Управленческий учет и контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Краткая характеристика полиграфической компании «Оригами»
1. 1 Характеристика компании
1. 2 Миссия и Базовая стратегическая концепция компании
2. Анализ основных проблем в деятельности Компании на основе Системы сбалансированных показателей

Работа содержит 1 файл

КонтроллингРаботаФинал.doc

— 460.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Этап 1 – 2011 год 

В штат предприятия  привлекается специалист отдела сбыта. Результатом работы данного специалиста  станет рост объемов продаж на 25%.

Для увеличения объемов производства дополнительно  привлекается 1 человек.

Одновременно  на предприятии внедряется система CRM. 
 

Бюджет вышеперечисленных  мероприятий составит: 

- Привлечение специалиста  отдела сбыта: $ 450/мес + $ 1000 разово 

- Привлечение рабочего  на производство: $ 400/мес. 

- Внедрение системы  CRM $ 1500 

ИТОГО:  $ 2 500 РАЗОВО 

         + $ 850/МЕС. 

Срок реализации: 6-9 месяцев. 

Итог Этапа 1: 

Выручка + 25% 

Чистая прибыль + 35% 
 

  Продукт Л Продукт В Продукт К TOTAL
V пр-ва (или продаж), ед. 157 500 157 500 3 750 318 750
Цена/ед., $ 0,060 0,045 0,300  
Выручка, $ 9 450 7 088 1 125 17 663
Выручка, % 54% 40% 6%  
Трудозатраты, чел-час/ед., час 0,0053 0,0026 0,0226 0,0305
Трудозатраты  х V пр-ва (Трудозатраты/месяц) 835 410 85 1 329
Человекочас, $ 2,381  
Основной  труд/ед., $ 0,013 0,006 0,054  
Основной  труд TOTAL, $ 1 988 975 202 3 164
Основные  материалы/ед., $ 0,022 0,002 0,030  
Основные  материалы TOTAL, $ 3 465 252 113 3 830
         
Накладные расходы/ед, $ 0,012 0,009 0,062  
Распределенные  накладные расходы, $ 1 953 1 465 232 3 650
Себестоимость/ед., $ 0,047 0,017 0,146  
СебестоимостьТОТАL, $ 7 405 2 692 547 10 644
         
Валовая прибыль, $ 2 045 4 396 578 7 019
Налог по УСН (6% от выручки), $ 567 425 68 1 060
Чистая  прибыль 1 478 3 971 511 5 959
TOTAL РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:       33,74%
 
 
 

Этап 2 – 2011 - 2012 годы 

Комплекс мероприятий по улучшению условий труда, введению корпоративного стиля и командообразованию вместе с повышением ЗП мастера приведут к повышению производительности труда в среднем на 10%.  Использование персонала станет более рациональным и эффективным. 

Бюджет вышеперечисленных  мероприятий составит: 

- Корпоративный стиль  + командообразование: разово $ 1 000 

- повышение ЗП мастера: $ 200/мес. 

ИТОГО:  $ 1 000 РАЗОВО 

         + $ 200/МЕС. 

Срок реализации: 6-9 месяцев. 

Итог Этапа 2: 

Выручка + 14% 

Чистая прибыль + 30% 
 

  Продукт Л Продукт В Продукт К TOTAL
V пр-ва (или продаж), ед. 165 375 196 875 4 500 366 750
Цена/ед., $ 0,060 0,045 0,300  
Выручка, $ 9 923 8 859 1 350 20 132
Выручка, % 49% 44% 7%  
Трудозатраты, чел-час/ед., час 0,0048 0,0023 0,0203 0,0275
Трудозатраты  х V пр-ва (Трудозатраты/месяц) 789 461 92 1 341
Человекочас, $ 2,532  
Основной  труд/ед., $ 0,012 0,006 0,052  
Основной  труд TOTAL, $ 1 997 1 166 232 3 396
Основные  материалы/ед., $ 0,022 0,002 0,030  
Основные  материалы TOTAL, $ 3 638 315 135 4 088
         
Накладные расходы/ед, $ 0,011 0,008 0,054  
Распределенные  накладные расходы, $ 1 799 1 606 245 3 650
Себестоимость/ед., $ 0,045 0,016 0,136  
СебестоимостьТОТАL, $ 7 435 3 088 612 11 134
         
Валовая прибыль, $ 2 488 5 772 738 8 998
Налог по УСН (6% от выручки), $ 595 532 81 1 208
Чистая  прибыль 1 893 5 240 657 7 790
TOTAL РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:       38,70%
 
 
 

Этап 3 – 2012 - 2013 годы 

В ходе Этапа 3 решено было увеличить цены на предоставляемые услуги на 10%, что повлекло за собой снижение объемов продаж на 5% за счет потери небольшой части клиентов, ориентированных, в основном, на стоимость услуг. 

