Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие управления финансами…………………………………………….5
1.1. Общая характеристика управления финансами …………………………5
1.2. Основные задачи и методы управления финансами …………………….6
1.3. Основные функции финансов……………………………………………..16
2. Правовое обеспечение системы управления финансами...……..................21
2.1. Роль финансового права в управлении финансами……………………...21
2.2. Правовое обеспечение управление финансами…………………....……..24
3. Система органов управлениями финансами в РФ и их функции…………28
3.1. Государственные органы управления финансами………………………28
3.2. Финансовый менеджмент………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……..........................................................42
Ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
Доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
Доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;
Доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
Доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;
Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
Обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
Осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований) по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований).
3. Федеральная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.
1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(в
ред. Постановлений
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.
Федеральная налоговая служба
находится в ведении Министерст
3.
Федеральная налоговая служба
руководствуется в своей
4.
Федеральная налоговая служба
осуществляет свою
Служба
и ее территориальные органы - управления
Службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные инспекции
4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государство. Также устанавливает общее требования к лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, осуществляет контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, соблюдением методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.
3.2.
Финансовый менеджмент
Финансы - система
денежных отношений, выражающих формирование
и использование денежных фондов в процессе
их кругооборота.
По своей роли в общественном производстве
финансы включают в себя два звена:
Каждое звено выполняет свои задачи, и
ему соответствует особый финансовый
аппарат, но вместе они образуют единую
финансовую систему государства.
Задачами
общегосударственных финансов являются
концентрация финансовых ресурсов в распоряжении
государства и направление их на финансирование
общегосударственных нужд. Общегосударственные
финансы охватывают бюджеты (федеральный,
других административно-
Финансовыми
отношениями являются денежные отношения
хозяйствующего субъекта с:
Финансовые
отношения хозяйствующего субъекта составляют
основу финансов. Финансы выражают форму
движения стоимости в производственно-торговом
процессе и отражают законченность актов
товарно-денежных отношений, общественное
признание произведенных потребительных
стоимостей, т. е. произведенный товар
нашел своего потребителя
Финансы хозяйствующего субъекта выполняют три функции:
Содержание функций финансов как экономической
категории остается тем же, что при планово-директивной
экономике. Однако их роль и место в хозяйственном
процессе существенно изменились. В до
рыночной экономике Российской Федерации
финансам отводилась роль централизованного
сборщика денежных средств для формирования
государственного бюджета. Финансовый
план предприятия составлялся с одной
главной целью - выявить неиспользованные
ресурсы и определить сумму платежей в
бюджет как сумму превышения доходов предприятия
над его расходами. При этом сумма и уровень
расходов строго нормировались. Роль прибыли
была принижена. Получение прибыли как
целевая функция любого предприятия отрицалась.
С переходом на рыночную экономику финансы
потеряли свое распределительное назначение,
а их назначением стало усиление воздействия
финансового механизма на расширение
инициативы и самостоятельности хозяйствующих
субъектов, которые являются независимыми
в хозяйственном и финансовом отношениях
и несут полную ответственность за соблюдение
кредитных договоров и расчетной дисциплины.
Хозяйствующие субъекты, не выполняющие
свои обязательства по расчетам, могут
быть в судебном порядке объявлены банкротами.
Банкротство означает
неспособность хозяйствующего субъекта
удовлетворить требования кредиторов
по оплате товаров (работ, услуг), включая
неспособность обеспечить обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные фонды
в связи с превышением обязательства должника
над его имуществом.
К ликвидационным процедурам
относятся: принудительная ликвидация
хозяйствующего субъекта-должника по
решению арбитражного суда; добровольная
ликвидация несостоятельного хозяйствующего
субъекта под контролем кредиторов осуществляется
в процессе конкурсного производства.
Мировое соглашение - это
процедура достижения договоренности
между должником и кредиторами относительно
отсрочки и(или) рассрочки причитающихся
кредиторам платежей или скидки с долгов.
Продолжительность проведения
внешнего управления имуществом должника
не должна превышать 18 месяцев. На период
проведения внешнего управления имуществом
должника вводится мораторий на удовлетворение
требований кредиторов к должнику. Для
внешнего управления арбитражный суд
назначает арбитражного управляющего.
Рынок - это сфера проявления
экономических отношений между производителями
и потребителями товаров. Каждый производитель
и потребитель товара имеет свои экономические
интересы, которые могут и не совпадать.
Если они совпадают, то происходит акт
купли-продажи товара. Поэтому рынок есть
своеобразный инструмент согласования
интересов производства и потребления.
Хозяйствующий субъект зависит от своего
рынка. Рынок для данного хозяйствующего
субъекта представляет собой совокупность
потребителей, которые заинтересованы
в продукции хозяйствующего субъекта
снижением покупательной способности
потребителей. Это связано с нарушением
основного принципа рыночной экономики
- равновесием цен, курсов, процентных
ставок на основе сбалансированности
спроса и предложения. Существует правило:
на рынке ценой всегда командует спрос.
Если спрос превышает предложение,
то цены поднимаются, если предложение
превышает спрос, то цены падают.
Отступление от данного правила
зачастую ведет к большим финансовым убыткам.
Деньги в запасах непродаваемых товаров
- это потерянные финансовые ресурсы. При
соответствии цены спросу происходит
реализация продукции, и покупатель дает
хозяйствующему субъекту выручку от реализации
продукции (товарооборот). Выручка - это
единственный источник дохода хозяйствующего
субъекта, который позволяет ему выжить
в условиях конкуренции, так как создает
условия для самофинансирования и повышает
его финансовую конкурентоспособность.
На рынке выигрывает тот,
кто имеет больший капитал. Образование
хозяйствующего субъекта больших объемов
денежных фондов (капитала) позволяет
ему активно влиять на цены, на спрос и
на торговый процесс, что делает его в
финансовом отношении высоко конкурентным.
Рыночная экономика определила для финансов
новое место в системе хозяйствования.
Подавляющее большинство рыночных регуляторов
относится к элементам финансового механизма
(налог, цена, курс, процент).
Информация о работе Управление финансами в условиях рыночных отношений