Управления финансами в РФ (Российской Федерации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2. Государственные органы управления финансами.
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4. Функции и задачи органов финансового управления региона (области, города).

Содержание

Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы кур-ая.docx

— 51.44 Кб (Скачать)

      
Министерство РФ по налогам и сборам. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам в целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на реализацию налоговой политики, усиления государственного контроля за своевременным поступлением в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме. Территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам являются государственные налоговые инспекции.

     Таможенные  органы и органы государственных  внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 30 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных данным кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. 
Органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. Поскольку налоговый контроль является составной частью финансового контроля, то таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов можно отнести к органам, осуществляющим финансовый контроль. 
Налоговая полиция. Налоговая полиция является одним из правоохранительных органов Российской Федерации. Цель ее деятельности — обеспечение экономической безопасности страны в области налогообложения. Налоговая полиция решает следующие задачи:

  1. выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений;
  2. обеспечения безопасности сотрудников налоговых инспекций;
  3. выявления, предупреждения и пресечения нарушений и коррупции в налоговых органах.

     Система налоговой полиции строится на принципах  централизации и единоначалия. Структура ее органов соответствует системе территориального деления Российской Федерации. 
Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

  1. Федеральная служба налоговой полиции РФ на правах государственного комитета Российской Федерации (далее — Федеральная служба налоговой полиции);
  2. органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) — территориальные органы;
  3. органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений отделов Федеральной службы налоговой полиции — местные органы налоговой полиции.

     Обязанности и права налоговой полиции  закреплены в ст. 10—11 закона «О федеральных  органах налоговой полиции»*. Для  органов исполнительной власти характерно, что их права одновременно являются обязанностями (так, при обнаружении преступления полиция не только вправе, но и обязана возбудить уголовное дело). 

 

  1. Функции и задачи органов  финансового управления региона.

Высшие  органы законодательной власти субъектов РФ утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции (о введении региональных налогов и сборов в соответствии с перечнем, установленным налоговым законодательством РФ, о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и отчете о его исполнении и др.).

Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации  обладают правом законодательной инициативы и по федеральным законам, в том числе в области финансов.

Высшие  органы исполнительной власти субъектов  РФ ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения.

В соответствии со ст. 77 Конституции субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти на основе общих принципов, определенных федеральным законодательством.

В составе  администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов, департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов РФ, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов РФ.

К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов РФ.

Следует иметь в виду, что для осуществления  последней функции в составе  исполнительных органов власти субъектов РФ может быть создан специальный орган (например, Комитет муниципальных займов Правительства г. Москвы). Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах — как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы).

Финансовые  органы субъектов Российской Федерации  в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России. Тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.

В составе  многих региональных финансовых органов  созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Вместе  с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов РФ и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не попадают в перечень федеральных полномочий.

Таким образом, в соответствии с действующим  Бюджетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право  на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с  органами федерального казначейства, в то время как дотационные  регионы должны исполнять бюджеты  через органы федерального казначейства.

Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.

Исполнительные  органы местного самоуправления ответственны за разработкумуниципальной финансовой политики, составление и исполнение местного бюджета.Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы.

Право на формирование и исполнение местных  бюджетов муниципальными образованиями  гарантировано ст. 132 Конституции  Российской Федерации.

При этом к исполнению дотационных местных  бюджетов (а также бюджетов недотационных муниципальных образований, расположенных на территории региона, получающего финансовую помощь из федерального бюджета) привлекаются органы федерального казначейства и региональных казначейств. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации. 

 

Заключение 

     Управление  финансами является важной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Под управлением  финансов следует понимать сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих  субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания  сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.

     Неотъемлемыми этапами управления финансами, как  и любого другого процесса управления, являются финансовое планирование, финансовое прогнозирование и финансовый контроль. Данные функции реализуются соответствующими органами управления финансами, под  которыми подразумеваются совокупность организационных структур, непосредственно  осуществляющих управление. По видам  объектов управления органы управления финансами делятся на органы управления государственными финансами, финансами  субъектов Федерации, муниципальных  образований и органы управления финансами хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений, общественных фондов), индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

     На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системой включает следующие органы:

     профильные  комитеты по бюджету, налогам, банкам и  финансам Государственной Думы и  Совета Федерации; Счетная палата РФ;

     Министерство  финансов РФ и его органы на местах;

     Центральный банк РФ;

     Министерство  РФ по налогам и сборам;

     Федеральная налоговая служба РФ;

     Государственный таможенный комитет РФ;

     Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

     Министерство  государственного имущества;

     исполнительные  дирекции внебюджетных фондов социального  назначения.

     Управление  финансами на предприятиях и в  отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также  финансовые отделы и управления сохранившихся  министерств и ведомств. Сферой страховых  отношений управляют специальные  страховые структуры.

     Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая  служба.

     Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой  политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

 

     Список  использованной литературы: 

  1. Грачева Е.Ю. «Правовые основы государственного финансового контроля». М., 2006
  2. Кеменова З.А Общая теория финансов. - М.: АБиК, 2000. - 318 с.
  3. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 369 с.
  4. Общая теория финансов. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. -422 с.ъ
  5. Финансы / Архипов А. И., Погосов И. А., Караваева И. А.; Под ред. Архипова А. И., Погосова И. А. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Информация о работе Управления финансами в РФ (Российской Федерации)