Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
1) Теоретические основы финансов;
2) Совершенствование управления финансами в РФ
1.
Разрабатывает и представляет
в Правительство РФ проекты
федеральных конституционных
• организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса;
• федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и отчетность о его исполнении;
•
разграничения бюджетных
2. Разрабатывает и утверждает:
•
порядок составления и
•
порядок ведения бюджетной
•
порядок составления и
3. Осуществляет:
•
составление проекта
• прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;
•
ведение учета операций по исполнению
федерального бюджета, составление
и представление в
Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.
При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.
АСУ
представляют качественно новый
шаг в совершенствовании
Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти - парламентов: в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в ФРГ - Бундестаг, во Франции - Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты - нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства.
Важное подразделение министерства финансов - управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных займов, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.
Важное значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.
Фактически деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.
Управление
финансами местных органов
Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный казначей и главный финансовый контролер корпорации.
Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Основные задачи Министерства финансов РФ:
•совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
•разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
•концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и т.д.
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
•действовать в строгом соответствии с законодательством;
•осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.
Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.
За
поступление таможенных пошлин ответственность
несет Государственный
•проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
•проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;
•приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;
Основными
методами финансового менеджмента
являются: прогнозирование, планирование,
налогообложение, самофинансирование,
кредитование, система расчетов, система
амортизационных отчислений, вопросы
стимулирования, система финансовых
санкций.
Список использованной литературы
1. Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 527с.
2. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2002г.- 456с.
3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:
Финансы и статистика, 2004. – 504с.
4.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768с.
5. Вахрин
П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для
вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-
торговая корпорация «Дашков и К0»,
2003г. – 532с.