Улучшение качества обслуживания и услуг, повышение лояльности клиентов позволили не только сохранить стратегически  важных клиентов, но и привлечь новых. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. 

Срок реализации: 9-12 месяцев. 

Итог Этапа 3: 

Выручка + 5% 

Чистая прибыль + 16% 

  Продукт Л Продукт В Продукт К TOTAL
V пр-ва (или продаж), ед. 157 106 187 031 4 275 348 413
Цена/ед., $ 0,066 0,050 0,330  
Выручка, $ 10 369 9 258 1 411 21 038
Выручка, % 49% 44% 7%  
Трудозатраты, чел-час/ед., час 0,0048 0,0023 0,0203 0,0275
Трудозатраты  х V пр-ва (Трудозатраты/месяц) 749 438 87 1 274
Человекочас, $ 2,532  
Основной  труд/ед., $ 0,012 0,006 0,052  
Основной  труд TOTAL, $ 1 897 1 108 220 3 226
Основные  материалы/ед., $ 0,022 0,002 0,030  
Основные  материалы TOTAL, $ 3 456 299 128 3 884
         
Накладные расходы/ед, $ 0,011 0,009 0,057  
Распределенные  накладные расходы, $ 1 799 1 606 245 3 650
Себестоимость/ед., $ 0,046 0,016 0,139  
СебестоимостьТОТАL, $ 7 153 3 014 593 10 760
         
Валовая прибыль, $ 3 216 6 244 818 10 278
Налог по УСН (6% от выручки), $ 595 532 81 1 208
Чистая  прибыль 2 621 5 713 737 9 070
TOTAL РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:       43,11%
 
 
 
 

ВАРИАНТ 2 
 

Отправной точкой Варианта 2 является как предоставление услуг а) ламинирования, б) высечки, в) каширования в размере 30% от объемов 2010 года, так и продажа готовой продукции: а) Папки, б) Вобблеры и в) Магниты.  Снижение рентабельности более чем на 7% нивелирует 30%-ый рост выручки, что в целом приведет к практически одинаковым объемам чистой прибыли.  Трудозатраты на производство продукции на порядок (в 2-10 раз) превысят трудозатраты по услугам, что говорит о том, что производственный процесс изменится:  станет неспешным, легко контролируемым и более гибким.  Это, в свою очередь, позволит добиваться более высокого качества как готовых продуктов, так и предоставляемых услуг.  Естественно, более качественные услуги стоят дороже, что оправдывает 20% рост цен на услуги. 
 

  Услуги Продукты  
  Услуга Л Услуга В Услуга К Продукт 
Папка
Продукт 
Вобблер
Продукт 
Магнит
TOTAL
V пр-ва (или продаж), ед./мес 37 800 37 800 900 10 000 5 000 5 000  
Цена/ед., $ 0,072 0,054 0,360 0,720 0,550 0,700  
Выручка, $ 2 722 2 041 324 7 200 2 750 3 500 18 537
Выручка, % 15% 11% 2% 39% 15% 19%  
Трудозатраты, чел-час/ед., час 0,0053 0,0026 0,0226 0,0453 0,0249 0,0423  
Трудозатраты  х V пр-ва (Трудозатраты/месяц) 200 98 20 453 124 212 1 107
Человекочас, $ 2,381 2,381  
Основной  труд/ед., $ 0,013 0,006 0,054 0,108 0,059 0,101  
Основной  труд TOTAL, $ 477 234 48 1 077 296 504 2 637
Основные  материалы/ед., $ 0,022 0,002 0,030 0,3736 0,160 0,335  
Основные  материалы TOTAL, $ 832 60 27 3 736 801 1 675 7 131
               
