Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Цель данной работы является проведение оценки эффективности деятельности финансовой службы на материалах совхоза «Даргавский». Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Анализ общих показателей рыночной деятельности предприятия.
2. Выявление сущности экономической эффективности деятельности совхоза «Даргавский», как субъекта предпринимательской деятельно-сти.
3. Характеристика финансовой деятельности совхоза «Даргавский» и определение мер по ее улучшению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..……………………………………..…….
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВХОЗА «ДАРГАВСКИЙ»…………….……….
1.1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВА И
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ………………………………….….
1.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.……………………………………
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….……………..…
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРЕДПРИЯТИЯ…
2.1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ………………..…
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ
С ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ…….………………………….………….
2.3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ С БАНКАМИ……………………………………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА…………………………….……
3.1. ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….………………………………………..
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ
С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………
3.3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНО-
ФИНАНСОВЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С БАНКАМИ……………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

Налицо тенденция к  снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую  очередь изменить отношение к  управлению кредитно-финансовыми взаимоотношениями с банками;

- осваивать новые методы  и технику управления этих отношений;

- усовершенствовать структуру  управления за счет поиска  более благоприятных банковских партнеров;

- самосовершенствоваться и обучать  персонал финансовой службы;

- продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования;

- изыскивать резервы по снижению затрат на производство;

- активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия, в частности управления кредитно-финансовыми взаимоотношениями с банками.

 

 

                                       Выводы и предложения:

 

Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития организации. Каждый руководитель должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.

Поэтому, определив потребности  предприятия в финансовых кадрах, руководителю совхоза рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить руководству совхоза формирование кадров производить на базе собственного персонала, т.к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к совхозу. Руководству совхоза необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т.к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в работе финансовой службы.

К решению организационно-финансовых вопросов следует привлекать и руководителей среднего звена. Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны. Во-первых, участие персонала в управлении финансами делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении финансами предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении финансами повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а, как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих  конкурентоспособности предприятия в целом.

В схему структуры  управления финансами следует включить специалиста по маркетингу. В эпоху  промышленной революции французский  экономист Д. Сэй сформировал  одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль». Совет, безусловно, был мудрым, т.к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие  вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов совхоза ниже определенного предела практически невозможно, предприятие должно обратить свои взоры в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Помимо этого руководству совхоза необходимо не только осваивать новые методы и технику управления финансами, но и менять стратегию в целом.        

Для этого необходимо:

- по возможности максимально  масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;

- вести постоянный  поиск заказчиков на услуги совхоза, которые могут быть оказаны предприятием;

- проанализировать спрос  на предоставление новых услуг,  которые отвечают возможностям совхоза;

- обеспечить эффективную рекламу всех услуг своего предприятия;

- проводить активную  коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих территорий, и т.п.);

-  уменьшение производственных  издержек и накладных расходов  по производимым совхозом продукции.

Многие организации  в России сейчас сталкиваются с рыночными  трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.

Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области  исследования финансовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду, область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение предприятия поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать  продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Еще одним предложением по совершенствованию управления финансовой деятельностью является избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду нерентабельных земель и т.д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое положение, она лишь позволит совхозу существовать ещё какое-то время, но вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.

Руководству совхоза необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств работников предприятия посредством строительства объектов социальной сферы. Это могут быть многоквартирные дома, коттеджи, построенные как по типовым, так и по индивидуальным проектам, различные типы гаражей и хранилищ. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья и материалов и т.д., и т.п. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления.

Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы,  являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение  и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.

К сожалению иногда настоящие  рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Думаю, что сложившееся положение должно подтолкнуть руководство совхоза на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.

Поэтому для того, чтобы  обеспечить производство и сбыт своей  продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству совхоза необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены  посредством изучения цен конкурентов ещё к началу 2004 года. Существенное увеличение выручки предприятия произошло в 2003 г. не за счет резкого увеличения объемов производства, а вследствие увеличения цен на продукцию, что послужило одной из определяющих причин возникших трудностей со сбытом. Для того, чтобы дать заключение об обоснованности установленных цен, попробуем выявить потенциальные резервы предприятия для снижения цен.

