Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:16, курсовая работа
Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).
Введение 1
Глава 1. Порядок формирования учетной политики 3
Глава 2. Права организации в формировании учетной политики. Документооборот как элемент учетной политики
10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список
18.
Принятие соответствующих
При организации движения первичных документов на предприятии можно пользоваться:
– Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. №105;
– Решением Госналогслужбы России "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета" от 27 июня 1996 г., в соответствии с которым увеличен обязательный минимальный срок хранения бухгалтерских документов до 5 лет;
–
Государственным стандартом "Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Указанный
стандарт распространяется на организационно-
Данный стандарт устанавливает:
– состав реквизитов документов;
– требования к оформлению реквизитов документов;
– требования к бланкам и оформлению документов;
–
требования к изготовлению, учету, использованию
и хранению бланков с воспроизведением
государственного герба Российской
Федерации, гербов субъектов Российской
Федерации.
Первичные документы по учету основных фондов
Базовыми первичными документами по учету основных средств являются:
– акт (накладная) приема-передачи основных средств (форма №ОС-1);
–
акт приемки-сдачи
– акт на списание основных средств (форма №ОС-4);
– акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а);
№ОС-6);
– акт приемки оборудования (форма №ОС-14);
№ОС-15);
– акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16);
– акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма №ОС-35).
Организации могут использовать другие первичные документы, которые не имеют утвержденной формы, например:
– карточку учета движения основных средств;
– накладную на внутреннее перемещение основных средств.
Они
должны содержать обязательные для
бухгалтерских документов реквизиты.
Разновидности источников финансирования и особенности бухгалтерского и налогового учета
Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств и создание и воспроизводство основных фондов в форме строительства могут быть:
органы, уполномоченные управлятьгосударственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
организации и предприятия, предъпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
международные организации, иностранные юридические лица;
физические лица - граждане Российской федерации и иностранные граждане.
Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.
Капитальные вложения могут финансироваться за счет:
– собственных финансовых ресурсов инвестора;
– заемных финансовых средств инвестора или передаваемых им средств (облигационных займов и других средств);
– привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получаемых от продажи акций, паевых взносов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
– средств внебюджетных фондов;
– средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
–
средств иностранных
Капитальные вложения по стройкам и объектам могут финансироваться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.
В
зависимости от вида финансирования
нового строительства у заказчика
(застройщика) могут применяться различные
варианты бухгалтерского учета, иметь
место (или отсутствовать) основания для
применения налоговых льгот, применяться
разные формы статистической отчетности
и первичных документов.
Учет затрат на содержание и восстановление основных производственных фондов
Обслуживание основных производственных фондов - существенная статья затрат для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда срок эксплуатации этих фондов большой.
Помимо технического осмотра, наладки, мелкого и среднего ремонта основных фондов предприятия осуществляют их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности, а также модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, перестройку и др.
Согласно Положению о составе затрат расходы на все виды работ по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов) включаются в состав производственных издержек. Расходы на прочие работы на тех же объектах в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
Основная задача бухгалтера, в том числе при отражении затрат на восстановление основных производственных фондов,- принять к учету правильно оформленные первичные документы, относящиеся к выполненным работам, и отразить их данные в бухгалтерских регистрах в соответствии с нормативными требованиями и методическими рекомендациями.
Основными нормативными актами, регулирующими учет основных средств, являются:
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. №65н;
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. №33н;
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное приказом Минфина России от 30 декабря 1993 г. №160;
письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. №80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
Существуют методические рекомендации по восстановлению основных средств, разработанные отдельными министерствами. Основной недостаток этих документов в том, что они создавались еще до реформы бухгалтерского учета и сейчас могут применяться только в части, не противоречащей существующей нормативной базе. Кроме того, этих документов нет ни в одной справочно-информационной базе.
Тем
не менее, если бухгалтерские проводки
делают исходя из форм первичных документов,
а не из содержания выполненных работ,
бухгалтер несет за это ответственность,
поскольку в результате сделанных им записей
могут быть искажены данные финансовой
отчетности предприятия и могут появиться
налоговые риски. Поэтому бухгалтер должен
уметь оценить, насколько адекватно первичные
документы отражают характер работ, выполненных
на объектах предприятия, и, если возникнут
сомнения, получить дополнительные сведения
от соответствующих производственных
и технических служб.
Содержание основных средств, сданных в аренду
Обязанности по содержанию арендованного имущества регулируются ст. 616 ГК РФ и самим договором аренды.
В общем случае арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт передаваемого в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью - в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
В
соответствии с методическими рекомендациями
Минфина России в бухгалтерском учете
арендодателя арендная плата может отражаться
как внерализационный доход (т.е. по дебету
счета 76 и кредиту счета 80) или как выручка
от оказания услуг по сдаче имущества
в аренду, если этот вид деятельности отражен
в уставе (т.е. по дебету счета 76 и кредиту
счета 46).
Учет нематериальных активов
Согласно установленным правилам и практике ведения учета к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности экономических субъектов, относятся:
– права, возникающие из авторских и других договоров на произведения науки, литературы, искусства, из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения;
– права пользования земельными участками, природными ресурсами;
– программные продукты;
– патенты;
– монопольные права и привилегии (включая лицензии на осуществление определенных видов деятельности);
– ноу-хау;
– товарные знаки и знаки обслуживания;
– организационные расходы, связанные с образованием юридического лица;
– деловая репутация организации;
– другие нематериальные активы.
Таким
образом, нематериальные активы есть не
что иное, как имущественные права
организаций, не имеющие конкретно
выраженной материально-вещественной
формы, используемые в течение периода,
превышающего 12 месяцев, и приносящие
доход.
Нормативная база регулирования учета финансовых вложений. Объекты учета
Классификация финансовых вложений для целей бухгалтерского учета приведена в Положении по ведению бухгалтерского учета. В пункте 43 этого Положения определено, что к финансовым вложениям относятся инвестиции организации в:
1) государственные ценные бумаги;
2) облигации;
3) иные ценные бумаги других организаций;
4) уставной (складочный) капитал других организаций;
5) займы, предоставленные другим организациям.
Информация о работе Учетная политика, её влияние на результаты деятельности