Управление финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации и направлений его совершенствования.
Задачами теоретической части является:
- изучить сущность и методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направления финансовой политики для стабилизации социально - экономического развития;
- найти пути выхода России из современного финансового кризиса.

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретическая часть. Управление финансами в РФ

1.1 Общее понятие об управлении финансами. Органы управления 6

финансами

1.2 Задачи и функции Министерства финансов РФ и его органов на 13

местах

1.3 Функции главного управления федерального казначейства 15

министерства финансов РФ

1.3 Важнейшие задачи и функции Министерства РФ по налогам и 22

сборам и его органов на местах

Глава 2. Практическая часть. Деятельность коммерческого

банка «АФ Банк»

2.1 История развития банка. 28

2.2 Банковские продукты и банковские услуги. 31

2.3 Финансовые показатели деятельности банка. 38

Заключение 43

Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

Управление финансами.docx

— 136.65 Кб (Скачать)

3) направленность  на достижение определенных целей.

4) временный  характер.

−прогнозирование- это прежде всего обоснование финансовых планов , предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.

    Главной целью  финансового прогнозирования  является определение реально возможного объема ресурсов и их потребности в прогнозированном периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми элементами финансовой системы.

-методы прогнозирования

-методы экспертных  оценок

-метод обработки  пространственных и временных совокупностей;

- методы ситуационного  анализа и прогнозирования, в  том числе методы имитационного моделирования, модели роста

- методы пропорциональных  зависимостей показателей, включая  производственные функции и функции  издержек.

−программирование- метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

финансовое регулирование- представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами - доходы и расходы участников общественной системы.

−оперативное  управление-это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающуюся финансовую ситуацию.

−финансовый контроль- используется для сопоставления фактических ресурсов и пути их эффективного использования.

   В настоящее время с государственным финансовым контролем, существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен:

-внутрифирменным  контролем.

-Контролем коммерческих банков за организациями.

-Независимым  аудиторским контролем.

 

Управление  финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации, и управление финансами отдельных субъектов управления.

 

Управление финансами  на предприятиях и в отраслях народного  хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций  и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся  министерств и ведомств. Сферой страховых  отношений управляют специальные  страховые структуры. 
Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая служба.

 

Федеральная налоговая  служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. 

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 

  Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:

 

1) Функциональное  назначение. Состоит в выполнении  каждым звеном  финансовой системы своих задач; госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением. Финансы  предприятий  выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства.

 

2) Единство финансовой  системы –  предопределяется единой  экономической и политической основой государства.  Это  обуславливает  единую  финансовую политику,  проводимую  государством  через  централизованные   финансовые органы и единые цели. Управление  всеми  звеньями  происходит  на  основе единых законодательных и нормативных актах.

 

3) Территориальность  –  каждый регион имеет свою финансовую систему  со своими территориальными особенностями.

 
Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным 

характером своих  функций, направленных в разные стороны  финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

 

Органы  управления Финансами.

 

    Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание.

 

1)Президент РФ: Осуществляет некоторые кадровые назначения. С согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его

предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму

законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

 

2)Государственная дума РФ: согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального

бюджета, могут  быть внесены только при наличии  заключения Правительства РФ. Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

 

                   

 
 
 

                 Высшие органы власти и управления:

 

3)Правительство РФ: Разрабатывает и представляет Государственной думе

федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а  также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления

финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других

соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного

организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному

государственному  управлению финансами и кредитом.

 

4)Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам          Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ 

5)Министерство финансов РФ и его органы на местах: В РФ федеральный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в стране. 
 
6)Центральный банк РФ:
Верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков и других кредитных организаций. Занимает особое место в финансовой и экономической системе страны, определяет и регулирует ситуацию на финансовом и кредитном рынках. 
 
7) Министерство РФ по налогам и сборам: Является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов. 

8) Федеральная налоговая служба РФ: Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 

9) Государственный таможенный комитет РФ: Центральный таможенный орган РФ, возглавляющий единую систему таможенных органов РФ

10) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг: Является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.

11) Министерство государственного имущества: Российское министерство, заведовавшее государственными землями и иным государственным имуществом в Российской империи

12) Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения

В управлении финансами, как правило, принимают участие  различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относится  Министерство финансов, Административно-бюджетное  управление при Президенте. Кроме  того, управление исполнением бюджета  осуществляется наряду с Министерством  Финансов Таможенной службой, бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом  управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой  и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство Финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т.д. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин. 
 
Общее управление финансами в РФ в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство  руководит финансовой деятельностью  во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету  и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов

Информация о работе Управление финансами в РФ