Управление финансами в ТСЖ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:07, реферат

Описание работы

После приватизации у дома стало столько хозяев, сколько в нем квартир. Для того чтобы объединить всех собственников многоквартирного дома, придать этому объединению официальный статус самостоятельного юридического лица, квартиросъемщикам необходимо выбрать самый оптимальный для них способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ или управление управляющей организацией.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

1. Составляющие элементы управления финансами………….................…………..5

2. Управление доходами и расходами…………………………………………………..6

2.1. Доходы………………………………………………………………………….….8

2.2. Расходы…………………………………………………………………………….9

3. Фонды и резервы………………………………………………………………………11

4. Финансовый контроль………………………………………………………………..12

5. Финансовая отчетность………………………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

рефкерат тсж.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

    кафедра финансов 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

    по  дисциплине

    «Управление финансами некоммерческих организаций»

    На  тему:

«Управление финансами в ТСЖ» 
 
 
 

                                                           
 
 
 

                                         

                                                                              Выполнила: студентка

                                                                              6 курса 28 потока   ФЭФ

                                                                              Специал.:  финансы и кредит

                                                                              Ежова  Е. А.

                                                                              Проверила:доц. Полина Н. А. 

                                                                  

                                                              
 
 
 
 
 
 

    Нижний  Новгород

    2010

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………...3

    1. Составляющие элементы управления финансами………….................…………..5

      2. Управление доходами и расходами…………………………………………………..6

            2.1. Доходы………………………………………………………………………….….8

            2.2. Расходы…………………………………………………………………………….9

      3. Фонды и резервы………………………………………………………………………11

      4. Финансовый контроль………………………………………………………………..12

      5. Финансовая отчетность………………………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………….14

Список  использованной литературы…………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Не  всегда сразу легко уяснить, что  включает в себя понятие «система управления финансами» и что это  означает для ТСЖ. Как при покупке  любого товара, у каждого собственника при получении услуг главный  вопрос: сколько это будет для  меня стоить? Этот же вопрос возникает при заказе новых услуг и работ. Поэтому вопрос сбора и расходования денежных средств требует пристального внимания, учета, отчетности.

Управление  финансами – это система действий по определению потребности, сбору  и расходованию финансовых средств.

     Правильно организованное и систематическое  управление финансами в ТСЖ обеспечивает:

– точность ведения финансовой документации;

– механизм контроля финансовых операций;

– основу деятельности по распоряжению общим  имуществом;

– уверенность собственников в правильности использования их средств;

– снижение риска финансовых потерь (по халатности, умыслу или другим причинам).

В случае самоуправления финансовый план в ТСЖ  готовит председатель, или правление  создает специальный комитет  для подготовки финансового плана. При управлении по договору – управляющий или управляющая организация.

     Более, чем другие аспекты деятельности ТСЖ, финансовые вопросы  требуют  безупречных личностных качеств  от людей, занимающихся ими.

     Преобразования  в жилищной сфере, которые происходят в последнее время в нашей стране, выявили одну из острейших проблем – неэффективность содержания и использования жилого фонда.

     Во  многом это связано с отсутствием  подлинного участия населения в  управлении своими домами, а так  же с тем, что региональным или местным властям по разным причинам не под силу контролировать качество предоставляемых жилищных, коммунальных и ремонтных услуг  в каждом доме. Очень злободневна и тема финансирования. Очевидно, что только сами жильцы могут точно определить, какое именно соотношение цены и качества получаемых услуг является для них оптимальным, какие объекты нуждаются в первоочередном обслуживании и т.д.

     До 1991 года многоквартирные дома были собственностью государства, а жители этих домов – квартиросъемщиками. Государственные организации отвечали за обслуживание домов и придомовой территории, ремонт и устранение аварий, а жители вносили квартирную плату.

     Все изменилось с началом приватизации. С минимальными затратами на оформление квартиросъемщики получили свои квартиры в частную собственность. Они стали собственниками жилья, а значит, получили право не только проживать в квартире, но и продавать ее, дарить, завещать или сдавать в наем.

     После приватизации у дома стало столько  хозяев, сколько в нем квартир.  Для того чтобы объединить всех собственников многоквартирного дома, придать этому объединению официальный статус самостоятельного юридического лица, квартиросъемщикам необходимо выбрать самый оптимальный для них способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ или управление управляющей организацией.

