Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Объектом данного исследования являются разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Здесь финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории.
Введение …………………………………………………………………….......3
Управление финансами в современных условиях …………………………...5
1. Понятие управления финансами .……………….. .……………………5
2. Организация управления финансами в Республике Казахстан ………6
Управление бюджетной системой ……………………………………10
Управление налоговой системой ……………………………………..18
Управление финансами хозяйствующих объектов ………………….22
Автоматизированная система управления финансами ……………..25
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы ……
Содержание
Введение ………………………………………………………
Управление финансами в современных условиях …………………………...5
1. Понятие управления финансами .……………….. .……………………5
2. Организация
управления финансами в
Управление бюджетной системой ……………………………………10
Управление налоговой системой ……………………………………..18
Управление финансами хозяйствующих объектов ………………….22
Автоматизированная система управления финансами ……………..25
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………30
Введение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Целью данной работы
является рассмотрение вопроса управления
финансами в современных
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач данной работы:
1. В рамках
первого направления
2. Второе направление
предполагает детальную оценку:
объема требуемых финансовых
ресурсов; формы их представления
(долгосрочный или
3. Третье направление
предусматривает анализ и оценку долго-срочных
и краткосрочных решений инвестиционного
характера: оптимальность трансформации
финансовых ресурсов в другие виды ресурсов
(материальные, трудовые, денежные); целесообразность
и эффективность вложений в основные фон-ды,
их состав и структура; оптимальность
оборотных средств; эффективность финансовых
вложений.
Объектом данного
исследования являются разнообразные
виды финансовых отношений, которые
образуют финансовую систему. Здесь
финансы выступают как
Работа состоит
из введения, двух основных разделов, заключения,
списка используемой литературы, приложения.
В первом разделе рассматриваются содержание,
основные понятия управления финансами.
Во втором разделе
При проведении
исследования использовались как методические
пособия, так и публикации отечественных
и зарубежных авторов, посвященных
данной проблеме.
Управление финансами
в современных условиях
1. Понятие управления
финансами
Управление финансами
-- процесс воздействия на финансовые
и смежные экономические и
социальные системы с целью их
совершенствования и развития. При
этом используются приемы и методы
целенаправленного влияния на объект
для достижения необходимого результата.
В финансовой системе управление осуществляется
через финансовый механизм с помощью его
методов, рычагов, стимулов и санкций.
Как сознательная,
целенаправленная деятельность людей
управление основано на объективных закономерностях
и требованиях экономических законов.
Опираясь на научное познание требований
этих законов и вырабатывая формы и методы
их использования, общество через государственные,
хозяйственные и общественные органы
сознательно управляет формами производственных
отношений, включая финансы, цены, кредит
и т.д.
В основе управления
финансами лежат следующие
Следует различать
два аспекта управления финансами:
во-первых, государство использует финансы,
их формы в качестве инструментов, рычагов
управления экономикой и социальной сферой
и влияет тем самым на весь процесс общественного
производства; во-вторых, сами финансы
являются объектом управления: управляются
формы финансовых отношений, фонды денежных
средств, финансовый аппарат, то есть система
финансовых учреждений.
В управлении финансами
необходим научный подход: это
означает, что при выработке
В управлении финансами
различают следующие взаимосвязанные
элементы: информацию, планирование, организацию,
регулирование, контроль.
Финансовая информация
имеет большое значение для принятия
решений с целью как научно
обоснованного планирования, так
и оперативного руководства всеми
финансовыми процессами. Достоверность
и своевременность информации позволяют
анализировать ход событий, видеть их
тенденции, заранее определять конечный
результат. Финансовая информация осуществляется
в форме бухгалтерской, статистической
и оперативной отчетности, представляемой
по звеньям финансовой системы.
Планирование
занимает центральное место в
управлении финансами. Оно должно обеспечивать
сбалансированность материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, взаимосвязь
производственных и финансовых показателей,
увязку доходов и расходов, финансовых
планов всех уровней национального хозяйства.
Организация - означает
слаженность, четкость всех звеньев
управления, высокую результативность
финансового аппарата, ответственность
и дисциплинированность работников
управления.
Финансовое регулирование
- это маневрирование финансовыми
ресурсами для выполнения плановых
заданий. Оно направлено на предупреждение
и ликвидацию всякого рода отрицательных
отклонений от намеченного результата.
Оно заключается в обеспечении
пропорций и синхронности во всех видах
деятельности за счет резервных фондов,
сверхплановых финансовых ресурсов, неиспользованных
ассигнований. Контроль за выполнением
финансовых планов осуществляется как
на стадии планирования, так и на стадии
оперативного управления на всех уровнях
хозяйствования в процессе формирования
и использования денежных фондов.
