Управление финансами РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является рассмотрение задач.

Задачи курсовой:

1) Теоретические основы финансов;

2) Совершенствование управления финансами в РФ

Работа содержит 1 файл

курсовик по финансам верный.docx

— 41.70 Кб (Скачать)

     1. Разрабатывает и представляет  в Правительство РФ проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов и актов  Президента РФ и Правительства  РФ по вопросам:

     • организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения  основ бюджетного процесса;

     • федерального бюджета на очередной  финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и  отчетность о его исполнении;

     • разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления и т.д.

     2. Разрабатывает и утверждает:

     • порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

     • порядок ведения бюджетной росписи  федерального бюджета;

     • порядок составления и представления  бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы и  т.д.

     3. Осуществляет:

     • составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;

     • прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

     • ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление  и представление в Правительство  РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета  РФ и т.д.

     Финансовое  планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом  управления финансами. Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление  финансовых планов, начиная от сметы  отдельного учреждения до сводного финансового  баланса государства. В каждом плане  определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной  систем по платежам и расчетам.

     При финансовом планировании за основу берутся  требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

     Частью  общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании  экономико-математических методов  и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом  структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.

     АСУ финансами - это совокупность экономических  и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных  средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.

     АСУ представляют качественно новый  шаг в совершенствовании управления экономикой и финансами. В целях  повышения эффективности их функционирования требуются меры по техническому оснащению  работников финансовых служб, постоянное совершенствование системы управления.

     Управление  финансами в зарубежных странах  находится в ведении высших законодательных  органов власти - парламентов: в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в ФРГ - Бундестаг, во Франции - Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты - нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства.

     Важное  подразделение министерства финансов - управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных  займов, выплатой по ним процентов  и погашением государственного долга.

     Важное  значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.

     Фактически  деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам  состояния финансов федеральных  ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу  на основе проведения проверок.

     Управление  финансами местных органов власти, а в федеративных государствах и  членов федерации осуществляют Финансово-бюджетные  советы, которые составляют проекты  соответствующих бюджетов и организуют их исполнение.

     Структура финансовых управлений национальных и  транснациональных корпораций имеет  организационно-правовую форму акционерных  обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом  корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный  казначей и главный финансовый контролер  корпорации.

     Управление  финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная  Дума и Совет Федерации. Такое  управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета  России и утверждении отчета о  его исполнении.

     Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами  РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

     Основные  задачи Министерства финансов РФ:

     •совершенствование  бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

     •разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  РФ;

     •концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и т.д.

     Контроль  за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах - налоговые инспекции.

     Налоговые инспекции обязаны:

     •действовать  в строгом соответствии с законодательством;

     •осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

     С деятельностью Министерства РФ по налогам  и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции  РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера  Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых  преступлений, оперативно-розыскная  деятельность и контроль за исполнением  налогового законодательства, а также  обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников  от противоправных посягательств при  исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.

     Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном  порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.

     За  поступление таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:

     •проводить  налоговые проверки по налогам, взимаемым  таможенными органами;

     •проверять  все документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов, взимаемых  таможенными органами;

     •приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или  ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

     Основными методами финансового менеджмента  являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система  амортизационных отчислений, вопросы  стимулирования, система финансовых санкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

Список  использованной литературы

   1. Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.-    М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 527с.

2. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2002г.- 456с.

3. Финансы:  Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:

 Финансы  и статистика, 2004. – 504с.

4.Ковалёв  В.В. Введение в финансовый  менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768с.

5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2003г. – 532с. 
 
 

 

 

 

 
 
 

Информация о работе Управление финансами РФ