Учетная политика, её влияние на результаты деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).

Содержание

Введение 1
Глава 1. Порядок формирования учетной политики 3
Глава 2. Права организации в формировании учетной политики. Документооборот как элемент учетной политики
10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

  - по  фактической или нормативной  (плановой) производственной себестоимости;

  - по  статьям прямых затрат;

  - по  стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

  При единичном производстве продукции  незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

  10. Установление лимита стоимости  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов. По общему правилу не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях в составе МБП и других ценностей:

  - предметы  со сроком полезного использования  менее 12 месяцев независимо от  стоимости;

  - предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных организаций - 50-кратного) размера установленной законодательством Российской Федерацией минимальной месячной оплаты труда за единицу (исходя из стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.

  Руководитель  организации имеет право установить меньший лимит стоимости МБП  для принятия их к учету в составе  средств в обороте.

  11. Правила переоценки материально-производственных  запасов. МПЗ, на которые цена  в течение года снизилась, либо  морально устаревшие, или частично потерявшие свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации. 

  Глава 2

  Права организации в  формировании учетной  политики. Документооборот  как элемент учетной  политики 

  Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации принято взамен ранее действовавшего Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 26 декабря 1994 г. №170) и направлено на гармонизацию правил бухгалтерского учета, применяемых в отечественной практике, и принципов организации и ведения бухгалтерского учета, закрепленных в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). В этих целях в него включены изменения, относящиеся как к организации (руководству) бухгалтерского учета, так и к его методологии.

  Предусматривается дальнейшее расширение прав организаций, в том числе:

  - представляется  возможность самостоятельно разрабатывать  формы регистров бухгалтерского  учета (с обязательным соблюдением  общих методических принципов  бухгалтерского учета);

  - расширены  полномочия, касающиеся права ежеквартально образовывать резервы по сомнительным долгам в отношении расчетов с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, работы, услуги);

  - предоставлено  право профессиональным участникам  рынка ценных бумаг проводить переоценку ценных бумаг, приобретенных как для перепродажи (по мере изменения котировки на фондовой бирже), так и для получения инвестиционного дохода.

  В соответствии с принципами МСФО вводится правило раздельного учета текущих  затрат по трем направлениям, связанным с такими операциями как:

  - производство  продукции, выполнение работ и  оказание услуг;

  - капитальные  вложения;

  - финансовые  вложения.

  Вводятся  некоторые новые определения  категорий бухгалтерского учета. Так, под бюджетной организацией для  целей бухгалтерского учета следует понимать некоммерческую организацию, основная деятельность которой финансируется за счет средств бюджета; под финансовыми и кредитными обязательствами - отношения, оформляемые документами, касающимися финансовых вложений организаций, договоров займа, кредитных договоров, заключенных по товарному и коммерческому кредиту. 

  Документооборот как элемент учетной  политики. 

  К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и др.

  Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, которое вступило в силу с 1 января 1999 г. Этим положением предусматриваются правила документооборота и технология обработки учетной информации как необходимый элемент учетной политики.

  В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

  При этом утверждаются:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий применяемые  в организации счета, необходимые  для ведения синтетического и  аналитического учета;

  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  3. методы оценки отдельных видов  имущества и обязательств;

  4. порядок проведения инвентаризации  имущества и обязательств;

  5. правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

  6. порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.

  Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать ряд обязательных реквизитов.

  Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после её окончания.

  Формы учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации наряду с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, методами оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядком проведения инвентаризации и контроля за хозяйственными операциями являются обязательными элементами учетной политики предприятия.

  Первичные учетные документы создаются, порядок  и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

  Особое  внимание следует обратить на ужесточение  с 1 января 1999 г. требований к оформлению первичных документов. Эти требования изложены в Порядке поэтапного введения в организациях, независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном совместным постановлением Госкомстата России и Минфина России от 29 мая 1998 г. №57а. Этим постановлением предусмотрено, что введение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики проводится с начала финансового года.

  С января 2000г. первичные учетные документы  должны приниматься к учету, если они составлены по унифицированным  формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997 - 1998 гг. по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, по следующим разделам учета:

  - сельскохозяйственной  продукции и сырья;

  - труда  и его оплаты;

  - материалов, МБП, основных средств и нематериальных  активов;

  - работ  в капитальном строительстве  и в автомобильном транспорте;

  - работы  строительных машин и механизмов;

  - результатов  инвентаризации;

  - кассовых  и торговых операций.

  Маловероятна, но не исключена возможность разногласий  с контрольными органами по поводу правомерности принятия или неприятия  к учету хозяйственных операций, оформленных с нарушениями упомянутого выше Постановления. Во избежания разногласий на этапе формирования учетной политики следует проанализировать существующую систему документооборота и применяемые формы первичных документов и учетных регистров в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства.

  Следует обратить внимание на то, что последовательная унификация применяемых форм первичных  документов - это одна из составляющих процесса реформирования бухгалтерского учета и приведения его в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" от 6 мая 1998 г. №283). 

  Примерный план работы предприятия  по упорядочению документооборота.

  Примерный план работы предприятия по приведению в соответствие с требованиями законодательства существующих на предприятии схем документооборота и применение форм первичных документов и учетных регистров может быть следующим.

  1. Подготовка, издание и доведение  до персонала предприятия распоряжения  руководителей предприятия о  проведении мероприятий по внедрению  единой системы документооборота.

  2. Ознакомление административно-управленческого персонала предприятия с требованиями российского законодательства в сфере документального оформления хозяйственных операций.

  3. Составление (или анализ имеющейся)  организационно-функциональной структуры  предприятия.

  4. Установление функциональной и  линейной подчиненности подразделений  предприятия.

  5. Анализ существующих положений  (регламентов) о подразделениях на предмет их соответствия фактическому положению дел, внесение изменений в эти положения или их разработка в случае отсутствия.

  6. Составление схем существующих  информационных потоков и схем  документооборота на предприятии.

  7. Анализ информационных потоков и схем документооборота на предмет выявления дублирующих потоков информации или недостающих информационных связей.

  8. Сбор, систематизация и анализ  применяемых в настоящее время  на предприятии форм первичных  документов.

  9. Установление принадлежности (сопоставление) применяемых форм документов соответствующим разделам бухгалтерского (управленческого, финансового, налогового) учета.

  10. Сопоставление применяемых форм  первичных документов формам, предусмотренным  нормативными документами.

  11. Внесение дополнительных (недостающих) реквизитов в применяемые формы первичных документов или введение в делопроизводство недостающих форм документов.

  12. Составление, утверждение и доведение  до персонала как элемента  учетной политики единого для  всех филиалов и структурных подразделений предприятия альбома унифицированных форм первичных документов, а в случае необходимости - инструкций по применению этих форм.

  13. Составление и доведение до  персонала графиков документооборота  на основе унифицированных форм первичных документов.

  14. Корректировка имеющихся на предприятиях (или разработка новых) должностных  инструкций для персонала, отвечающего  за составление, обработку и  контроль прохождения (принятия  к учету) первичных документов.

  15. Организация и проведение ознакомительных семинаров для персонала филиалов и структурных подразделений предприятия.

  16. Контроль применения унифицированных  форм первичных документов и  соблюдение графиков документооборота.

Информация о работе Учетная политика, её влияние на результаты деятельности