Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:08, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2. Государственные органы управления финансами.
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4. Функции и задачи органов финансового управления региона (области, города).
Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы
Министерство РФ
по налогам и сборам. В соответствии
с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998
г. № 1635 Государственная налоговая служба
РФ была преобразована в Министерство
РФ по налогам и сборам в целях совершенствования
структуры федеральных органов исполнительной
власти, деятельность которых направлена
на реализацию налоговой политики, усиления
государственного контроля за своевременным
поступлением в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды налогов
и других обязательных платежей в полном
объеме. Территориальными органами Министерства
РФ по налогам и сборам являются государственные
налоговые инспекции.
Таможенные
органы и органы государственных
внебюджетных фондов. В соответствии
со ст. 30 Налогового кодекса РФ в случаях,
предусмотренных данным кодексом, полномочиями
налоговых органов обладают таможенные
органы и органы государственных внебюджетных
фондов.
Органы государственных внебюджетных
фондов и таможенные органы действуют
в пределах своей компетенции и в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В частности, таможенные органы пользуются
правами и несут обязанности налоговых
органов по взиманию налогов и сборов
при перемещении товаров через таможенную
границу Российской Федерации. Поскольку
налоговый контроль является составной
частью финансового контроля, то таможенные
органы и органы государственных внебюджетных
фондов можно отнести к органам, осуществляющим
финансовый контроль.
Налоговая полиция. Налоговая полиция
является одним из правоохранительных
органов Российской Федерации. Цель ее
деятельности — обеспечение экономической
безопасности страны в области налогообложения.
Налоговая полиция решает следующие задачи:
Система
налоговой полиции строится на принципах
централизации и единоначалия. Структура
ее органов соответствует системе территориального
деления Российской Федерации.
Систему федеральных органов налоговой
полиции составляют:
Обязанности
и права налоговой полиции
закреплены в ст. 10—11 закона «О федеральных
органах налоговой полиции»*. Для
органов исполнительной власти характерно,
что их права одновременно являются
обязанностями (так, при обнаружении преступления
полиция не только вправе, но и обязана
возбудить уголовное дело).
Высшие
органы законодательной власти
Кроме
того, законодательные и
Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения.
В соответствии
со ст. 77 Конституции субъекты РФ самостоятельно
устанавливают систему
В составе
администраций субъектов
К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов РФ.
Следует иметь в виду, что для осуществления последней функции в составе исполнительных органов власти субъектов РФ может быть создан специальный орган (например, Комитет муниципальных займов Правительства г. Москвы). Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах — как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы).
Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России. Тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.
В составе
многих региональных финансовых органов
созданы собственные
Вместе
с тем в ст. 78 Конституции РФ
предусмотрена возможность
Таким образом, в соответствии с действующим Бюджетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства.
Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.
Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработкумуниципальной финансовой политики, составление и исполнение местного бюджета.Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы.
Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации.
При этом
к исполнению дотационных местных
бюджетов (а также бюджетов недотационных
муниципальных образований, расположенных
на территории региона, получающего финансовую
помощь из федерального бюджета) привлекаются
органы федерального казначейства и региональных
казначейств. Нередко местные финансовые
органы выступают филиалами финансовых
органов субъектов Российской Федерации.
Заключение
Управление
финансами является важной частью общей
системы управления социально-экономическими
процессами в обществе. Под управлением
финансов следует понимать сознательное
воздействие органов управления
на финансы страны, регионов, хозяйствующих
субъектов и на финансовые процессы,
финансовую деятельность, осуществляемое
с целью достижения и поддержания
сбалансированности, финансовой устойчивости
экономики, получения доходов, прибыли,
финансового обеспечения
Неотъемлемыми
этапами управления финансами, как
и любого другого процесса управления,
являются финансовое планирование, финансовое
прогнозирование и финансовый контроль.
Данные функции реализуются
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:
профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ;
Министерство финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Министерство РФ по налогам и сборам;
Федеральная налоговая служба РФ;
Государственный таможенный комитет РФ;
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
Министерство государственного имущества;
исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Управление
финансами на предприятиях и в
отраслях народного хозяйства
Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая служба.
Среди
всех органов выделяется Министерство
финансов РФ комплексным характером
своих функций, направленных в разные
стороны финансовой деятельности государства.
Этот государственный орган
Список
использованной литературы:
Информация о работе Управления финансами в РФ (Российской Федерации)