Управления финансами в РФ (Российской Федерации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость раскытие следующих задач:
1. Основные задачи и методы управления.
2. Государственные органы управления финансами.
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4. Функции и задачи органов финансового управления региона (области, города).

Содержание

Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы управления финансами
2. Органы управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.
4 Функции и задачи органов финансового управления региона
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы кур-ая.docx

— 51.44 Кб (Скачать)

     Содержание: 

Введение

1. Основные  задачи и методы управления  финансами

1.1 Сущность  управления финансами, цели и  задачи

1.2 Основные  методы управления финансами

2. Органы  управления финансами. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ

3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами на макроуровне.

4 Функции и задачи органов финансового управления региона

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение 

     Надежная  финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой  предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система  является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей  его повседневные операции. Очень  важная задача - создать надежную финансовую систему, а для того чтобы ее создать  должны функционировать органы управления финасами.

     В настоящее время, с учётом возрастающей роли государственных финансов в  реформировании экономики страны, социальной сферы и национальной безопасности, перед органами управления финансами  поставлены новые задачи с более  широкими функциями и полномочиями по управлению ими.

     Целью данной работы является рассмотрение основых задач и функций органов управления финансами.

     Содержание  данной цели предопределило необходимость  раскытыие следующих задач:

      1. Основные  задачи и методы управления.

         2. Государственные органы управления  финансами.

         3. Функции и задачи Министерства  финансов и других ведомств  управления финансами на макроуровне.

         4. Функции и задачи органов финансового  управления региона (области,  города).

     Объектом  работы является изучение управления финансами в России

 

  1. Основные  задачи и методы управления финансами
 
    1. Сущность  управления финансами, цели и задачи

      управление  финансы власть

     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

     Цель  управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости  национальной валюты, в сочетании  экономических интересов государства  и всех членов общества.

     В управление финансами выделяются объекты  и субъекты управления.

     Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами  – совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

     Управление  финансами осуществляется на всех уровнях  финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также  обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной  политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной  политики в Российской Федерации; и  управление финансами отдельных  субъектов управления.

     В новых условиях хозяйствования и  становлении рыночных отношений  в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное  управление ресурсами предприятий  различных форм собственности.

 

    1. Основные методы управления финансами
 

     В процессе управления финансами используются основные принципы управления экономикой:

  • воспроизводство системы жизнеобеспечения экономики страны путем сохранения экосистемы;
  • правовая регламентация управления на всех уровнях иерархии;
  • социальная ориентация развития экономики страны;
  • научная обоснованность систем управления;
  • ориентация экономики на инновационный путь развития;
  • ранжирование объектов управления по их важности;
  • единство теории и практики управления;
  • сохранение и развитие конкурентных преимуществ объекта управления;
  • обеспечение организованности управленческих процессов;
  • рациональное сочетание форм управления;
  • обеспечение сопоставимости вариантов управленческих решений при их выборе.

     В целях поддержания стабильности финансового положения государства, финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования используются различные  инструменты регулирования, распределения  и перераспределения средств, в  том числе между уровнями бюджетной  системы. Управление финансовыми потоками осуществляется как на макроуровне, так и в рамках отдельной организации.

     Поскольку в финансовой сфере объектами  управления являются разнообразные  виды финансовых отношений, то управление финансами представляет собой процесс  целенаправленного воздействия  с помощью специальных приемов  и методов.

     В рыночной экономике финансовые методы действуют по линии управления движением  финансовых ресурсов, связанных с  соизмерением затрат и результатов.

     Реализация  указанной цели требует соизмерения  размеров вложенного (авансированного) в производственную деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

     К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям.

     Направления регулирования финансовой деятельности предприятий представлены в таблице 1 

Направления регулирования Методы  регулирования
Регулирование финансовых аспектов создания предприятий  различных организационно-правовых форм Минимальный размер уставного капитала
Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью Система учета, отчетности
Налоговое регулирование Механизм налогообложения
Регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов Методы начисления амортизации
Регулирование кредитных операций Виды кредитов
Регулирование денежного обращения и форм расчетов Система расчетов
Валютное  регулирование Валютный курс
Регулирование инвестиционных операций Виды инвестиций
Регулирование рынка ценных бумаг Фондовый рынок
Регулирование операций страхования на финансовом рынке Виды и формы  страхования
Регулирование санации предприятий Порядок и формы  санации
Регулирование банкротства и ликвидации предприятий Процедуры банкротства

Таблица 1. Направления регулирования  финансовой деятельности предприятий 

     Реализация  управления финансами осуществляется с помощью финансового механизма, который представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов  формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения (табл.2). 

     Таблица 2 Финансовый механизм

Финансовый  механизм
Финансовые  методы Финансовые  рычаги Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Информационное  обеспечение
Планирование

Прогнозирование

Инвестирование

Кредитование

Самокредитование

Налогообложение

Система расчетов

Материальное  стимулирование и ответственность

Страхование

Залоговые операции

Трансфертные  операции

Трастовые операции

Аренда

Лизинг

Факторинг

Фондообразование

Взаимодействие  с учредителями, органами государственного управления

Прибыль

Доход

Амортизационные отчисления

Финансовые санкции

Цена

Арендная плата

Дивиденды

Процент

Дисконт

Целевые экономические  фонды

Вклады

Паевые взносы

Инвестиции

Котировка валютных курсов

Формы расчетов

Виды кредитов

Курсы валют  ценных бумаг

Законы

Указы Президента

Постановления Правительства

Приказы и письма министерств

Устав юридического лица (хозяйствующего субъекта)

Инструкции

Нормативы

Нормы

Методические  указания

Другая нормативная  документация

Информация  разного вида и рода

 

     В структуре финансового механизма  выделяются следующие элементы: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное  и информационное обеспечение.

     Методами  организации финансовых отношений  являются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления  операций, связанных с финансированием:

  • формирование собственных финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций (амортизационных отчислений, прибыли);
  • метод кредитования, связанный с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности;
  • аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований в форме денежных платежей (налогов) на обязательной, принудительной и безвозмездной основах;
  • страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления страховых взносов.

 

      2. Органы управления  финансами 

  Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ 

     1. Президент РФ в своем ежегодном  послании Федеральному собранию  о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

     Кроме того, Президент осуществляет некоторые  кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению  заместителей Премьер-министра, федеральных  министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и  сборам. Президент представляет Госдуме  кандидатуру председателя ЦБ РФ.

     Президент РФ подписывает и обнародует федеральные  законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом  государственного управления финансами.

     2. Государственная дума РФ, согласно  Конституции РФ, принимает федеральные  законы, в том числе федеральные  законы по вопросам Федерального  бюджета, федеральных налогов  и сборов, финансового, валютного,  кредитного, таможенного регулирования,  которые подлежат обязательному  рассмотрению Советом федерации.  Однако законопроекты о введении  или отмене налогов, о выпуске  госзаймов, об изменении финансовых  обязательств государства и другие  законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет  федерального бюджета, могут быть  внесены только при наличии  заключения Правительства РФ.

Информация о работе Управления финансами в РФ (Российской Федерации)