Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:08, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2. Государственные органы управления финансами.
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4. Функции и задачи органов финансового управления региона (области, города).
Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы
Совет
федерации и Госдума
3.
Правительство РФ
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство
РФ является важнейшим звеном стратегического
управления финансами государства.
И одновременно посредством Минфина
и других соответствующих федеральных
ведомств осуществляет функцию главного
организатора, регулятора и координатора
деятельности по оперативному государственному
управлению финансами и кредитом.
Государственные
органы специальной компетенции, для
которых финансовая деятельность является
основной. Эти органы созданы специально
для осуществления финансовой деятельности
и финансового контроля.
Систему финансовых
органов возглавляет Министерство финансов
РФ. Все национально-территориальные и
административно-
В органах местного
самоуправления, сельских, поселковых
финансовой деятельностью могут заниматься
объединенные бухгалтерии. Учитывая, что
основной объем работы в области финансовой
деятельности государства осуществляется
Министерством финансов, рассмотрим его
компетенцию более подробно.
В соответствии
с возложенными на него задачами Министерство
финансов РФ:
1) является федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим проведение единой
финансовой, бюджетной, налоговой и валютной
политики в Российской Федерации и координирующим
деятельность в этой сфере иных федеральных органов
2) для осуществления своих полномочий
может создавать в установленном порядке свои территориальные
органы;
3) осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями;
4) в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента РФ, постановлениями
и распоряжениями Правительства РФ, а
также Положением о Министерстве финансов
РФ, утвержденным постановлением Правительства
РФ № 273 от 6 марта 1998 г.
Основные задачи Министерства финансов РФ:
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
Согласно п. 7 постановления Правительства № 273 от 6 марта 1998 г. «Об утверждении положения о Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов РФ имеет право:
Министерство
финансов РФ издает в пределах своей
компетенции на основе российского законодательства
приказы, инструкции и иные нормативные
правовые акты. Кроме того, в пределах
своей компетенции издает совместно с
другими федеральными органами исполнительной
власти нормативные правовые акты.
В Министерстве финансов РФ
образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей,
руководителей Государственной налоговой
службы РФ и Государственного таможенного
комитета РФ по должности, а также других
руководящих работников Центрального
аппарата Министерства и иных лиц по представлению
министра.
Члены коллегии, кроме лиц,
входящих в ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ.
Коллегия рассматривает основные вопросы
финансовой, бюджетной, налоговой и валютной
политики, а также другие наиболее важные
вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются,
как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром
и членами коллегии окончательное решение
принимает министр, докладывая о возникших
разногласиях Правительству РФ. Члены
коллегии могут сообщить свое мнение в
Правительство РФ.
Для рассмотрения актуальных
проблем теории финансов, вопросов внедрения
в практику достижений науки при Министерстве
финансов РФ создается научный совет,
в состав которого входят ученые и теоретики,
специалисты в области финансов, кредита
и денежного обращения.
Для рассмотрения предложений
по совершенствованию методики финансово-бюджетного
планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации
аудита, осуществления страхового надзора
и контрольно-ревизионной работы Министерством
финансов РФ могут создаваться научный
и методологические советы с привлечением
специалистов, работников научных и других
организаций.
Составы научного совета, методологических
советов и положения о них утверждаются
министром финансов РФ.
Министерство финансов РФ в установленном
порядке учреждает журналы и другие печатные
издания.
Финансирование расходов на содержание
Центрального аппарата Министерства финансов
РФ и его территориальных органов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление.
Министерство финансов РФ является
юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба РФ и со своим
наименованием.
Местонахождение Министерства финансов
РФ — г. Москва.
Органы
финансового контроля. Все органы государства
в той или иной степени занимаются финансовым
контролем.
Парламентский
контроль. Основы организации и деятельности
парламента Российской Федерации раскрываются
в гл. 5 Конституции РФ.
Согласно ст. 11 Конституции РФ Федеральное
Собрание наряду с Президентом РФ и судами
Российской Федерации осуществляет государственную
власть в нашей стране. Как установлено
ст. 10 Конституции РФ, государственная
власть осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную. На федеральном уровне Федеральное
Собрание представляет законодательную
власть Российской Федерации.
В компетенцию Федерального
Собрания входит осуществление финансового
контроля во время рассмотрения проекта
федерального бюджета, контроль за состоянием
финансов и расходованием государственных
средств.
К ведению Государственной
Думы относится:
а) дача согласия Президенту РФ на назначение
Председателя Правительства РФ;
б) решение вопроса о доверии Правительству
РФ;
в) назначение на должность и освобождение
от должности Председателя Центрального
банка РФ;
г) назначение на должность и освобождение
от должности Председателя Счетной палаты
РФ и половины состава ее аудиторов и др.
Государственная Дума принимает постановления
по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией
РФ (ст. 103).
Законопроекты вносятся в Государственную
Думу. Законопроекты о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, о
выпуске государственных займов, об изменении
финансовых обязательств государства,
другие законопроекты, предусматривающие
расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены в Государственную
Думу только при наличии заключения Правительства
РФ.
Федеральные законы принимаются Государственной
Думой. Принятые его федеральные законы
в течение пяти дней передаются на рассмотрение
Совета Федерации.
