Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:16, курсовая работа
Право регулирования бухгалтерского учета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 возложено на Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно Положению об этом министерстве, утвержденному данным Постановлением, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций).
Введение 1
Глава 1. Порядок формирования учетной политики 3
Глава 2. Права организации в формировании учетной политики. Документооборот как элемент учетной политики
10
Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
28
Заключение. Изменения в учетной политике 30
Библиографический список
- по
фактической или нормативной
(плановой) производственной
- по статьям прямых затрат;
- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
10.
Установление лимита стоимости
малоценных и
- предметы
со сроком полезного
- предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных организаций - 50-кратного) размера установленной законодательством Российской Федерацией минимальной месячной оплаты труда за единицу (исходя из стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.
Руководитель
организации имеет право
11.
Правила переоценки
Глава 2
Права
организации в
формировании учетной
политики. Документооборот
как элемент учетной
политики
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации принято взамен ранее действовавшего Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 26 декабря 1994 г. №170) и направлено на гармонизацию правил бухгалтерского учета, применяемых в отечественной практике, и принципов организации и ведения бухгалтерского учета, закрепленных в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). В этих целях в него включены изменения, относящиеся как к организации (руководству) бухгалтерского учета, так и к его методологии.
Предусматривается дальнейшее расширение прав организаций, в том числе:
- представляется
возможность самостоятельно
- расширены полномочия, касающиеся права ежеквартально образовывать резервы по сомнительным долгам в отношении расчетов с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, работы, услуги);
- предоставлено
право профессиональным
В
соответствии с принципами МСФО вводится
правило раздельного учета
- производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
- капитальные вложения;
- финансовые вложения.
Вводятся
некоторые новые определения
категорий бухгалтерского учета. Так,
под бюджетной организацией для
целей бухгалтерского учета следует понимать
некоммерческую организацию, основная
деятельность которой финансируется за
счет средств бюджета; под финансовыми
и кредитными обязательствами - отношения,
оформляемые документами, касающимися
финансовых вложений организаций, договоров
займа, кредитных договоров, заключенных
по товарному и коммерческому кредиту.
Документооборот
как элемент учетной
политики.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и др.
Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, которое вступило в силу с 1 января 1999 г. Этим положением предусматриваются правила документооборота и технология обработки учетной информации как необходимый элемент учетной политики.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
1.
рабочий план счетов
2.
формы первичных учетных
3. методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
4.
порядок проведения
5.
правила документооборота и
6.
порядок контроля за
Первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после её окончания.
Формы учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации наряду с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, методами оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядком проведения инвентаризации и контроля за хозяйственными операциями являются обязательными элементами учетной политики предприятия.
Первичные учетные документы создаются, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
Особое внимание следует обратить на ужесточение с 1 января 1999 г. требований к оформлению первичных документов. Эти требования изложены в Порядке поэтапного введения в организациях, независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном совместным постановлением Госкомстата России и Минфина России от 29 мая 1998 г. №57а. Этим постановлением предусмотрено, что введение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики проводится с начала финансового года.
С января 2000г. первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997 - 1998 гг. по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, по следующим разделам учета:
- сельскохозяйственной продукции и сырья;
- труда и его оплаты;
- материалов,
МБП, основных средств и
- работ в капитальном строительстве и в автомобильном транспорте;
- работы
строительных машин и
- результатов инвентаризации;
- кассовых и торговых операций.
Маловероятна,
но не исключена возможность
Следует
обратить внимание на то, что последовательная
унификация применяемых форм первичных
документов - это одна из составляющих
процесса реформирования бухгалтерского
учета и приведения его в соответствие
с требованиями международных стандартов
финансовой отчетности (Постановление
Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Программы реформирования
бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности" от 6 мая 1998 г. №283).
Примерный план работы предприятия по упорядочению документооборота.
Примерный план работы предприятия по приведению в соответствие с требованиями законодательства существующих на предприятии схем документооборота и применение форм первичных документов и учетных регистров может быть следующим.
1.
Подготовка, издание и доведение
до персонала предприятия
2.
Ознакомление административно-
3.
Составление (или анализ
4.
Установление функциональной и
линейной подчиненности
5. Анализ существующих положений (регламентов) о подразделениях на предмет их соответствия фактическому положению дел, внесение изменений в эти положения или их разработка в случае отсутствия.
6.
Составление схем существующих
информационных потоков и схем
документооборота на
7. Анализ информационных потоков и схем документооборота на предмет выявления дублирующих потоков информации или недостающих информационных связей.
8. Сбор, систематизация и анализ применяемых в настоящее время на предприятии форм первичных документов.
9. Установление принадлежности (сопоставление) применяемых форм документов соответствующим разделам бухгалтерского (управленческого, финансового, налогового) учета.
10.
Сопоставление применяемых
11. Внесение дополнительных (недостающих) реквизитов в применяемые формы первичных документов или введение в делопроизводство недостающих форм документов.
12.
Составление, утверждение и
13.
Составление и доведение до
персонала графиков
14.
Корректировка имеющихся на
15. Организация и проведение ознакомительных семинаров для персонала филиалов и структурных подразделений предприятия.
16.
Контроль применения
Информация о работе Учетная политика, её влияние на результаты деятельности