     Собственники  помещений в многоквартирном  доме обязаны заключить договор  управления этим домом с управляющей  организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Составляющие элементы управления финансами 

     В больших ТСЖ (со значительным числом собственников жилья) готовят финансовый план управления на год и долгосрочную перспективу. Ценным материалом являются бухгалтерские данные за предыдущий период. Но жизненно важно, чтобы новый бюджет базировался на новых оценках затрат с учетом полученных предложений и расчетов, а не представлял собой подкорректированную копию прошлогоднего бюджета.

     Составляющими элементами деятельности по управлению финансами являются:

– подготовка сметы доходов и расходов ТСЖ;

– подготовка специальных смет (детальные сметы на выполнение отдельных видов работ, главным образом связанных с капитальными ремонтами);

– ведение  бухгалтерского учета;

– управление доходами;

– управление расходами;

– составление  балансов и финансовых отчетов;

– учет и выплата налогов;

– организация  сбора платежей;

– организация  внешних аудиторских проверок;

– корректирование планов и смет доходов и расходов по результатам оценки финансово-хозяйственной деятельности;

– вложение финансовых средств ТСЖ с целью сохранения (страхование) и получения дополнительных доходов.

     В настоящее время председатель правления  и бухгалтер не могут предотвратить  инфляционные потери, и есть определенные риски для ТСЖ при накоплении средств на будущие ремонты. Поэтому при размещении средств и страховании общего имущества желательно проконсультироваться у нескольких банков и специалистов, прежде чем принять решение о вложении средств.

     Все эти затратные статьи (например, консультации на платной основе) учитываются также при  процедуре подготовки проекта сметы доходов и расходов (как и все меры по обеспечению сбора платежей с собственников, влекущие за собой расходы).

     Всем  собственникам квартир и нежилых  помещений в ТСЖ должна быть предоставлена  возможность высказать свое мнение по поводу финансового плана и сделать предложения. Поэтому управляющему или членам правления стоит найти время, чтобы выслушать арендаторов жилых и нежилых помещений либо пригласить их на общее собрание, чтобы получить их предложения и комментарии. 
 

2. Управление доходами  и расходами 

   При составлении планов и смет необходимо помнить о тесной взаимосвязи  между планами работ (объемы в  натуральном выражении), сметой доходов и расходов (денежное выражение реализации планов) и отражением исполнения планов, поступления и расходования средств в финансовых документах.

   Основное  назначение бухгалтерского учета –  последовательная и точная регистрация всей информации о финансовых операциях.

   Главная бухгалтерская книга – это  основной финансовый документ. Она содержит план счетов для регистрации всех финансовых операций. План бухгалтерских счетов включает в себя все счета, необходимые для составления финансовых отчетов.

   Гроссбухи, бухгалтерские книги, книги учета, папки архивных документов являются подтверждением данных главной бухгалтерской книги. В ТСЖ бухгалтер начинает вести эти документы самостоятельно, при замене бухгалтера они передаются по акту.

   Управление  расходами включает в себя контроль и утверждение расходов, необходимые выплаты.

   1. Контроль и утверждение расходов:

   – все расходы должны контролироваться и по ним необходимо отчитываться;

   – утверждение расходов основывается на соответствии их смете и наличии средств;

   – если расходы превышают сумму соответствующей статьи сметы, следует по возможности указать статьи, по которым возможна экономия средств.

   2. Последовательность действий при  выплатах:

   – принятие товаров или услуг и утверждение счетов-фактур (выполняет ответственный за прием работ);

   – статью сметы, на которую относится расход, утверждает председатель правления или управляющий (без утверждения статьи расхода не может быть утверждена выплата);

   – оплата производится на основании договоров при условии выполнения договорных обязательств (выполнение подтверждает ответственный за прием работ);

   – важно планировать наличные суммы на остатке в кассе и к выдаче, своевременно сдавать наличные деньги в банк;

   – документация по расходам и выплатам ведется постоянно.

   Управление  доходами – определение статей дохода, поиск дополнительных источников доходов и сбор всех денежных средств на счет ТСЖ.

   Типичные  статьи доходов:

   – обязательные взносы членов ТСЖ на содержание общего имущества (регулярные, разовые, целевые);

   – добровольные взносы членов ТСЖ и  других лиц;

Информация о работе Управление финансами в ТСЖ