского бюджета,
обеспечение исполнения республиканского
бюджета, контроля за его кассовым исполнением.
В центральном
аппарате Министерства финансов имеются
специальные подразделения с
определенными задачами и функциями,
состав и структура этих подразделений
постоянно меняются с учетом изменения
целей и задач управления, развития
функций аппарата, необходимости совершенствования
работы. На начало 2001 года центральный
аппарат Министерства финансов включал:
Бюджетный департамент; Комитет казначейства;
Департамент фискальной политики и прогнозов;
Департамент макроэкономики и финансовой
статистики; Департамент государственного
заимствования; Департамент методологии
бухгалтерского учета и аудита; Департамент
государственного долга и кредитования;
Департамент кадровой и организационной
работы; Административный департамент;
Департамент юридической службы; РГП «Хозяйственное
управление Министерства финансов Республики
Казахстан»; РГП «Информационно-учетный
центр»; РГП «Реабилитационный фонд»;
РГП «Центр информатизации финансовых
систем»; Комитет финансового контроля;
Комитет государственного имущества и
приватизации.
Департаменты
и комитеты состоят из управлений,
а последние - из отделов; названия подразделений
характеризуют выполняемые
1) Управление разработки,
отчетности и анализа исполнения бюджета;
2) Управление
методологии бюджетных
3) Управление
административных расходов
4) Управление
материального производства;
5) Управление
образования, науки, культуры и средств
массовой информации;
6) Управление
здравоохранения и социальной
защиты населения,
7) Управление
оборонного комплекса и
Отделы конкретизируют
функции, выполняемые управлениями,
например, в Управлении разработки,
отчетности и анализа исполнения бюджета
имеются: отдел разработки бюджета; отдел
взаимодействия с местными бюджетами;
отдел анализа исполнения бюджета.
Управление методологии
бюджетных процедур включает: отдел
методологии разработки бюджета; отдел
методологии отчетности; отдел оценки
бюджетных процедур.
Соответственно
строение структуры комитетов
Бюджетный департамент
организует разработку республиканского
и местных бюджетов, совершенствует
формы и методы бюджетного процесса,
анализирует бюджетное финансирование
для повышения его эффективности, ведет
отчетность по бюджету (см. вышеперечисленные
задачи и функции Министерства финансов).
Департамент фискальной
политики и прогнозов подготавливает
мероприятия по проведению налогово-бюджетной
и таможенной политики, отслеживает посредством
анализа их результативность в части соответствия
проводимым социально-экономическим реформам,
вносит предложения по корректировке
курса проводимой политики, прогнозирует
поступление доходов, координирует взаимодействие
с международными организациями, разрабатывает
предложения по совершенствованию фискальной
системы.
Организационная
структура Комитета казначейства состоит
из Центрального аппарата казначейства
в составе Министерства финансов
и подчиненных ему территориальных
подразделений по областям, городам. Органы
казначейства выполняют следующие задачи
и функции: организацию, осуществление
кассового исполнения республиканского
бюджета, расчетно-кассовое обслуживание
местных бюджетов и контроль за исполнением
государственного бюджета; управление
денежными средствами на счетах казначейства,
исходя из принципа единства кассы; ведение
взаимных расчетов между республиканскими
и местными бюджетами; обеспечение распределения
налогов и других обязательных платежах
между республиканским и местными бюджетами
и зачисление их в бюджеты различных уровней;
ведение и учет валютных операций государственных
учреждений организация проверок по соблюдению
законодательства при их проведении; сбор,
обработку и анализ информации о состоянии
государственных финансов и использования
их в оперативном управлении; прогнозирование
потоков наличности республиканского
бюджета; осуществление перевода денег
при погашении и обслуживании государственных
внешних займов и негосударственных внешних
займов, имеющих государственную гарантию;
развитие и совершенствование бухгалтерского
учета и отчетности в бюджетной системе
и внутреннего аудита в системе органов
казначейства; разработку методологических
и инструктивных документов о порядке
ведения учетных операций по вопросам,
относящимся к компетенции казначейства.
Служащим казначейства
дано право проверять финансово-
Департамент макроэкономики
и финансовой статистики изучает экономику
в ее взаимосвязи и взаимодействии с финансовой
системой для координации целей и задач
государственной политики в области управления
государственными финансами, участвует
в разработке основных макроэкономических
и бюджетных показателей, производит сбор,
обработку и анализ финансовой информации
на основе отчетных данных об исполнении
бюджетов и реализации государственных
программ, подготавливает проекты международных
договоров, конвенций, соглашений (совместно
с другими департаментами и ведомствами
республики), направленных на осуществление
и развитие межгосударственных финансовых
отношений.
Специфические
функции выполняют Департамент
юридической службы (ведение законопроектных
работ, кодификация, правовое обеспечение
деятельности финансовых органов, договорно-правовая
и судебно-правовая работа), Департамент
кадровой и организационной работы (организация
государственной службы в финансовой
системе, повышение квалификации, работа
с персоналом центрального аппарата Минфина
и территориальных органов).
Комитет финансового
контроля осуществляет организационно-
Департамент государственного
заимствования координирует поступление
и использование средств, поступающих
в порядке внешней помощи, проводит
финансовую экспертизу, мониторинг проектов,
закупок товаров и выплат, подготавливает
предложения по займам и их реализации,
содействует привлечению прямых инвестиций
в экономику страны, анализирует рынок
капиталов и содействует его активизации.
Информация о работе Упровления финансами в современных учловиях