Управление денежно-финансовыми институтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:36, реферат

Описание работы

Современная пенсионная система Казахстана начинает свой отсчет с 1997 года, когда Правительство РК одобрило Концепцию реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, и был принят Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Нововведения заключались в создании основ накопительной пенсионной системы при постепенном отказе от солидарной системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Текущее состояние накопительной пенсионной системы РК…………………..4
Глава 2. Совершенствование накопительной системы РК……………………………….10
Заключение…………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Реферат (8 неделя).doc

— 739.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: Управление денежно-финансовыми институтами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Мельситова Наталья – фин.мен (проф)

Проверил:

Лисак Б.И

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Текущее состояние накопительной пенсионной системы РК…………………..4

Глава 2. Совершенствование накопительной системы РК……………………………….10

Заключение…………………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Современная пенсионная система Казахстана начинает свой отсчет с 1997 года, когда Правительство РК одобрило Концепцию реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, и был принят Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Нововведения заключались в создании основ накопительной пенсионной системы при постепенном отказе от солидарной системы.

В настоящее время, совокупные пенсионные активы в Казахстане превысили совокупный банковский капитал, отечественные негосударственные накопительные пенсионные фонды превратились в крупных внутренних институциональных инвесторов.

Финансовые ресурсы пенсионных фондов - это огромный потенциал, который является стратегически важным как для государства, так и для отдельных отечественных предприятий. Пенсионные активы сегодня - это долгосрочные и недорогие источники финансирования, которые, прежде всего, направлены на обеспечение будущего наших граждан.

Наряду с выполнением своей основной функции: сбережение накоплений вкладчиков, задачами участников пенсионной системы являются - приумножение пенсионных активов и инвестирование национальной экономики. Поэтому одним из главных критериев работы пенсионных фондов становиться - эффективное управление пенсионными активами и квалифицированная инвестиционная стратегия, основанная на создании оптимальной структуры портфеля с учетом снижения и распределения рисков и обеспечения стабильного инвестиционного дохода. Достижение данных целей невозможно без государственного контроля и надзора за функционированием накопительной пенсионной системы.

В конце прошлого столетия проблемы пенсионного обеспечения приобрели особую остроту. Причиной тому стали с одной стороны переход к механизмам рыночной экономики, с другой - социально-демографические факторы, присущие Казахстану в 90-х годах прошлого столетия. В условиях действовавшей солидарной пенсионной системы высокие темпы роста инфляции и безработицы среди населения, падение объёмов ВВП, острый бюджетный дефицит стали причинами появления и увеличения задолженностей по выплате пенсий и невозможности обеспечить даже минимального уровня социальных гарантий. Таким образом, становилась очевидной неустойчивость распределительной системы пенсионного обеспечения, основанной на солидарности поколений. На проблемы, связанные с недостаточным финансированием необходимых пенсионных расходов, наслаивались демографические. Некоторые из них были связаны с деформированием возрастной структуры населения и ускорением процессов старения населения в результате сокращения рождаемости на фоне увеличения средней продолжительности жизни казахстанцев.

Казахстан стал первой страной на территории СНГ, которая в 1998 г. начала планомерный переход к системе накопительного пенсионного обеспечения на принципах персональных пенсионных отчислений. Основной целью проведения пенсионной реформы стало построение финансово устойчивой и справедливой системы, учитывающей экономический рост, соразмеряющей трудовой вклад с пенсией через персонифицированный учет пенсионных взносов. К тому же накопительная пенсионная система была призвана решить ряд проблем: смягчить социальную напряженность, постепенно освободить бюджет от бремени пенсионных выплат, способствовать появлению у граждан заинтересованности зарабатывать много и легально. В результате пенсионной реформы будущие пенсии должны были сохраниться и приумножиться, а экономика получить еще одного институционального инвестора - пенсионные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Текущее состояние накопительной пенсионной системы РК.

 

Краткая информация о пенсионной системе Республики Казахстан

Пенсионное обеспечение Казахстана в настоящее время представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем:

Первый уровень — это унаследованная солидарная пенсионная система и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.

Второй уровень — это обязательная накопительная пенсионная система с фиксированным 10- процентным размером пенсионных отчислений от ежемесячного дохода для граждан Казахстана, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане.

Третий уровень — накопительная система, основанная на добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносах. Преобразование отечественной пенсионной системы носит долгосрочный характер: полный переход к накопительной пенсионной системе прогнозируется до 2040 года.

