Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Целью курсовой работы: является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации и направлений его совершенствования.
Задачами теоретической части является:
- изучить сущность и методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направления финансовой политики для стабилизации социально - экономического развития;
- найти пути выхода России из современного финансового кризиса.
Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть. Управление финансами в РФ
1.1 Общее понятие об управлении финансами. Органы управления 6
финансами
1.2 Задачи и функции Министерства финансов РФ и его органов на 13
местах
1.3 Функции главного управления федерального казначейства 15
министерства финансов РФ
1.3 Важнейшие задачи и функции Министерства РФ по налогам и 22
сборам и его органов на местах
Глава 2. Практическая часть. Деятельность коммерческого
банка «АФ Банк»
2.1 История развития банка. 28
2.2 Банковские продукты и банковские услуги. 31
2.3 Финансовые показатели деятельности банка. 38
Заключение 43
Список использованной литературы 44
1.2.Задачи и функции Министерства финансов РФ и его органов на местах.
Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.
Задачи Министерства финансов РФ:
1) Совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма.
2) Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
3) Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
4) Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
5) Разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
6) Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков.
7) Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней.
8) Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
Министерство
финансов РФ выполняет
следующие функции:
1) Участвует в работе по составлению долговременных
и кратковременных прогнозов функционирования
экономики, совместно с федеральными органами
исполнительной власти определяет потребность
в государственных
централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении
их между федеральным
бюджетом и государственными федеральными
внебюджетными фондами.
2) Организует работу по составлению проекта
федерального бюджета, прогноза консолидированного
бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов
отчислений от федеральных налогов, сборов,
размеров дотаций и субвенций из федерального
бюджета в бюджеты субъектов Федерации.
3) Обеспечивает
исполнение федерального бюджета, а так
же государственных федеральных внебюджетных
фондов;
4) Разрабатывает
с участием Министерства РФ по налогам
и сборам, Федеральной налоговой службы
РФ предложения по совершенствованию
налоговой политики и налоговой системы.
5) Принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране.
6) Разрабатывает
предложения по формированию и развитию
финансового рынка.
8) Разрабатывает проекты программ внешних
заимствований РФ.
9) Управляет государственным внутренним
и внешним долгом РФ.
Важным подразделением
Министерства финансов
является: Главное управление федерального
казначейства, отвечающее за кассовое
исполнение бюджета.
Среди основных функций
Министерства финансов
России в соответствии
с указанными задачами
можно назвать:
1) Разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления.
2) Разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией.
3)Разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации.
4) Координацию бюджетной и денежно-кредитной политики.
5) Управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации.
6) Ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7) Разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
1.3.Функции главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Создание казначейской системы в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 и на основании постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 Федеральное казначейство организовывалось как структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.
Федеральное казначейство- единая централизованная система Министерства финансов РФ, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономичным использованием государственных средств.
Федеральное казначейство-это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.
Первый уровень: Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ.
Второй уровень: Территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов по представлению начальника ГУФК.
Третий уровень: Территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) по городам, районам и. Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ.
Федеральное казначейство осуществляет переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной, бюджетной сферы.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием государственных средств получателями бюджета.
Федеральная налоговая служба является системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, и своевременностью внесения в бюджет налогов.
Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц.
Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.
К федеральному уровню относится: Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.
Структура органов федерального казначейства:
−К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
−Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).
−Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется
Министру финансов Российской Федерации.
−Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Управления федерального казначейства (УФК). По республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
Отделения федерального казначейства (ОФК). По городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Главными задачами органов казначейства являются:
1) Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
2) Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
3) Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
4) Сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
5) Управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) Разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.
7) Предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.
Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.