Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:36, реферат
Современная пенсионная система Казахстана начинает свой отсчет с 1997 года, когда Правительство РК одобрило Концепцию реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, и был принят Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Нововведения заключались в создании основ накопительной пенсионной системы при постепенном отказе от солидарной системы.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Текущее состояние накопительной пенсионной системы РК…………………..4
Глава 2. Совершенствование накопительной системы РК……………………………….10
Заключение…………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………………………14
Настоящая резолюция принимается участниками круглого стола и является руководством при реализации дальнейших мероприятий по работе с вкладчиками и информированию населения РК по пенсионной системе.
Дальнейшее исправное функционирование пенсионной системы будет способствовать решению важных социальных и экономических задач, среди которых:
– снятие с государства и налогоплательщиков части обязательств по социальному обеспечению граждан пенсионного возраста;
– обеспечение более эффективной и справедливой системы пенсионного обеспечения вкладчиков после достижения ими пенсионного возраста с учетом размера их заработной платы в течение трудовой деятельности, длительности уплаты пенсионных взносов и эффективности инвестирования пенсионных накоплений;
– развитие отечественного фондового рынка;
– повышение финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения.
Заключение
Учитывая то, что накопительная пенсионная система одна из важнейших сфер социальной защиты населения страны, государственное регулирование должно быть неотъемлемой частью системы.
Система имеет сложную структуру, основанную на трёхстороннем кастодиальном договоре. И если Государство лицензирует деятельность накопительных пенсионных фондов, то оно обязано строго контролировать и регулировать их деятельность.
В целях защиты интересов вкладчиков и получателей пенсий прежде всего необходимо:
установить жёсткий контроль за деятельностью Накопительных пенсионных фондов, банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление;
исключить возможность нецелевого использования пенсионных накоплений накопительными пенсионными фондами посредством их полномочий по распоряжению активами;
обеспечение сохранности пенсионных накоплений посредством инвестирования их в активы по ограниченному перечню, исходя из их надёжности;
исключение обесценения пенсионных накоплений в результате инфляции за счёт создания условий для инвестирования их в активы, включая государственные ценные бумаги Республики Казахстан, обеспечивающие реальную доходность;
публичность и прозрачность информации финансового состояния накопительных пенсионных фондов и организаций осуществляющих инвестиционное управление;
внешний аудит, оценку активов и состояние баланса накопительных пенсионных фондов и организаций осуществляющих инвестиционное управление;
введение механизмов резервирования и страхования средств для защиты от возможных банкротов пенсионных накопительных фондов в период деятельности;
обеспечение возможности свободного перевода вкладчиком пенсионных накоплений из одного фонда в другой;
обеспечение возможности перевода пенсионных активов фондом из одного банка-кастодиана в другой по его выбору, а также в случае банкротства кастодиана;
к организациям осуществляющие инвестиционное управление должны предъявляться следующие требования: надёжность и требовательность, диверсификация рисков, предельные ограничения на маркетинговые и административные расходы, строгое регулирование и контроль со стороны соответствующего надзорного органа.
Значение государственного регулирования пенсионной системы для общества становится всё более существенным.
Кризис на мировом финансовом рынке оказал свое негативное влияние на деятельность накопительной пенсионной системы. Сегодняшняя ситуация - серьезный экзамен накопительных пенсионных фондов. На деле проявляется надежность, которое некоторое время назад многие связывали в первую очередь с масштабами того или иного фонда. Практика показывает, что в кризисной ситуации такие ориентиры оказались не совсем верными. Как раз самые большие потери понесли фонды, входящие по числу вкладчиков в сумме пенсионных активов в первую пятерку.
Список использованной литературы:
1. Дробозина Л.А. «Финансы. Денежное обращение. Кредит». М: Финансы, ЮНИТИ - 1997г. Гл.-12.
2. Мельников В.Д., Ильясов К.К. «Финансы» Алматы 2001г.
3. Омирбаев С.М. «Финансы» Астана 2002г. Гл.-17.
4. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. «Финансы» М: Финансы и статистика 1993г.
5. www.afn.kz
1
Информация о работе Управление денежно-финансовыми институтами