Накладные расходы/ед, $ 0,012 0,009 0,060 0,121 0,092 0,118  
Распределенные  накладные расходы, $ 457 343 54 1 210 462 588 3 115
Себестоимость/ед., $ 0,047 0,017 0,144 0,602 0,312 0,553  
СебестоимостьТОТАL, $ 1 766 637 130 6 023 1 560 2 767 12 883
Рентабельность 29,11% 62,77% 53,91% 10,34% 37,28% 14,95%  
Валовая прибыль, $ 956 1 404 194 1 177 1 190 733 5 654
Налог по УСН (6% от выручки), $ 163 122 19 432 165 210 1 112
Чистая  прибыль 792 1 281 175 745 1 025 523 4 542
TOTAL РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:             24,50%
 
 
 
 

Этап 1 – 2011 год 

Развитие  направления готовой продукции будет включать:  изготовление образцов продукции и активные продажи.  Это приведет к 30%-ому росту продаж готовой продукции.  Предоставление услуг остается на прежнем уровне.  В этот же период менеджер по готовой продукции проходит треннинг по продажам и организации рабочего времени.   Это вместе с ростом объемов готовой продукции и появлением постоянных клиентов, приведет к снижению трудозатрат менеджера на 35-40%.  Одновременно на предприятии внедряется система CRM.  Маркетинг вместе с производством вводят новый продукт с использованием переплетного картона.  Это потребует дополнительных людских ресурсов (+ 2 чел.).  Высокая цена на новый продукт обусловлена тем, что его материальные затраты составят 20% от всех мат. затрат, а трудозатраты более чем в 10 раз превышают трудозатраты на любой из других продуктов.  Среди всех продуктов рентабельность Переплетного выходит на второе место, что вместе с одним из самых высоких показателей выручки выведет новый продукт в лидеры по объему чистой прибыли.  Следует отметить, что данные меры позволят повысить рентабельность предприятия в целом и достичь поставленной цели.   

Бюджет вышеперечисленных мероприятий составит: 

- Внедрение системы  CRM $ 1500 

- Расширение  отдела сбыта: $ 500/мес. + $ 1 000 разово 

- Треннинг  для отдела сбыта: $ 500 

- Ввод нового  продукта: $ 500 

- Изготовление  образцов продукции: $ 500 

- найм 2 дополнительных  рабочих: $ 600/мес. 

ИТОГО:  $ 4 000 РАЗОВО 

         + $ 1100/МЕС. 

Срок реализации: 12 месяцев. 

Итог этапа 1: 

Выручка + 60% 

Чистая прибыль + 210% 

  Услуга Л Услуга В Услуга К Продукт 
Папка
Продукт 
Вобблер
Продукт 
Магнит
Продукт 
Переплетный
TOTAL
V пр-ва (или продаж), ед./мес 37 800 37 800 900 13 000 7 500 7 500 1 000  
Цена/ед., $ 0,072 0,054 0,360 0,720 0,550 0,700 5,700  
Выручка, $ 2 722 2 041 324 9 360 4 125 5 250 5 700 29 522
Выручка, % 9% 7% 1% 32% 14% 18% 19%  
Трудозатраты, чел-час/ед., час 0,0053 0,0026 0,0226 0,0253 0,0229 0,0303 0,3350  
Трудозатраты  х V пр-ва (Трудозатраты/месяц) 200 98 20 328 172 227 335 1 381
Человекочас, $ 2,381 2,381    
Основной  труд/ед., $ 0,013 0,006 0,054 0,060 0,054 0,072 0,798  
Основной  труд TOTAL, $ 477 234 48 782 409 541 798 3 288
Основные  материалы/ед., $ 0,022 0,002 0,030 0,3736 0,160 0,335 2,420  
Основные  материалы TOTAL, $ 832 60 27 4 857 1 202 2 513 2 420 11 910
                 
Накладные расходы/ед, $ 0,009 0,007 0,044 0,088 0,067 0,086    
Распределенные  накладные расходы, $ 333 250 40 1 146 505 643 698 3 615
Себестоимость/ед., $ 0,043 0,014 0,128 0,522 0,282 0,493 3,218  
СебестоимостьТОТАL, $ 1 642 544 115 6 785 2 116 3 696 3 218 18 116
Рентабельность 33,67% 67,33% 58,47% 21,52% 42,71% 23,59% 37,55%  
Валовая прибыль, $ 1 080 1 497 209 2 575 2 009 1 554 2 482 11 406
Налог по УСН (6% от выручки), $ 163 122 19 562 248 315 342 1 771
Чистая  прибыль 916 1 374 189 2 014 1 762 1 239 2 140 9 635
TOTAL РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:               32,64%

Информация о работе Управленческий учет и контроллинг