Управление финансами РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является рассмотрение задач.

Задачи курсовой:

1) Теоретические основы финансов;

2) Совершенствование управления финансами в РФ

Работа содержит 1 файл

курсовик по финансам верный.docx

— 41.70 Кб (Скачать)

     В настоящее время актуальной задачей  является внедрение автоматизации  финансовых расчетов в низовых финансовых органах. Особенно это актуально  для налоговых инспекций, имеющих  дело с многочисленными, постоянно  меняющимися данными по налогоплательщикам. Эта работа должна проводиться во взаимосвязи с АСФР Министерства финансов РФ.

     При всем положительном значении и важности АСФР в то же время нельзя преувеличивать ее возможности. Они не безграничны. Часть задач по управлению финансами  не поддается формализации, требует  опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. АСУ  финансами не может выполнять  то, что им не свойственно, а именно - совершенствование самих финансовых отношений, их форм. В этих системах специалисты ставят цели и их корректируют. Первичная информация поступает  от человека, им осуществляется постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов. Но для этого требуется его высокая квалификация.

     АСУ представляют качественно новый  шаг в совершенствовании управления экономикой и финансами. В целях  повышения эффективности их функционирования требуются меры по техническому оснащению  работников финансовых служб, постоянное совершенствование системы управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Совершенствование  управления финансами  в РФ

     2.1. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ

     Управление  финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная  Дума и Совет Федерации. Такое  управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета  России и утверждении отчета о  его исполнении.

     Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает  предельный размер государственного внутреннего  и внешнего долга.

     Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами  РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ.

     Основные  задачи Министерства финансов РФ:

     •совершенствование  бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

     •разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  РФ;

     •концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

     •разработка проекта федерального бюджета;

     •составление  отчета об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ;

     •разработка программ государственных заимствований  и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др.

     Министерство  финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции:

     •подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной  системы РФ, развитию бюджетного федерализма  и механизма межбюджетных отношений  с субъектами РФ;

     •участвует  в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективу;

     •участвует  в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов  отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

     •участвует  в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

     •разрабатывает  меры, направленные на формирование и  реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

     •разрабатывает  проекты федерального бюджета и  прогноза консолидированного бюджета  РФ;

     •исполняет  федеральный бюджет, составляет отчет  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ;

     •осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

     В настоящее время в центральном  аппарате Министерства функционируют  следующие подразделения:

     1) департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области  доходов и расходов бюджетной  системы, составляющий проект  федерального бюджета и организующий  его исполнение и др.;

     2)департамент  отраслевого финансирования, созданный  на базе упраздненных департаментов  промышленности, департамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи;

     3)департамент  межбюджетных отношений, который  регулирует взаимоотношения с  бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами; 

     4)департамент  управления государственным внутренним  долгом, осуществляющим эмиссию  внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и  их погашение; 

     5)департамент  управления государственным внешним  долгом, который производит выпуск  внешних займов - евробонов и их погашение; 

     6)департамент  оборонного комплекса и правоохранительных  органов и др.

     Важное  подразделение Министерства финансов - Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. 
 

2.2. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ

     Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах - налоговые инспекции.

     Налоговые инспекции обязаны:

     1)      действовать в строгом соответствии  с законодательством; 

     2) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

     •вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков;

     •проводить  проверки налогоплательщиков;

     •ежемесячно представлять финансовым органам и  органам федерального Казначейства сведения о фактически поступивших  суммах налогов и других платежей в бюджет;

     •информировать  Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями  налогов;

     •осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых  сумм и неправильно изъятых с  налогоплательщиков штрафов и пеней.

     С деятельностью Министерства РФ по налогам  и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции  РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера  Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых  преступлений, оперативно-розыскная  деятельность и контроль за исполнением  налогового законодательства, а также  обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников  от противоправных посягательств при  исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.

     Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном  порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.

     В конце декабря 1995 г. Департамент  налоговой полиции РФ был переименован в Федеральную службу налоговой  полиции РФ, которая получила новые  полномочия: право возбуждать уголовное  дело, проводить по нему дознание, предварительное  следствие и передавать материалы  непосредственно в суд. Такие  изменения направлены на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и  должны повысить собираемость налогов.  
 

     Государственный таможенный комитет  РФ.

     За  поступление таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:

     •проводить  налоговые проверки по налогам, взимаемым  таможенными органами;

     •проверять  все документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов, взимаемых  таможенными органами;

     •приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или  ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

     •проводить  взимание недоимок по налогам, а также  сумм штрафов, предусмотренных налоговым  законодательством.

     В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

     Основная  задача финансового менеджмента  в условиях перехода на рыночные отношения - эффективное управление ресурсами  предприятий различных форм собственности.

     В условиях административно-командной  системы, централизованно планируемой  социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает  первостепенное значение.

     Основными методами финансового менеджмента  являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система  амортизационных отчислений, вопросы  стимулирования, система финансовых санкций. 

       
 

Заключение

        По проведённой курсовой работе  делаю следующие выводы:

     В управлении финансами, как  и в любой другой управляемой  системе, выделяют объекты и  субъекты управления. В качестве  объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых  отношений, связанные с формированием  денежных доходов, накоплений  и их использованием субъектами  хозяйствования и государством. Субъектами управления являются  те организационные структуры,  которые осуществляют управление.

     Субъекты  управления используют в каждой сфере  и каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного  воздействия на финансы. В то же время  им присущи и единые приемы и способы  управления. В управлении финансами  можно выделить такие важнейшие  функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

     Управление  финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения  министерств и ведомств. Сферой страховых  отношений управляют специальные  страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах.

     Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

     Министерство  финансов РФ выполняет следующие  основные функции:

Информация о работе Управление финансами РФ