Согласно ст. 106 Конституции РФ обязательному
рассмотрению в Совете Федерации подлежат
федеральные законы, принятые Государственной
Думой, по следующим вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного,
таможенного регулирования, денежной
эмиссии и др.
Конституция РФ в п. 5 ст. 101 также предусмотрела
создание нового государственного органа
— Счетной палаты — для осуществления
контроля за исполнением федерального
бюджета.
Правовой статус данного органа финансового
контроля определен Законом РФ «О Счетной
палате РФ» от 11 января 1995 г.
На Счетную палату РФ возложены следующие задачи:
Осуществляя
контроль за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета, Счетная палата проводит анализ
выявленных отклонений от установленных
показателей федерального бюджета и бюджетов
федеральных внебюджетных фондов и готовит
предложения, направленные на их устранение,
а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом.
На Счетную палату РФ возлагается контроль
за законностью и своевременностью движения
средств федерального бюджета и средств
федеральных внебюджетных фондов в Центральном
банке РФ, уполномоченных банках и иных
финансово-кредитных учреждениях РФ.
В обязанности Счетной палаты РФ входит
регулярное представление Совету Федерации
и Государственной Думе информации о ходе
исполнения федерального бюджета и о результатах
проводимых контрольных мероприятий.
Свои контрольные функции Счетная палата
осуществляет на основе принципов законности,
независимости и гласности (ст. 3 Закона
«О Счетной палате»).
Контрольные полномочия Счетной палаты
распространяются на все государственные
органы и учреждения в Российской Федерации,
на федеральные внебюджетные фонды.
Основная форма работы Счетной палаты
— ревизии и проверки. Проведение ревизий
и проверок возложено на инспекторов Счетной
палаты. Их требования, связанные с исполнением
ими своих служебных обязанностей, являются
обязательными для государственных органов,
а также предприятий, учреждений и организаций,
независимо от их подчиненности и форм
собственности. На инспекторов Счетной
палаты возлагается ответственность за
достоверность результатов проводимых
проверок и ревизий, предоставляемых ими
в государственные органы и предаваемых
гласности, а также за разглашение государственной
и коммерческой тайны.
По итогам проведения ревизии или проверки
составляется отчет, за достоверность
которого соответствующие должностные
лица Счетной Палаты несут персональную
ответственность. При проведении ревизий
и проверок должностные лица Счетной палаты
не вправе вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов, а также предавать
гласности свои выводы до завершения ревизии
(проверки) и оформления ее результатов в виде акта (
При выявлении на проверяемых объектах
нарушений в хозяйственной, финансовой,
коммерческой и иной деятельности, наносящей
государству прямой и непосредственный
ущерб и требующей в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также при установлении
иных грубых нарушений законности и финансовой
дисциплины Счетная палата имеет право
давать администрации проверяемых предприятий
и учреждений обязательные для исполнения
предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном
порядке. Счетная палата РФ обязана ежегодно
представлять отчет о своей работе Совету
Федерации и Государственной Думе. Отчет
подлежит обязательному опубликованию.
В функции Правительства
РФ входит разработка и представление
Государственной Думе проекта федерального
бюджета, а также обеспечение его исполнения.
Правительство РФ представляет Государственной
Думе отчет об исполнении федерального
бюджета.
Обеспечивая разработку и исполнение
бюджета, Правительство РФ взаимодействует
с Центральным банком РФ и опирается на
Министерство финансов, Министерство
экономики и иные федеральные государственные
органы. Так, функция контроля за исполнением
федерального бюджета возложена Правительством
РФ на Федеральное казначейство РФ, Положение
о котором было утверждено Правительством
РФ 27 августа 1993 г. постановлением № 864.
Министерство финансов
РФ занимает особое место в системе общегосударственного
финансового контроля, обеспечивает проведение
единой государственной политики и осуществляет
общее руководство финансами в стране.
В единую систему органов государственного
управления финансами РФ помимо Минфина
РФ входят также министерства финансов
республик, финансовые управления и другие
органы управления финансами в краях,
областях, городах федерального значения,
автономной области, автономных округах
и органы Федерального казначейства.
Задача контроля за исполнением бюджета
в соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса
РФ возложена на органы
казначейства Министерства
финансов РФ.
Главной задачей единой централизованной
системы органов Федерального казначейства
является организация, осуществление
и контроль за исполнением федерального
бюджета, управление доходами и расходами
этого бюджета на счетах казначейства
исходя из принципов единства кассы. Не
менее важной задачей органов казначейства
является регулирование финансовых отношений
между федеральным бюджетом и государственными
(федеральными) внебюджетными фондами,
финансовое исполнение этих фондов, контроль
за поступлением и использованием внебюджетных
(федеральных) средств.
Следовательно, широта задач данного контрольного
органа определяется такими его функциями,
как регулирование финансовых отношений
между федеральным бюджетом и иными фондами,
осуществление краткосрочного прогнозирования,
сбор, обработка и анализ информации по
многим аспектам государственных финансов,
что прямо вытекает из Положения о Федеральном
казначействе.
Основной упор в деятельности казначейства
делается на контроль за использованием
бюджетных средств.
Информация о работе Управления финансами в РФ (Российской Федерации)