Управление текущими активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.

Задачи:

1) раскрыть сущность понятия текущих активов, рассмотреть их состав;

2) изучить методы управления текущими активами;

3) исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.

Содержание

Содержание
стр
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления активами 4
2. Анализ управления текущими активами на примере ООО «ЦЭП» 9
Заключение 17
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Каргина Мария ПИЭФ финансы организаций, предприятий контр. 16.09.2011.doc

— 134.50 Кб (Скачать)
    Автономная некоммерческая организация высшего  профессионального  образования

    «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

 
 
 

Факультет Экономики

Кафедра Финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Финансы организаций, предприятий»

Тема  № 21 : «Управление текущими активами предприятия» 
 
 
 

                                                                                                       Работу выполнила:

                                                                                                       Студентка гр. Ф1-29-с(И) 

                                                                                                       Каргина М.В.

                                                                                                       Работу проверил

                                                                                                       преподаватель: 

                                                                             Черникова С.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2011 г. 

 

 

Содержание

                                                                                                                      стр

 

     Введение

     Актуальность  темы контрольной работы обусловлена тем, что в реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. В частности особую актуальность представляет анализ и управление текущими активами предприятия и источниками его формирования.

     Цель  контрольной работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.

     Задачи:

     1) раскрыть сущность понятия текущих  активов, рассмотреть их состав;

     2) изучить методы управления текущими  активами;

     3) исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.

     При подготовке контрольной работы использовались учебно-научные пособия по теме работы, отчетность и статистические данные предприятия.

 

      1. Теоретические  аспекты управления  активами

     Активы предприятия делятся на основные, или постоянные (земля, здания, сооружения, оборудование, нематериальны активы, др. основные средства и вложения) и оборотные, или текущие (все остальные активы баланса).

     Текущие активы - активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства. Текущие активы включают в себя денежные средства компании на счету в банке, краткосрочную дебиторскую задолженность, ликвидные ценные бумаги и другие активы. Текущие активы – это денежные средства, авансированные в производственные фонды и фонды обращения. Исходя из этого деления текущие активы можно охарактеризовать как средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, и совершающие непрерывный кругооборот в процессе текущей хозяйственной деятельности1.

     Главный экономический  признак оборотных производственных фондов – срок эксплуатации менее 1 года, независимо от их стоимости. Они  используются в течение одного производственного  цикла, при котором полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. После реализации готовой продукции их стоимость возвращается в оборот предприятия в денежной форме через выручку от реализации. Оборотные производственные фонды материализуются в предметах труда (сырье, материалах, топливе и пр.) и частично в средствах труда в виде малоценных инструментов, инвентаря, имеющих ограниченный срок службы, и воплощаются в производственных запасах, незавершенном производстве, в полуфабрикатах собственного изготовления. Не материальным элементом оборотных производственных фондов являются расходы будущих периодов, которые необходимы для создания заделов, установки нового оборудования и т.п.

     Фонды обращения  непосредственно не участвуют в  процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении ресурсами воспроизводственного процесса, в обслуживании кругооборота средств и достижении единства производства и обращения2. Фонды обращения состоят из готовой продукции и денежных средств.

     В соответствии с  ПБУ-4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и утвержденными формами бухгалтерской отчетности, в состав текущих активов входят:

     1. Запасы: сырье, материалы,  топливо, малоценные и быстро  изнашивающиеся предметы, животные  на выращивании и откорме, незавершенное  производство, готовая продукция и товары для перепродажи, прочие запасы и затраты.

     2. Дебиторская задолженность:  покупатели и заказчики, векселя  к получению, задолженность дочерних  и зависимых обществ, задолженность  участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал, авансы выданные, прочие дебиторы.

     3. Краткосрочные  финансовые вложения: вложения на  срок не более 1 года в ценные  бумаги других предприятий, облигации  государственных и муниципальных  займов, а также предоставляемые  другим предприятиям займы. При  этом выделяют инвестиции в зависимые общества, собственные акции, выкупленные у акционеров, прочие краткосрочные вложения.

     4. Денежные средства: касса, расчетные счета, валютные  счета, прочие денежные средства.

      Основной  причиной формирования дебиторской  задолженности на предприятии является желание привлечь клиентов и увеличить объем продаж.

      Большинство предприятий осознает необходимость  управления дебиторской задолженностью и проводит различные управленческие мероприятия. Но зачастую эти мероприятия  остаются директивными, недостаточно регулярными и редко переносятся на уровень системы управления дебиторской задолженностью.

