Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:07, реферат
После приватизации у дома стало столько хозяев, сколько в нем квартир. Для того чтобы объединить всех собственников многоквартирного дома, придать этому объединению официальный статус самостоятельного юридического лица, квартиросъемщикам необходимо выбрать самый оптимальный для них способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ или управление управляющей организацией.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся
Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Составляющие элементы управления финансами………….................…………..5
2. Управление доходами и расходами…………………………………………………..6
2.1. Доходы………………………………………………………………………….….8
2.2. Расходы…………………………………………………………………………….9
3. Фонды и резервы………………………………………………………………………11
4. Финансовый контроль………………………………………………………………..12
5. Финансовая отчетность………………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………………………15
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
кафедра
финансов
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Управление финансами некоммерческих организаций»
На тему:
«Управление
финансами в ТСЖ»
Нижний Новгород
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Составляющие
элементы управления
финансами………….................
2. Управление доходами
и расходами…………………………………………………..
2.1. Доходы………………………………………………………………
2.2. Расходы……………………………………………………………
3. Фонды и резервы……………………………………………………………
4. Финансовый контроль…………………………………………………………
5. Финансовая отчетность……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Не всегда сразу легко уяснить, что включает в себя понятие «система управления финансами» и что это означает для ТСЖ. Как при покупке любого товара, у каждого собственника при получении услуг главный вопрос: сколько это будет для меня стоить? Этот же вопрос возникает при заказе новых услуг и работ. Поэтому вопрос сбора и расходования денежных средств требует пристального внимания, учета, отчетности.
Управление
финансами – это система
Правильно организованное и систематическое управление финансами в ТСЖ обеспечивает:
– точность ведения финансовой документации;
– механизм контроля финансовых операций;
– основу деятельности по распоряжению общим имуществом;
– уверенность собственников в правильности использования их средств;
– снижение риска финансовых потерь (по халатности, умыслу или другим причинам).
В случае самоуправления финансовый план в ТСЖ готовит председатель, или правление создает специальный комитет для подготовки финансового плана. При управлении по договору – управляющий или управляющая организация.
Более, чем другие аспекты деятельности ТСЖ, финансовые вопросы требуют безупречных личностных качеств от людей, занимающихся ими.
Преобразования в жилищной сфере, которые происходят в последнее время в нашей стране, выявили одну из острейших проблем – неэффективность содержания и использования жилого фонда.
Во многом это связано с отсутствием подлинного участия населения в управлении своими домами, а так же с тем, что региональным или местным властям по разным причинам не под силу контролировать качество предоставляемых жилищных, коммунальных и ремонтных услуг в каждом доме. Очень злободневна и тема финансирования. Очевидно, что только сами жильцы могут точно определить, какое именно соотношение цены и качества получаемых услуг является для них оптимальным, какие объекты нуждаются в первоочередном обслуживании и т.д.
До 1991 года многоквартирные дома были собственностью государства, а жители этих домов – квартиросъемщиками. Государственные организации отвечали за обслуживание домов и придомовой территории, ремонт и устранение аварий, а жители вносили квартирную плату.
Все изменилось с началом приватизации. С минимальными затратами на оформление квартиросъемщики получили свои квартиры в частную собственность. Они стали собственниками жилья, а значит, получили право не только проживать в квартире, но и продавать ее, дарить, завещать или сдавать в наем.
После приватизации у дома стало столько хозяев, сколько в нем квартир. Для того чтобы объединить всех собственников многоквартирного дома, придать этому объединению официальный статус самостоятельного юридического лица, квартиросъемщикам необходимо выбрать самый оптимальный для них способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ или управление управляющей организацией.
Собственники
помещений в многоквартирном
доме обязаны заключить договор
управления этим домом с управляющей
организацией, выбранной по результатам
открытого конкурса. Заключение договора
управления многоквартирным домом без
проведения открытого конкурса допускается,
если указанный конкурс в соответствии
с законодательством признан несостоявшимся.
1.
Составляющие элементы
управления финансами
В больших ТСЖ (со значительным числом собственников жилья) готовят финансовый план управления на год и долгосрочную перспективу. Ценным материалом являются бухгалтерские данные за предыдущий период. Но жизненно важно, чтобы новый бюджет базировался на новых оценках затрат с учетом полученных предложений и расчетов, а не представлял собой подкорректированную копию прошлогоднего бюджета.
Составляющими элементами деятельности по управлению финансами являются:
– подготовка сметы доходов и расходов ТСЖ;
– подготовка специальных смет (детальные сметы на выполнение отдельных видов работ, главным образом связанных с капитальными ремонтами);
– ведение бухгалтерского учета;
– управление доходами;
– управление расходами;
– составление балансов и финансовых отчетов;
– учет и выплата налогов;
– организация сбора платежей;
– организация внешних аудиторских проверок;
– корректирование планов и смет доходов и расходов по результатам оценки финансово-хозяйственной деятельности;
– вложение финансовых средств ТСЖ с целью сохранения (страхование) и получения дополнительных доходов.
В настоящее время председатель правления и бухгалтер не могут предотвратить инфляционные потери, и есть определенные риски для ТСЖ при накоплении средств на будущие ремонты. Поэтому при размещении средств и страховании общего имущества желательно проконсультироваться у нескольких банков и специалистов, прежде чем принять решение о вложении средств.
Все эти затратные статьи (например, консультации на платной основе) учитываются также при процедуре подготовки проекта сметы доходов и расходов (как и все меры по обеспечению сбора платежей с собственников, влекущие за собой расходы).
Всем
собственникам квартир и
2.
Управление доходами
и расходами
При составлении планов и смет необходимо помнить о тесной взаимосвязи между планами работ (объемы в натуральном выражении), сметой доходов и расходов (денежное выражение реализации планов) и отражением исполнения планов, поступления и расходования средств в финансовых документах.
Основное назначение бухгалтерского учета – последовательная и точная регистрация всей информации о финансовых операциях.
Главная бухгалтерская книга – это основной финансовый документ. Она содержит план счетов для регистрации всех финансовых операций. План бухгалтерских счетов включает в себя все счета, необходимые для составления финансовых отчетов.
Гроссбухи, бухгалтерские книги, книги учета, папки архивных документов являются подтверждением данных главной бухгалтерской книги. В ТСЖ бухгалтер начинает вести эти документы самостоятельно, при замене бухгалтера они передаются по акту.
Управление расходами включает в себя контроль и утверждение расходов, необходимые выплаты.
1. Контроль и утверждение расходов:
– все расходы должны контролироваться и по ним необходимо отчитываться;
– утверждение расходов основывается на соответствии их смете и наличии средств;
– если расходы превышают сумму соответствующей статьи сметы, следует по возможности указать статьи, по которым возможна экономия средств.
2.
Последовательность действий
– принятие товаров или услуг и утверждение счетов-фактур (выполняет ответственный за прием работ);
– статью сметы, на которую относится расход, утверждает председатель правления или управляющий (без утверждения статьи расхода не может быть утверждена выплата);
– оплата производится на основании договоров при условии выполнения договорных обязательств (выполнение подтверждает ответственный за прием работ);
– важно планировать наличные суммы на остатке в кассе и к выдаче, своевременно сдавать наличные деньги в банк;
– документация по расходам и выплатам ведется постоянно.
Управление доходами – определение статей дохода, поиск дополнительных источников доходов и сбор всех денежных средств на счет ТСЖ.
Типичные статьи доходов:
– обязательные взносы членов ТСЖ на содержание общего имущества (регулярные, разовые, целевые);
– добровольные взносы членов ТСЖ и других лиц;