2. Организация
управления финансами в
Различают стратегическое
и оперативное управление финансами.
Стратегическое управление финансами
возложено Конституцией Республики Казахстан
на высшие органы государственной власти
и управления: Парламент, Аппарат Президента,
Правительство, Министерство финансов,
Министерство государственных доходов
Республики Казахстан.
Президент Республики
Казахстан обладает обширными полномочиями
в управлении финансами, которые реализуются
во многом через Аппарат Президента. Президент
ежегодно обращается с посланием к народу
о положении в стране и основных направлениях
внутренней и внешней политики республики,
издает указы и распоряжения по стратегическим
вопросам экономического и социального
развития страны, подписывает Акты Парламента
и Акты, издаваемые по инициативе Правительства,
вносит изменения и дополнения в ранее
изданные Акты Президента или отменяет
их. Во многом регулирование валютно-финансовых
отношений проводится в ходе переговоров
и подписания международных договоров
Республики Казахстан. Внутренние проблемы
экономики и финансов определяются при
регулярном заслушивании докладов Премьер-министра
об основных направлениях деятельности
Правительства и обо всех важнейших решениях.
Президент утверждает представленную
Правительством единую систему финансирования
и оплаты труда работников для всех органов,
содержащихся за счет государственного
бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает
полностью или частично действие актов
Правительства. Он назначает на должность
Председателя Счетного комитета по контролю
за исполнением республиканского бюджета,
заслушивает информацию о работе этих
органов.
В компетенции Парламента
решение финансовых проблем осуществляется
в праве законодательной инициативы по
внесению на обсуждение и последующее
голосование законодательных актов - Законов
Республики Казахстан и Постановлений
Парламента. Парламент издает законы,
которые регулируют важнейшие общественные
отношения, устанавливают основополагающие
принципы и нормы, касающиеся: налогообложения,
установления сборов и других обязательных
платежей; республиканского бюджета; образования,
здравоохранения и социального обеспечения;
обеспечения обороны и безопасности страны;
организации и деятельности государственных
органов и органов местного управления;
охраны окружающей среды; режима собственности
и иных вещных прав.
Рабочими органами
Парламента являются постоянные комитеты
сената и Мажилиса - Комитеты по экономике,
финансам, бюджету, работающие на постоянной
основе. В комитетах прорабатываются законодательные
акты до внесения их на голосование в Палатах
Парламента.
Компетенция Правительства
Республики Казахстан в управлении
финансами определяется его статусом
как органа исполнительной власти и включает:
разработку основных направлений социально-экономической
политики, стратегических и тактических
мер по ее осуществлению; разработку государственных
социально-экономических и научно-технических
программ, индикативных планов; разработку
и исполнение республиканского бюджета;
разработку и осуществление мер, но укреплению
финансовой системы страны, обеспечение
контроля за соблюдением законности при
образовании и использовании государственных
финансовых, валютных и материальных ресурсов;
осуществление структурной и инвестиционной
политики; организацию управления государственной
собственностью; решение вопросов социально-экономического
развития регионов; разработку мер по
реализации внешнеэкономической политики,
сотрудничеству с другими государствами
и взаимодействию с международными финансовыми
организациями; осуществление иных полномочий
в соответствии со статусом, определенным
Конституцией страны.
Общегосударственные
финансы управляются
Аппарат финансовой
системы проводит свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, с действующим
Предупреждение,
выявление, привлечение и расследование
правонарушений в сфере экономической
и финансовой деятельности призвана
обеспечить финансовая полиция - как правоохранительная
структура, включающая центральное Агентство
и территориальные органы. В целом их задачи
состоят в обеспечении экономической
безопасности Республики Казахстан, в
том числе расследование правонарушений,
связанных с уклонением от уплаты налогов,
таможенных сборов и других обязательных
платежей в бюджет, легализацией (отмыванием)
денежных средств или иного имущества,
добытых незаконным путем.
Органы финансовой
полиции осуществляют оперативно-розыскную
деятельность в отношении лиц, совершивших
правонарушения в сфере экономической
и финансовой деятельности или подозреваемых
в их совершении, принимают меры к возмещению
нанесенного государству ущерба. В их
задачи входит также совершенствование
форм и методов борьбы с экономической
и финансовой преступностью, координация
и проведение с финансовыми, налоговыми
и таможенными органами профилактических
мероприятий по вопросам своей компетенции,
обеспечение безопасности деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов,
разработка правовых, организационных
и экономических механизмов реализации
своей деятельности.
Информация о работе Упровления финансами в современных учловиях