Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель реферата – получить понятие денежных потоков предприятия и проанализировать механизм управления денежными потоками на ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
В данной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ
4
1.1 Теоретическое представление категории "денежные потоки" 4
1.2. Классификация видов денежных потоков предприятия. 6
2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
10
2.1. Модель Баумоля
12
2.2. Модель Миллера-Орра. 14
2.3. Другие модели управления денежными потоками. 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ.
18
3.1. Методология анализа движения потоков денежных средств.
18
3.2. Анализ управления денежными потоками ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии».
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ENTERNET.
Не вызывают оттока денежных средств хозяйственные операции, связанные с начислением амортизации основных средств, нематериальных активов, которые уменьшают величину финансового результата. В данном случае уменьшение прибыли не сопровождается сокращением денежных средств (для получения реальной величины денежных средств сумма начисленного износа должна быть добавлена к чистой прибыли). При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете ранее реального получения денежных средств (например, при учете реализованной продукции по моменту ее отгрузки).
Для целей анализа привлекается информация бухгалтерского баланса (Форма №1), "Отчет о прибылях и убытках" ( Форма №2), а также данные главной книги. С ее помощью отдельно определяется движение денежных средств в рамках текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Совокупный результат, характеризующий состояние денежных средств на предприятии, складывается из суммы результатов движения средств по каждому виду деятельности.
Анализ начинают с оценки
Затем делают корректировки к данным различных счетов, влияющих на размер прибыли. Это влияние может быть разнонаправленным. В основе корректировки лежит балансовое уравнение, связывающее начальное и конечное сальдо, а также дебетовый и кредитовый обороты.
Анализ движения денежных потоков, дает возможность сделать более обоснованные выводы о том:
Все это обусловливает значение такого анализа и целесообразность его проведения для целей оперативного и стратегического финансового планирования деятельности предприятия.
Исследуемое предприятие - Открытое Акционерное Общество "Аэрофлот – российские авиалинии". Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT. Базируется в аэропорту «Шереметьево». В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» является коммерческой организацией, юридическим лицом, ведет самостоятельную бухгалтерию, находится на самостоятельном балансе и имеет собственный расчетный счет. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте. Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет поступает в полное его распоряжение и используется акционерным обществом самостоятельно.
Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций ОАО «Аэрофлот». 49% акций принадлежит юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании (рис. 3).
В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями. Группа Аэрофлот включает ряд дочерних авиакомпаний (две крупнейшие «Донавиа» и «Нордавиа» базируются в Ростове-на-Дону и Архангельске).
Уставный
капитал ОАО «Аэрофлот» составляет
1 110 616 299 (один миллиард сто десять миллионов
шестьсот шестнадцать тысяч двести девяносто
девять) обыкновенных именных акций номинальной
стоимостью 1 (один) рубль каждая. Средневзвешенное
количество акций в обращении – 1 029,6 млн
шт (по состоянию на 30 сентября 2010 года).