Деятельность финансовой службы, осуществляющей разработку и реализацию финансовой политики, а также управление финансами должна, на наш взгляд, основываться на разработке долгосрочной стратегии - бизнес-плана.

На основе  принятого  бизнес-плана, сформированного с  учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, должны вырабатываться и  приниматься  решения  в  системе  управления его  финансовыми ресурсами.

 Разработку финансового плана  целесообразно начинать с прогноза  прибыли и убытков, так как, имея  данные по прогнозу объема продаж,  можно   рассчитать   необходимое   количество   материальных   и трудовых  ресурсов,   определить  материальные  и   трудовые  затраты. Аналогично следует определять и другие составные затраты на производство. Далее необходимо разрабатывать прогноз движения (потока) наличных  средств. Насущность его составления  определяется тем, что  многие из  затрат, показываемых  при расшифровке прогноза прибылей и убытков,  не отражаются на порядке  осуществления   платежей. Прогноз движения наличных средств учитывает приток наличных (поступления и платежи), отток наличных (затраты и расходы),  чистый денежный поток (избыток или дефицит),  начальное и конечное сальдо банковского счета.

Необходима разработка прогноза баланса  активов и пассивов  (по форме  балансового  отчета),  который  является хорошей проверкой прогноза прибылей,  убытков  и  движения  наличных  средств. При  составлении прогноза  баланса  учитываются  приобретения  основных  фондов, изменение  стоимости  материальных   запасов,   отмечаются   планируемые займы,  выпуск  акций  и  других  ценных  бумаг и т.д.  Следует учесть  в  данных  расчетах   обеспечение   инвестиционной   привлекательности предприятия.

На этой основе в целях обеспечения  платежеспособного состояния   предприятия просчитывается  его  финансовое положение,  финансовая   стабильность, устойчивость. Результаты   анализа   относительных   показателей и коэффициентов могут вызвать необходимость разработки нового варианта финансового плана,  который  должен  начинаться  с   выбора заданных значений.

Для организации  системы  анализа  и   планирования   денежных   потоков в совхозе,  адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы  управления  финансами, основанной на   разработке  и  контроле  исполнения  иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий и оперативный  контроль за поступлением и расходованием средств, создать  реальные  условия  для  выработки   эффективной финансовой стратегии.

Важнейшим элементом  обеспечения устойчивой производственной  деятельности является  система  финансового планирования,  которая  может состоять из:

систем бюджетного планирования деятельности структурных подразделений совхоза;

системы сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности совхоза.

Эти  системы должны включать: процессы формирования бюджетов,   структуры  бюджетов,  ответственность за формирование и исполнение   бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения   бюджетов.

Принципы бюджетного планирования деятельности совхоза необходимо  внедрять  в  целях   строгой экономии  финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большей  гибкости  в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности  плановых  показателей (для целей налогового и финансового планирования).

В целях организации  бюджетного планирования деятельности совхоза целесообразно создать следующую сквозную систему бюджетов на предприятии,  состоящую из следующих функциональных бюджетов: бюджет фонда оплаты труда; бюджет материальных затрат; бюджет потребления энергии; бюджет амортизации; бюджет прочих расходов; бюджет погашения кредитов; налоговый бюджет. Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых  расчетов предприятия.

С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во  внебюджетные   фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости)  и часть налоговых отчислений.

Бюджеты материальных  затрат и потребления энергии  отражают основную часть сторонних платежей совхоза.

Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия,  кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве   оборотных средств предприятия.

Бюджет прочих  расходов  позволит экономить на наименее важных финансовых расходах.

Бюджет погашения кредитов  и  займов  позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в  строгом  соответствии  с планом - графиком платежей.

Информация о работе Управление финансами