Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:08, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2. Государственные органы управления финансами.
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4. Функции и задачи органов финансового управления региона (области, города).
Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую систему, а для того чтобы ее создать должны функционировать органы управления финасами.
В настоящее время, с учётом возрастающей роли государственных финансов в реформировании экономики страны, социальной сферы и национальной безопасности, перед органами управления финансами поставлены новые задачи с более широкими функциями и полномочиями по управлению ими.
Целью данной работы является рассмотрение основых задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытыие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2.
Государственные органы
3.
Функции и задачи Министерства
финансов и других ведомств
управления финансами на
4.
Функции и задачи органов
Объектом работы является изучение управления финансами в России
управление финансы власть
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель
управления финансами – финансовая
устойчивость и финансовая независимость,
проявляющиеся в
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
В процессе управления финансами используются основные принципы управления экономикой:
В
целях поддержания стабильности
финансового положения
Поскольку в финансовой сфере объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений, то управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов.
В рыночной экономике финансовые методы действуют по линии управления движением финансовых ресурсов, связанных с соизмерением затрат и результатов.
Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственную деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.
К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям.
Направления
регулирования финансовой деятельности
предприятий представлены в таблице
1
Направления регулирования | Методы регулирования |
Регулирование
финансовых аспектов создания предприятий
различных организационно- |
Минимальный размер уставного капитала |
Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью | Система учета, отчетности |
Налоговое регулирование | Механизм налогообложения |
Регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов | Методы начисления амортизации |
Регулирование кредитных операций | Виды кредитов |
Регулирование денежного обращения и форм расчетов | Система расчетов |
Валютное регулирование | Валютный курс |
Регулирование инвестиционных операций | Виды инвестиций |
Регулирование рынка ценных бумаг | Фондовый рынок |
Регулирование операций страхования на финансовом рынке | Виды и формы страхования |
Регулирование санации предприятий | Порядок и формы санации |
Регулирование банкротства и ликвидации предприятий | Процедуры банкротства |
Таблица 1.
Направления регулирования
финансовой деятельности
предприятий
Реализация
управления финансами осуществляется
с помощью финансового
Таблица 2 Финансовый механизм
Финансовый механизм | ||||
Финансовые методы | Финансовые рычаги | Правовое обеспечение | Нормативное обеспечение | Информационное обеспечение |
Планирование
Прогнозирование Инвестирование Кредитование Самокредитование Налогообложение Система расчетов Материальное стимулирование и ответственность Страхование Залоговые операции Трансфертные операции Трастовые операции Аренда Лизинг Факторинг Фондообразование Взаимодействие с учредителями, органами государственного управления |
Прибыль
Доход Амортизационные отчисления Финансовые санкции Цена Арендная плата Дивиденды Процент Дисконт Целевые экономические фонды Вклады Паевые взносы Инвестиции Котировка валютных курсов Формы расчетов Виды кредитов Курсы валют ценных бумаг |
Законы
Указы Президента Постановления Правительства Приказы и письма министерств Устав юридического лица (хозяйствующего субъекта) |
Инструкции
Нормативы Нормы Методические указания Другая нормативная документация |
Информация разного вида и рода |
В
структуре финансового
Методами организации финансовых отношений являются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансированием:
2. Органы управления
финансами
Высшие органы государственной
власти управления финансами
в РФ
1.
Президент РФ в своем
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
2.
Государственная дума РФ, согласно
Конституции РФ, принимает федеральные
законы, в том числе федеральные
законы по вопросам
Информация о работе Управления финансами в РФ (Российской Федерации)