Казахстанская модель пенсионной системы основополагается на следующих

принципах:

– предоставление вкладчикам и получателям права выбора накопительного пенсионного фонда;

– обязательное участие в системе всего работающего населения;

– разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;

– персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков, предполагающий;8

– присвоение социального индивидуального кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;

– начисление пенсионных взносов и хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;

– гарантия сохранности пенсионных накоплений за счет;

– гарантии государством сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика на пенсию;

– обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;

– государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;

– хранение денег и ценных бумаг в банке-кастодиане, который не может быть аффилиированным с НПФ либо ООУИПА;

– контролирование банком-кастодианом целевого размещения пенсионных активов;

– дифференцированный учет собственных и пенсионных активов в накопительном пенсионом фонде;

– невозможность обращения взысканий на пенсионные активы по долгам вкладчика, НПФ, банка-кастодиана и ООУИПА, включая случаи ликвидации или банкротства;

– Кроме того, в течение всего переходного этапа к накопительной пенсионной системе государство несѐт обязательства перед гражданами, имевшими трудовой стаж до начала пенсионной реформы, а также гарантирует состоявшимся пенсионерам право на получение пенсий и сохранение их получаемого размера из Государственного центра по выплатам пенсий с учетом уровня инфляции;

– Накопительная пенсионная система обязывает задействованное в ней население нести самостоятельную ответственность за уровень своего дохода после выхода на пенсию, так как источником пенсионных выплат станут сформированные ими на индивидуальных пенсионных счетах накопления. Кроме того, каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности (третий уровень).

На 1 января 2012 года в республике функционировали 11 накопительных пенсионных фондов (далее - фонды). Лицензии на деятельность по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат в течение 2011 года юридическим лицам не выдавались.

Лицензии на инвестиционное управление пенсионными активами фондов имеют 14 юридических лиц, из них 12 фондов имеют лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами.

На отчетную дату 10 банков второго уровня осуществляли кастодиальную деятельность. Вместе с тем, кастодиальное обслуживание фондов осуществляли 6 банков второго уровня: Дочерний банк АО «HSBC Банк Казахстан», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана», АО «Евразийский банк», АО «АТФБанк», АО «Ситибанк Казахстан».

Вкладчики (получатели) фондов

По состоянию на 1 января 2012 года количество счетов вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам составило 8 137 395 с общей суммой пенсионных накоплений 2 645,6 млрд. тенге. За 2011 год количество счетов вкладчиков, перечисляющих обязательные пенсионные взносы, увеличилось на 147,6 (1,9%), а пенсионные накопления увеличились на 24,3 млрд. тенге (0,9%).

На 1 января 2012 года наибольшее количество счетов вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам сосредоточено в 3 фондах: «Народного Банка Казахстана» - 27,8%, «ГНПФ» - 22,3% и «Ұлар Үміт» – 19,6% от общего количества вкладчиков всех фондов.

Количество счетов вкладчиков (получателей) по добровольным пенсионным взносам составило на 1 января 2012 года 38 318 с общей суммой пенсионных накоплений 1,2 млрд. тенге. За 2011год количество счетов вкладчиков (получателей), перечисляющих добровольные пенсионные взносы, уменьшилось на 1 216 единиц (3,1%).

Количество счетов вкладчиков по добровольным профессиональным пенсионным взносам по состоянию на 1 января 2012 года составило 4 102 с общей суммой пенсионных накоплений 114,4 млн. тенге.

Пенсионные накопления вкладчиков (получателей)

Пенсионные накопления вкладчиков (получателей), увеличившись с начала 2011 года на 393,2 млрд. тенге (17,4%), на 1 января 2012 года составили 2 651,4 млрд. тенге.

Общее поступление пенсионных взносов, увеличилось за год на 182,0 млрд. тенге (10,0%), составило на 1 января 2012 года 2 003,7 млрд. тенге.

Сумма «чистого» инвестиционного дохода (за минусом комиссионных вознаграждений) от инвестирования пенсионных активов, зачисленная на счета вкладчиков (получателей) по состоянию на 1 января 2012 года составила 555,1 млрд. тенге. За 2011 год «чистый» инвестиционный доход уменьшился на 16,3 млрд. тенге (2,9%).

Объем пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) с 1 января 2010 года по 1 января 2012 года характеризовался следующими показателями:

 

На 1 января 2012 года наибольшую сумму пенсионных накоплений имели 4фонда: «Народного Банка Казахстана» - 877,5 млрд. тенге (33,1%), «ГНПФ» – 478,3 млрд. тенге (18,0%), «Ұлар Үміт» - 413,1 млрд. тенге (15,6%) и «Грантум» - 243,2 (9,2%) от общего объема пенсионных накоплений всех фондов или в совокупности, на эти 4 фонда приходилось 75,9% всех пенсионных накоплений.

 

Сумма пени за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов, несвоевременное осуществление переводов пенсионных накоплений и ненадлежащее управление пенсионными активами, уменьшившись за 2011 год на 1,1 млрд. тенге (8,5%), на 1 января 2012 года составила 12,1 млрд. тенге.

Информация о работе Управление денежно-финансовыми институтами