Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие управления финансами…………………………………………….5
1.1. Общая характеристика управления финансами …………………………5
1.2. Основные задачи и методы управления финансами …………………….6
1.3. Основные функции финансов……………………………………………..16
2. Правовое обеспечение системы управления финансами...……..................21
2.1. Роль финансового права в управлении финансами……………………...21
2.2. Правовое обеспечение управление финансами…………………....……..24
3. Система органов управлениями финансами в РФ и их функции…………28
3.1. Государственные органы управления финансами………………………28
3.2. Финансовый менеджмент………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……..........................................................42
Заключение
Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.
Система управления финансами имеет определяющее значение для функционирования и развития современной экономики. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали - выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для населения и т.д. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность финансовой сферы и самой экономики.
Между тем цивилизованная рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает исключительно важное значение, финансовые пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимости от результатов экономического роста.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.
Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.
Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Управление
финансами в Российской Федерации,
прежде всего, осуществляют высшие законодательные
органы власти. Это Федеральное Собрание
и две палаты – Совет Федерации и Государственная
Дума. Такое управление имеет место при
рассмотрении и утверждении федерального
бюджета РФ и утверждении отчета об его
исполнении. Федеральное Собрание рассматривает
законы о налогах, сборах, обязательных
платежах, устанавливает предельный размер
государственного внутреннего и внешнего
долга.
Список использованной литературы:
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.). - Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
3. Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
4. Герасименко В.П. Е.Н. Рудская Финансы и кредит: Учебник. –М.: Академ –центр, 2011.-384с. – (Высшее образование)
5. Купцов М.М. Финансы: Учеб. Пособие. – 4-е изд. – М.: РИОР, 2008.-113с.
7. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая. Официальный текст. С изменениями по состоянию на 01 января 2009г. Справочная система «Консультант Плюс»
8. Романовский М.В. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учеб. Пособие.- М., 2007.- 544с.
9. http://bbest.ru (UFC Management)
10. http://www.u-fin.ru (Управление финансами в современной рыночной экономике)
11. http://www.kfm.ru/
(Федеральная служба по финансовому мониторингу)
Информация о работе Управление финансами в условиях рыночных отношений