      Недостаточное и  нерегулярное внимание к управлению дебиторской задолженностью чаще всего приводит к тому, что3:

  • на решение «неотложных» вопросов по организации процесса сбора дебиторской задолженности тратится дорогой административный ресурс — рабочее время руководителей;
  • упускаются возможности для стимулирования роста выручки;
  • необоснованно увеличивается объем средств, вложенных в дебиторскую задолженность;
  • повышаются затраты на обслуживание заемного капитала, привлекаемого для покрытия кассовых разрывов;
  • увеличивается просроченная и безнадежная дебиторская задолженность, которая снижает фактическую выручку предприятия, рентабельность и ликвидность оборотных средств.

      Разработка и внедрение эффективной системы управления кредитной политикой и дебиторской задолженностью позволяет:

  • снизить зависимость управления дебиторской задолженностью от временного ресурса руководителя предприятия, управляющего финансами;
  • реализовывать эффективную кредитную политику предприятия и отслеживать ее исполнение;
  • планировать  и управлять объемом вложений капитала в дебиторскую задолженность;
  • оперативно определять причины  и зоны неэффективного управления дебиторской задолженностью; контролировать качественные показатели;
  • снизить затраты, вызванные неэффективным управлением дебиторской задолженностью, которые включают в себя: проценты за обслуживание заемного капитала и убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности;
  • внести большую ясность в работу исполнителей и ответственных.

      Большинство предприятий осознает необходимость  управления запасами. Однако при решении  этой задачи они сталкиваются со следующими трудностями:

  • специфические договорные условия с поставщиками и покупателями;
  • особенности рыночного сегмента и маркетинговой политики;
  • большой ассортимент;
  • нехватка времени и компетенции персонала;
  • незаинтересованность персонала в снижении затрат, связанных с запасами.

      Руководители  большинства предприятий  проводят различные мероприятия по управлению запасами, но чаще всего они остаются директивными и эпизодическими.

      Отсутствие  системного и методически обоснованного  управления запасами приводит к росту  следующих затрат:

  • затраты на привлечение заемного капитала, для финансирования складских запасов;
  • транспортные затраты и затраты связанные с обслуживанием складов;
  • затраты, связанные с нехваткой (дефицитом) необходимых запасов;
  • затраты, связанные с порчей и падением цен на запасы.

      Решение обозначенных проблем может быть следующим4:

      1) Выделение групп запасов, требующих разного уровня контроля и управления:

  • по назначению;
  • по стоимости и важности для производственного цикла;
  • по возможности прогнозирования потребления и нормирования (страховые, текущие);
  • и т.д.

      2) Нормирование, выбор алгоритмов и моделей управления отдельными группами запасов с учетом специфики деятельности компании, условий поставщиков, условий покупателей, спроса на продукцию;

      3) Формирование системы регулярных аналитических и управленческих отчетов и системы показателей, характеризующих результаты управления запасами предприятия;

      4) Разработка системы мотивации персонала, участвующего в процессе управления запасами;

      5) Регламентация процесса управления запасами и автоматизация.

      Целью управления запасами на предприятии должно быть совершенствование действующей системы управления запасами, а также снижение затрат, вызванных высоким уровнем запасов и снижение затрат, вызванных нехваткой запасов на складе5.

      Эффективное управление запасами может привести к следующим позитивным результатам:

      1) Построение системы регулярных управленческих отчетов, настроенных на анализ запасов в разрезе выбранных товарных групп, а также система контрольных показателей;

      2) Разработка рабочих алгоритмов и методик принятия управленческих решений, в т.ч. методики расчета страхового и нормативного уровня для различных групп запасов;

      3) Составление организационно-распорядительных документов (положения, регламенты);

      4) Выработка предложений по изменению системы мотивации персонала в части управления запасами и техническое задание на автоматизацию.

     2. Анализ управления  текущими активами  на примере ООО  «ЦЭП»

 

      Компания  ООО «ЦЭП» основана в 2003 году в  г.Перми. Несмотря на свою относительную  молодость ООО «ЦЭП» является одним из крупнейших производителей пластиковых окон и занимает одну из лидирующих позиций на пермском рынке.

      ООО «ЦЭП» приобретает необходимые материалы непосредственно у производителей и у снабженческо-сбытовых организаций.

Информация о работе Управление текущими активами предприятия