Учетная политика, её влияние на результаты деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).

Содержание

Введение 1
Глава 1. Порядок формирования учетной политики 3
Глава 2. Права организации в формировании учетной политики. Документооборот как элемент учетной политики
10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 123.00 Кб (Скачать)
ustify">  17. Сбор и анализ информации о  возможных нарушениях, искажениях и ошибках.

  18. Принятие соответствующих решений  о внесение изменений (дополнений) в действующую схему документооборота, должностные инструкции для персонала,  прочую организационно-распорядительную  документацию.

  При организации движения первичных  документов на предприятии можно пользоваться:

  – Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. №105;

  – Решением Госналогслужбы России "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета" от 27 июня 1996 г., в соответствии с которым увеличен обязательный минимальный срок хранения бухгалтерских документов до 5 лет;

  – Государственным стандартом "Унифицированные  системы документации. Унифицированная  система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-97), введенным с 1 июля 1998 г.

  Указанный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.), которые фиксируют административные и организационные решения, а также на вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности предприятия.

  Данный  стандарт устанавливает:

  – состав реквизитов документов;

  – требования к оформлению реквизитов документов;

  – требования к бланкам и оформлению документов;

  – требования к изготовлению, учету, использованию  и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. 

  Первичные документы по учету основных фондов

  Базовыми  первичными документами по учету  основных средств являются:

  – акт (накладная) приема-передачи основных средств (форма №ОС-1);

  – акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов (форма №ОС-3);

  – акт на списание основных средств (форма  №ОС-4);

  – акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а);

  • инвентарная карточка учета основных средств (форма

  №ОС-6);

  – акт приемки оборудования (форма  №ОС-14);

  • акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма

  №ОС-15);

  – акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16);

  – акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма №ОС-35).

  Организации могут использовать другие первичные  документы, которые не имеют утвержденной формы, например:

  – карточку учета движения основных средств;

  – накладную на внутреннее перемещение  основных средств.

  Они должны содержать обязательные для  бухгалтерских документов реквизиты. 

  Разновидности источников финансирования и особенности бухгалтерского и налогового учета

  Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств  и создание и воспроизводство  основных фондов в форме строительства  могут быть:

  органы, уполномоченные управлятьгосударственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

  организации и предприятия, предъпринимательские объединения, общественные организации  и другие юридические лица всех форм собственности;

  международные организации, иностранные юридические лица;

  физические  лица - граждане Российской федерации  и иностранные граждане.

  Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические  лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.

  Капитальные вложения могут финансироваться  за счет:

  – собственных финансовых ресурсов инвестора;

  – заемных финансовых средств инвестора  или передаваемых им средств (облигационных  займов и других средств);

  – привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получаемых от продажи акций, паевых взносов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

  – средств внебюджетных фондов;

  – средств федерального бюджета, предоставляемых  на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

  – средств иностранных инвесторов.

  Капитальные вложения по стройкам и объектам могут  финансироваться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.

  В зависимости от вида финансирования нового строительства у заказчика (застройщика) могут применяться различные варианты бухгалтерского учета, иметь место (или отсутствовать) основания для применения налоговых льгот, применяться разные формы статистической отчетности и первичных документов. 

  Учет  затрат на содержание и восстановление основных производственных фондов

  Обслуживание  основных производственных фондов - существенная статья затрат для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда  срок эксплуатации этих фондов большой.

  Помимо  технического осмотра, наладки, мелкого  и среднего ремонта основных фондов предприятия осуществляют их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности, а также модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, перестройку и др.

  Согласно  Положению о составе затрат расходы  на все виды работ по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов) включаются в состав производственных издержек. Расходы на прочие работы на тех же объектах в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.

  Основная  задача бухгалтера, в том числе  при отражении затрат на восстановление основных производственных фондов,- принять  к учету правильно оформленные  первичные документы, относящиеся  к выполненным работам, и отразить их данные в бухгалтерских регистрах в соответствии с нормативными требованиями и методическими рекомендациями.

  Основными нормативными актами, регулирующими  учет основных средств, являются:

  Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. №65н;

  Методические  указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина  России от 20 июля 1998 г. №33н;

  Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное приказом Минфина России от 30 декабря 1993 г. №160;

  письмо  Минфина СССР от 29 мая 1984 г. №80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

  Существуют  методические рекомендации по восстановлению основных средств, разработанные отдельными министерствами. Основной недостаток этих документов в том, что они  создавались еще до реформы бухгалтерского учета и сейчас могут применяться  только в части, не противоречащей существующей нормативной базе. Кроме того, этих документов нет ни в одной справочно-информационной базе.

  Тем не менее, если бухгалтерские проводки делают исходя из форм первичных документов, а не из содержания выполненных работ, бухгалтер несет за это ответственность, поскольку в результате сделанных им записей могут быть искажены данные финансовой отчетности предприятия и могут появиться налоговые риски. Поэтому бухгалтер должен уметь оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер работ, выполненных на объектах предприятия, и, если возникнут сомнения, получить дополнительные сведения от соответствующих производственных и технических служб. 

  Содержание  основных средств, сданных  в аренду

  Обязанности по содержанию арендованного имущества регулируются ст. 616 ГК РФ и самим договором аренды.

  В общем случае арендодатель обязан производить  за свой счет капитальный ремонт передаваемого  в аренду имущества, если иное не предусмотрено  законом, другими правовыми актами или договором аренды.

  Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или  вызван неотложной необходимостью - в  разумный срок.

  Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или  вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость  ремонта или зачесть ее в счет арендной платы.

  Арендатор обязан поддерживать имущество в  исправном состоянии, производить  за свой счет текущий ремонт и нести  расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или  договором аренды.

  В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России в бухгалтерском учете арендодателя арендная плата может отражаться как внерализационный доход (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 80) или как выручка от оказания услуг по сдаче имущества в аренду, если этот вид деятельности отражен в уставе (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 46). 

  Учет  нематериальных активов

  Согласно  установленным правилам и практике ведения учета к нематериальным активам, используемым в хозяйственной  деятельности экономических субъектов, относятся:

  – права, возникающие из авторских и других договоров на произведения науки, литературы, искусства, из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения;

  – права пользования земельными участками, природными ресурсами;

  – программные продукты;

  – патенты;

  – монопольные права и привилегии (включая лицензии на осуществление  определенных видов деятельности);

  – ноу-хау;

  – товарные знаки и знаки обслуживания;

  – организационные расходы, связанные  с образованием юридического лица;

  – деловая репутация организации;

  – другие нематериальные активы.

  Таким образом, нематериальные активы есть не что иное, как имущественные права  организаций, не имеющие конкретно  выраженной материально-вещественной формы, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящие доход. 

  Нормативная база регулирования  учета финансовых вложений. Объекты  учета

  Классификация финансовых вложений для целей бухгалтерского учета приведена в Положении  по ведению бухгалтерского учета. В  пункте 43 этого Положения определено, что к финансовым вложениям относятся инвестиции организации в:

  1) государственные ценные бумаги;

  2) облигации;

  3) иные ценные бумаги других  организаций;

  4) уставной (складочный) капитал других  организаций;

  5) займы, предоставленные другим  организациям.

Информация о работе Учетная политика, её влияние на результаты деятельности