Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
1) Теоретические основы финансов;
2) Совершенствование управления финансами в РФ
Основными департаментами Министерства Финансов РФ являются: департамент бюджетной политики, который составляет проект федерального бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого финансирования, осуществляющий финансирование промышленности, строительства и строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы; департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; департамент управления государственным внутренним и внешним долгом, определяющий эмиссию государственных внутренних и внешних займов, выплату по ним процентов и их погашение и др.
Важным
структурным органом в
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
•
действовать в строгом
• осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
• вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
•проводить проверки налогоплательщиков;
•ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
• информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;
• осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:
• проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
•
проверять все документы, связанные
с исчислением и уплатой
• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;
• взыскивать недоимки по налогам, а также штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин.
На
современном этапе развития остается
острой необходимость дальнейшего
совершенствования структуры
Совершенствование
управления финансами вызвано также
расширением финансовой самостоятельности
субъектов Российской Федерации, возрастанием
значения территориальных и местных финансовых
органов в реализации финансовой политики.
1.3. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля
Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.
Финансовые
планы имеют все звенья финансовой
системы. Форма финансового плана,
состав его показателей отражают
специфику соответствующего звена
финансовой системы. В частности, предприятия,
функционирующие на коммерческих началах,
составляют балансы доходов и
расходов; учреждения, осуществляющие
некоммерческую деятельность, - сметы;
кооперативные организации, общественные
объединения и страховые
При
финансовом планировании за основу берутся
требования финансовой политики, проводимой
на том или ином этапе экономического
развития. Определяется при этом объем
денежных средств и их источников,
необходимых для выполнения плановых
заданий, выявляются резервы роста
доходов и экономии расходов, устанавливаются
оптимальные пропорции в
В условиях рыночной экономики планирование как функция управления не может охватывать все стороны экономической и социальной деятельности. Оно опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат, произведенных при их производстве и реализации. Определяющим при этом способом связи в процессе производства и реализации товаров и услуг выступает рыночный механизм, включающий деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода с элементами планирования результатов производства и обмена.
Прогнозные
и плановые расчеты финансовых показателей
базируются на использовании различных
методов. Наиболее важными из них
являются: метод экстраполяции, нормативный,
математического моделирования. Метод
экстраполяции состоит в том,
что финансовые показатели определяются
на основе выявления их динамики, в
расчетах исходят из показателей
отчетного периода, корректируя
их на относительно устойчивый темп изменений.
Нормативный метод основан на
использовании установленных
Финансовое
планирование в условиях рыночной экономики
требует постоянного
В
сфере материального
Рыночная экономика ориентируется, как отмечено выше, на такие главные элементы, как цена, спрос и предложение товаров и услуг, рабочая сила, ссудный капитал, конкуренция. Колеблющиеся цены, их уровень зависят от предложения товаров и услуг и спроса на них. В этих условиях особо важны наличие системы управления рынком, учет его запросов, что определяет необходимость планирования товарного ассортимента, его гибкое изменение на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности. Изучение рынка, его организация и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.
В условиях перехода на рыночные отношения исключительно важное значение имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности - финансовый менеджмент.
Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее значение имеют следующие вопросы финансового менеджмента:
• планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми ресурсами. Главные показатели: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения;
• принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств. Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы инвестирования;
• координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что, в свою очередь, оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций;
•
проведение операций на финансовом рынке
по мобилизации дополнительных капиталов,
реализации собственных акций и
облигаций.
1.4. Автоматизированные системы управления финансами
Частью общего управления
Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, конкуренции товаропроизводителей, развитой системе финансов, порождает рост экономической и финансовой информации. Все это требует умения ориентироваться в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами специалистами финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ).
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.
В
управлении государственными финансами
используются автоматизированные системы
финансовых расчетов (АСФР). В частности,
в системе Министерства финансов
РФ функционирует АСФР, ставшая органической
частью структуры финансовых органов.
Эта система способствует повышению
эффективности управления финансами
на основе сокращения трудоемкости сбора,
обработки и анализа
АСФР
содержит ряд подсистем, в которых
решается комплекс задач по: сводным
расчетам бюджета; доходам и налогам;
расходам бюджетных учреждений; финансам
отраслей народного хозяйства. АСФР
также помогает решению вопросов
в области исполнения государственного
бюджета через составление