Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Целью курсовой работы: является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации и направлений его совершенствования.
Задачами теоретической части является:
- изучить сущность и методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направления финансовой политики для стабилизации социально - экономического развития;
- найти пути выхода России из современного финансового кризиса.
Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть. Управление финансами в РФ
1.1 Общее понятие об управлении финансами. Органы управления 6
финансами
1.2 Задачи и функции Министерства финансов РФ и его органов на 13
местах
1.3 Функции главного управления федерального казначейства 15
министерства финансов РФ
1.3 Важнейшие задачи и функции Министерства РФ по налогам и 22
сборам и его органов на местах
Глава 2. Практическая часть. Деятельность коммерческого
банка «АФ Банк»
2.1 История развития банка. 28
2.2 Банковские продукты и банковские услуги. 31
2.3 Финансовые показатели деятельности банка. 38
Заключение 43
Список использованной литературы 44
3) направленность на достижение определенных целей.
4) временный характер.
−прогнозирование- это прежде всего обоснование финансовых планов , предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.
Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема ресурсов и их потребности в прогнозированном периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми элементами финансовой системы.
-методы прогнозирования
-методы экспертных оценок
-метод обработки пространственных и временных совокупностей;
- методы ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования, модели роста
- методы пропорциональных
зависимостей показателей,
−программирование- метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:
−финансовое регулирование- представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами - доходы и расходы участников общественной системы.
−оперативное управление-это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающуюся финансовую ситуацию.
−финансовый контроль- используется для сопоставления фактических ресурсов и пути их эффективного использования.
В настоящее время с государственным финансовым контролем, существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен:
-внутрифирменным контролем.
-Контролем коммерческих банков за организациями.
-Независимым аудиторским контролем.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации, и управление финансами отдельных субъектов управления.
Управление финансами
на предприятиях и в отраслях народного
хозяйства осуществляют финансовые
отделы и службы предприятий, организаций
и учреждений, а также финансовые
отделы и управления сохранившихся
министерств и ведомств. Сферой страховых
отношений управляют
Всю работу по управлению государственными
финансами осуществляют Министерство
финансов, его нижестоящие финансовые
органы, а также Федеральная налоговая
служба.
Федеральная налоговая
служба является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
Служба является
уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств,
а также уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач; госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением. Финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства.
2) Единство финансовой системы – предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
3) Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.
Среди всех органов выделяется Министерство
финансов РФ комплексным
характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
Органы управления Финансами.
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание.
1)Президент РФ: Осуществляет некоторые кадровые назначения. С согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его
предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму
законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
2)Государственная дума РФ: согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.
Высшие органы власти и управления:
3)Правительство РФ: Разрабатывает и представляет Государственной думе
федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления
финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других
соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного
организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному
государственному управлению финансами и кредитом.
4)Профильные
комитеты по бюджету, налогам, банкам
и финансам
Государственной Думы и Совета Федерации;
Счетная палата РФ
5)Министерство
финансов РФ и его органы
на местах: В РФ федеральный орган исполнительной
власти, обеспечивает проведение единой
государственной финансовой политики
и осуществляет общее руководство организацией
финансов в стране.
6)Центральный банк
РФ: Верхний
уровень двухуровневой банковской системы
в Российской Федерации, которая состоит
из Банка России и коммерческих банков
и других кредитных организаций. Занимает
особое место в финансовой и экономической
системе страны, определяет и регулирует
ситуацию на финансовом и кредитном рынках.
7) Министерство РФ
по налогам и сборам: Является федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
выработку и проведение единой государственной
налоговой политики, взимание налогов
и сборов.
8) Федеральная
налоговая служба РФ: Является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах.
9) Государственный таможенный комитет РФ: Центральный таможенный орган РФ, возглавляющий единую систему таможенных органов РФ
10) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг: Является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
11) Министерство
государственного имущества: Российское министерство,
заведовавшее государственными землями
и иным государственным имуществом в Российской
империи.
12) Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения
В управлении финансами,
как правило, принимают участие
различные органы исполнительной власти.
В США к этим органам относится
Министерство финансов, Административно-бюджетное
управление при Президенте. Кроме
того, управление исполнением бюджета
осуществляется наряду с Министерством
Финансов Таможенной службой, бюро по
алкогольным напиткам, табачным изделиям
и огнестрельному оружию. В Великобритании
главным исполнительным органом
управления выступает Казначейство.
Оно не только руководит разработкой
и исполнением государственного
бюджета, но и осуществляет контроль
за расходованием средств государственными
предприятиями. В исполнении бюджета участвует
Управление таможенных пошлин и акцизов.
В Германии главным органом управления
финансами исполнительной власти выступает
Министерство Финансов. Оно составляет
проект бюджета, осуществляет кассовое
обслуживание бюджета, контроль за его
исполнением, регулирует межбюджетные
отношения и т.д. Во Франции управление
финансами осуществляет Министерство
экономики, финансов и бюджета. В его функции
входит не только разработка государственного
бюджета и контроль за его исполнением,
но и сбор налогов и пошлин.
Общее управление финансами в РФ в соответствии
с ее Конституцией возложено на высшие
органы государственной власти – Федеральное
собрание, аппарат Президента, правительство.
Именно эти органы принимают окончательное
решение при утверждении федерального
бюджета и отчета о его исполнении.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов