Учетная политика, её влияние на результаты деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).

Содержание

Введение 1
Глава 1. Порядок формирования учетной политики 3
Глава 2. Права организации в формировании учетной политики. Документооборот как элемент учетной политики
10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 1
Глава 1. Порядок  формирования учетной политики 3
Глава 2. Права  организации в формировании учетной  политики. Документооборот как элемент  учетной политики  
  10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия  
  28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список 32
Содержание 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Общее методологическое руководство бухгалтерским  учетом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

  Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).

  Минфин  России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

  подготавливает  предложения и реализует меры по методологическому руководству  бухгалтерским учетом и составлением отчетности в Российской федерации;

  утверждает  планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).

  Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

  Порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета и как следствие - исчисление налогооблагаемой базы во многом определяется содержанием первичных документов, в которых фиксируется факт их совершения.

  На  сегодняшний день к оформлению первичных  документов и регистров бухгалтерского учета предъявляются достаточно четкие требования.

  В частности, ст. 9 Федерального закона "О  бухгалтерском учете" предусматривает, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

  Применение  в России модели рыночных отношений, базирующихся на частной форме собственности, вызвало необходимость изменения  системы управления, в том числе  и системы бухгалтерского учета. В связи с этим с начала 90-х годов Минфин России проводит мероприятия по реформированию бухгалтерского учета. Для того чтобы работа была комплексной и планомерной, Правительство Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности создало Программу реформирования бухгалтерского учета, утвержденную Постановлением от 6 марта 1998 г. №283.

  Выбор одного из предлагаемых способов или  разработка собственной оригинальной системы учета в рамках общей  концепции развития бухгалтерского учета в нашей стране - это и есть учетная политика организации. 

  Глава 1

  Порядок формирования учетной  политики 

  Учетная политика предприятия - это выбранная  им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

  Согласно  п. 5 ПБУ 1/98 учетная политика предприятия  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) предприятия и утверждается её руководителем.

  Руководствуясь  новым Положением, главный бухгалтер должен в совершенстве владеть методологией и инструментарием прогнозных расчетов экономических и налоговых последствий отдельных элементов учетной политики.

  Приведу лишь некоторые из элементов учетной  политики организации.

  1. Метод начисления амортизации (износа) основных средств. По вновь приобретенным основным средствам может быть выбран один из рекомендованных законодательством методов начисления амортизации:

  - линейный;

  - уменьшаемого  остатка;

  - списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования;

  - списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ).

  Выбранный метод по группе однородных объектов основных средств применяется в  течение всего срока их полезного  использования. Следует провести расчет экономической эффективности применения того или иного метода начисления амортизации, учитывая правила корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, установленные Изменениями и дополнениями №4 к Инструкции Госналогслужбы России №37 от 10 августа 1995 г.

  Корректировка налогооблагаемой базы предусмотрена Справкой к расчету налога от фактической прибыли: прибыль корректируется на сумму "превышения амортизационных отчислений, начисленных методом, выбранным предприятием, над суммами амортизационных отчислений, применяемых для целей налогообложения в размерах, исчисленных по установленным нормам от первоначальной стоимости основных средств"

  2. Образование оценочных резервов  и фондов. Общие правила создания  резервов предусмотрены Положением  по ведению бухгалтерского учета.  Организация может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

  В целях равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или обращения организация может создавать резервы на:

  - предстоящую  оплату отпусков работникам;

  - выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет;

  - выплату  вознаграждения по итогам работы  за год;

  - ремонт  основных средств;

  - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

  - предстоящие  затраты на рекультивацию земель  и осуществление иных природоохранительных  мероприятий;

  - предстоящие  затраты по ремонту предметов,  предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

  - гарантийный  ремонт и гарантийное обслуживание;

  - покрытие  иных предвиденных затрат и  другие цели, предусмотренные законодательством  Российской Федерации и нормативными  правовыми актами Министерства  финансов Российской Федерации.

  3. Метод определения себестоимости  материалов и сырья при их  списании в производство. Фактическую  себестоимость материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается  определять одним из следующих  методов:

  - по  фактической себестоимости единицы запасов;

  - по  средней себестоимости;

  - по  себестоимости первых по времени  приобретения (ФИФО);

  - по  себестоимости последних по времени  приобретений (ЛИФО).

  4. Принцип распределения затрат  между филиалами (структурными  подразделениями), выделенными на отдельный баланс и являющимися соответственно налогоплательщиками по отдельным видам налогов. К сожалению, этот момент не описан ни в одном нормативном документе и уже накоплена соответствующая негативная арбитражная практика. Оттого что эта проблема не решена, страдают и филиалы-налогоплательщики и компании в целом.

  5. Метод оценки готовой продукции.  Готовая продукция отражается  в бухгалтерском балансе по  фактической или нормативной  (плановой) производственной себестоимости,  включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по статьям прямых затрат.

  6. Метод формирования покупной  стоимости товаров. Предприятиям торговли при исчислении покупной стоимости поступающих товаров необходимо наряду с ценой, предусмотренной в договоре, учитывать транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке товаров. Это предусмотрено Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.

  7. Метод оценки товаров при их  продаже. С 1999 г. при продаже  (отпуске) товаров их стоимость  разрешается списывать (как и  при отпуске сырья и материалов  в производство) с применением  одного из методов оценки:

  - по  фактической себестоимости единицы товарных запасов;

  - по  средней себестоимости;

  - по  себестоимости первых по времени  приобретений (ФИФО);

  - по  себестоимости последних по времени  приобретений (ЛИФО).

  Более подробно методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденном приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. №25н. В этом же Положении даны краткие характеристики вышеперечисленных методов оценки.

  Материально-производственные запасы (МТЗ), используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или МПЗ, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой их единицы.

  Организация в течение отчетного года может  применять как элемент учетной  политики один метод оценки по каждому  виду (группе) МПЗ.

  8. Метод амортизации малоценных  и быстроизнашивающихся предметов  (МБП). Амортизация МБП, переданных  в производство или эксплуатацию, начисляется по их видам одним  из следующих способов:

  - линейный - по фактической себестоимости  предмета и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования;

  - списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ) - исходя из количества  продукции (работ), производимой (выполняемых)  с использованием предмета в  отчетном периоде, и соотношения  фактической себестоимости этого предмета и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок его полезного использования;

  - процентный - по фактической себестоимости  предмета и ставке 50 или 100% при  передаче предмета в производство  или эксплуатацию. В первом случае оставшиеся 50% начисляются при выбытии предмета из-за невозможности использования (пригодности) из производства или эксплуатации.

  Один  из методов применяется по конкретному  предмету в течение всего срока  его использования.

  9. Оценка незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе следующим образом:

Информация о работе Учетная политика, её влияние на результаты деятельности