Рис. 3 Структура акционерного капитала ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности, закрепленные в Уставе Общества:
- авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты по международным и внутренним авиалиниям на коммерческой основе в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Общества в области гражданской авиации, а также лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке;
- внешнеэкономическая деятельность;
- организация летно-штурманского, метеорологического и наземного обеспечения полетов с целью обеспечения их безопасности и регулярности;
- обслуживание пассажиров и клиентуры, предоставление им различного рода услуг;
- обслуживание грузов, их отправителей и получателей;
- осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
- выполнение функций таможенного авиаперевозчика в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов отечественного и
иностранного производства;
- предоставление на договорной основе услуг по наземному (техническому и коммерческому) обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний и предприятий;
- бронирование мест (емкостей воздушных судов), издание, оформление и продажа пассажирских, грузовых и других перевозочных документов;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации летного, технического и другого персонала для работы, связанной с выполнением международных и внутренних полетов и авиаперевозок, а также другими видами деятельности Общества, в том числе для других предприятий на договорной основе, а также для работы в представительствах и филиалах Общества в Российской Федерации и за границей;
- осуществление профессиональной деятельности в области финансов и кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка, внедрение и использование информационных технологий и услуг связи, в том числе программного обеспечения, в сфере авиационной и другой деятельности Общества;
- издательско-полиграфическая деятельность, производство и реализация рекламной и сувенирной продукции, производство, реализация и использование фото-, кино-, видеопродукции, в том числе для коммерческих целей;
- обеспечение мер авиационной безопасности, защищенности Общества от незаконного вмешательства в его деятельность;
- противопожарное обеспечение полетов воздушных судов и объектов инфраструктуры Общества;
- операции, в том числе посреднические, по экспорту и импорту услуг, оборудования и материалов, ведение маркетинговых и иных исследований, оказание платных консультационных и управленческих услуг в сфере международных и внутренних авиаперевозок;
- осуществление аренды (лизинга) воздушных судов российского и иностранного производства, оборудования, зданий, сооружений и иного имущества, необходимых для обеспечения эффективной деятельности Общества;
- организация гостиничной, туристической деятельности;
- развитие материальной базы социальной сферы в целях более полного социально-экономического обеспечения трудового коллектива;
- осуществление медицинской деятельности;
- строительство и эксплуатация производственных и жилых зданий, сооружений, гостиниц и других объектов, необходимых для деятельности Общества;
- участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
- участие в организации и проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов, организация и проведение расследований производственных происшествий, разработка и реализация мероприятий по их предупреждению, а также участие в организации и выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов;
- работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
- заключение от имени Общества договоров (контрактов, соглашений) с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам, необходимым для обеспечения эффективной деятельности Общества в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, других нормативно-правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации;
- оказание услуг по перевозке оружия и патронов.
Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов назначения в 49 странах мира. Аэрофлот – член глобального альянса авиакомпаний SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 841 пункт назначения в 162 странах мира, что дает пассажирам компаний – членов альянса практически безграничные возможности выбора направлений путешествий.
На начало 2010 года воздушный флот авиакомпании состоит из 116 авиалайнеров, из них 82 – производства Airbus и Boeing, средний возраст которых не превышает 5 лет.
Как отмечалось ранее - одним из важнейших признаков финансовой устойчивости является способность предприятия генерировать денежные потоки. Наличие денег у предприятия определяет возможность его выживания и направления дальнейшего развития. Поэтому предлагаю перейти к рассмотрению и анализу управления денежными средствами на ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Начинаем
исследование денежных потоков с анализа
доли денежных средств в составе текущих
обязательств (по состоянию на 01 января
2010 года) по формуле (6). Результаты отражены
в следующей таблице
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Денежные средства | 181,3 | 90,6 | 146,8 | 121,1 |
Краткосрочные вложения | 44,9 | 54,1 | 9,5 | 10,4 |
Краткосрочные обязательства | 887,9 | 1013 | 1099 | 1138 |
К аб. | 0,25 | 0,14 | 0,14 | 0,12 |
Табл.2 Расчет коэффициента абсолютной ликвидности
для
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии»
В
2006 году наблюдалось максимальное значение
коэффициента. Это говорит о нахождении
больших денежных средств у предприятия,
хотя эти средства могли бы быть
пущены в оборот и приносить определенный
доход. В целом значение коэффициента
меньше 0,2-0,3 - это свидетельствует о
дефиците денежных средств на предприятии
и высоком уровне дебиторской задолженности.
Такое значение коэффициента абсолютной
ликвидности означает, что менее 20-30% краткосрочных
обязательств может быть погашено предприятием
сразу за счет денежных средств и ликвидных
ценных бумаг. Об этом свидетельствует
и динамика движения средств предприятия,
представленная диаграммой 1 и рассчитанная
на основании бухгалтерского баланса
Общества (Приложение).