Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Целью курсовой работы: является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации и направлений его совершенствования.
Задачами теоретической части является:
- изучить сущность и методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направления финансовой политики для стабилизации социально - экономического развития;
- найти пути выхода России из современного финансового кризиса.
Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть. Управление финансами в РФ
1.1 Общее понятие об управлении финансами. Органы управления 6
финансами
1.2 Задачи и функции Министерства финансов РФ и его органов на 13
местах
1.3 Функции главного управления федерального казначейства 15
министерства финансов РФ
1.3 Важнейшие задачи и функции Министерства РФ по налогам и 22
сборам и его органов на местах
Глава 2. Практическая часть. Деятельность коммерческого
банка «АФ Банк»
2.1 История развития банка. 28
2.2 Банковские продукты и банковские услуги. 31
2.3 Финансовые показатели деятельности банка. 38
Заключение 43
Список использованной литературы 44
В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства
подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает,
обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.
В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.
Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.
Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:
- ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
- осуществляют
распределение в установленных
размерах налогов и других
платежей между федеральным
- обеспечивают
по представлению
- обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет.
- на основе
полученных данных о состоянии
финансовых ресурсов и
- осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.
При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.
В обязанности федерального казначейства РФ входят:
---Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов
---Оперативное управление этими ресурсами в пределах установленный на соответствующий период государственных расходов.
---На федеральное казначейство РФ возлагаются также сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов.
---Представление
высшим органам государственной власти
и управления РФ отчетности об исполнении
федерального бюджета, деятельности федеральных
(внебюджетных) фондов, о состоянии бюджетной
системы РФ.
Одна из основных функций
федерального казначейства
РФ: Управление и обслуживание совместно
с Центральным банком РФ государственного
внутреннего и внешнего долга РФ.
Федеральное казначейство РФ разрабатывает методологические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляет подготовку проекта бюджетной классификации, ведет операции по учету государственной казны РФ.
Главное
управление федерального
Возглавляется руководителем Федерального казначейства РФ - начальником Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ.
В соответствии с задачами, возложенные на Федеральное казначейство, Главное управление организует бюджетные и финансовые исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы.
На него возложено также руководство работой подведомственных территориальных органов Федерального казначейства РФ. Важнейшей функцией Главного управления является: распределение установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также передача в региональные бюджеты отчислен от поступлений по федеральным налогам и доходам.
На Главное управление возложена ответственность за управление доходами и расходами федерального бюджета РФ и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжение средствами, числящимися на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
В его обязанности входит также осуществление краткосрочного прогнозирования кассового планирования средств федерального бюджета РФ, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ, государственных внебюджетных фондов.
1.4.Важнейшие задачи и функции Министерства РФ по налогам и сборам и его органов на местах.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор-это обязательный взнос взимаемый с организации и физических лиц.
Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей.
Безвозмездность налога означает, что его уплата не сопровождается ответным индивидуальным обязательством со стороны государственных налоговых органов. Безвозмездность налоговых платежей, вообще говоря, относительна, поскольку полученные таким образом доходы используются государством для осуществления расходов, предоставления налогоплательщикам общественных благ. Однако для конкретных плательщиков выгоды, получаемые от государственных расходов, могут быть недостаточной компенсацией их налоговых платежей. Поэтому налоги связаны с государственным принуждением, то есть применением санкций в случае неполной или несвоевременной их уплаты.
Особенностью сборов является то, что они носят целевой характер и служат для формирования целевых денежных фондов (например, сбор на нужды образовательных учреждений, на содержание правоохранительных органов). Поэтому сборы также называются маркированными, или целевыми обязательными отчислениями. Налоги, напротив, не являются целевыми отношениями, и поступают в централизованный бюджетный фонд.
Важнейшими участниками налоговых отношений являются налогоплательщики и плательщики сборов.
К числу участников налоговых отношений относятся:
1) Организации
и физические лица –
2) Государственные
налоговые органы –
3) Государственные
таможенные органы –
4) Государственные
органы исполнительной власти
и исполнительные органы
5) Министерство
финансов Российской Федерации,
Поскольку налоги являются отношениями принуждения, законодательство определяет круг обязанностей налогоплательщиков.
К их числу относятся:
1) Уплата законно установленных налогов.
2) Постановка на учет в налоговых органах.
3) Ведение учета своих доходов, расходов и объектов налогообложения.
4) Предоставление в налоговые органы соответствующих налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
5) Исполнение законных требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений;
6) Обеспечение в течение установленного срока (в России - 3 года) сохранности бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для целей налогообложения, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - не только доходы, но и произведенные расходы), и уплаченные налоги.
Территориальные
инспекции Министерства
РФ по налогам и
сборам обязаны:
− осуществлять контроль за соблюдением
налогового законодательства по вопросам
правильного исчисления, полноты и своевременности
внесения налогов в бюджет и во внебюджетные
фонды;
− вести учет и
проводить проверки налогоплательщиков;
− ежемесячно представлять финансовым
органам и органам Федерального казначейства
сведения о фактически поступивших суммах
налогов и других платежей в бюджет;
−осуществлять возврат излишне уплаченных
налоговых сумм и неправильно изъятых
с налогоплательщиков штрафов и пеней.
25 октября 1991 года Указом Президента Российской
Социалистической Федеративной Советской
Республики. (РСФСР) образован Государственный
таможенный комитет России (ГТК). ГТК является
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим непосредственное руководство
таможенным делом в Российской Федерации.
В
соответствии с возложенными
на него задачами Государственный
таможенный комитет
РФ осуществляет следующие
функции:
− организует систему контроля за правильностью
определения таможенной стоимости товаров;
− обеспечивает
самостоятельно и во взаимодействии с
другими правоохранительными органами
контроль за соблюдением режима зоны таможенного
контроля, организует систему охраны объектов
таможенной инфраструктуры, осуществляет
другие меры по охране таможенной границы
Российской Федерации;
− организует осуществление таможенного
контроля, принимает меры по его совершенствованию
и упрощению без ущерба эффективности
такого контроля;
− участвует в организации экспортного
контроля, контроля за вывозом стратегических
и других жизненно важных для интересов
Российской Федерации материалов, а также
культурных ценностей;
− организует осуществление в соответствии
со своей компетенцией
валютного контроля; выполняет функции
органа валютного контроля;