Учет расчетов с бюджетом на предприятии ТОО «Апрель 2030»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности налогов на собственность и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по налогам на собственность.
Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам на собственность. Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной работе.

Содержание

1. Экономическая сущность расчетов с бюджетом по налогам
1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
1.2 Классификация видов и характеристика налогов
1.3 Порядок налоговых расчетов
2. Учет расчетов с бюджетом на предприятии ТОО «Апрель 2030»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФИН УЧЕТ.docx

— 62.74 Кб (Скачать)

Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов являются: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж.

Налоговый механизм - понятие более объемное, чем  налоговая система, представляет собой  совокупность всех средств и методов  организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуются налоговая  политика государства, формируются  основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на отношение  конкретных социально-экономических  задач.

Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет  налоговое законодательство, а внутри него - механизм налогообложения (уровня налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения  и другие элементы, связанные с  исчислением налогов).

Посредством изменения  механизма налогообложения можно  придать налоговой системе качественно  новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного  и видового состава налогов.

Совокупность  видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов  налоговой службы образует налоговую  систему государства.

Налоговая система  Республики Казахстан включает в  себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных  доходов Республики Казахстан и  его местные органы).

Рассмотрим перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане.

    1.Формы и  виды налоговой отчетности действующие  в РК:

  1. 100.00 – 140.00-Корпоративный подоходный налог
  2. Форма 101.01-Форма 101.02-
  3. Расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации (форма 101.01-101.02)
  4. Форма 101.03- Расчета по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода резидента
  5. Форма 101.04-Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента 
  6. 200.00 – 240.00-Индивидуальный подоходный налог и социальный налог
  7. 300.00 -Налог на добавленную стоимость
  8. 400.00 – 431.00-Акцизы
  9. 700.00 – 701.01-Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество
  10. Форма 701.00-Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства
  11. Форма 701.01-Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество
  12. 810.00 – 881.00-Другие обязательные платежи
  13. Форма 851.00 -Расчет сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками
  14. Форма 860.00 -Декларация по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников
  15. Форма 870.00 -Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду
  16. Форма 881.00-Расчет сумм текущих платежей) по плате за использование радиочастотного спектра, плате за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи
 

д) специальные  платежи и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти и налог на сверхприбыль).

е) социальный налог;

ж) земельный  налог;

з) налог на транспортные средства;

и) налог на имущество.

Следует отметить, что для отдельных групп плательщиков применяются специальные налоговые  режимы, которые предусматривают  применение упрощенного порядка  исчисления и уплаты отдельных налогов  и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можно  отнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические  лица-производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской  деятельности. Уплата налогов при  этих режимах производится на основе:

1) оплаты патента  - это режим, применяемый индивидуальными  предпринимателями, которые не  используют труд наемных рабочих,  осуществляют деятельность в  форме личного предпринимательства  и чей доход за год не  превышает 1 млн. тенге.

2) разовый талон  - это режим, применяемый физическими  лицами, деятельность которых носит  эпизодический характер, т.е. не  превышает девяносто дней в  году.

3) упрощенной  декларации - это режим, применяемый  индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, а доход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическими лицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает 9000,0 тыс. тенге.

4) единого земельного  налога.

Необходимо отметить также, что в Казахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый  учет по методу начислений, т.е. когда  доходы и вычеты учитываются с  момента выполнения работ и оказания услуг независимо от времени оплаты. По нашему мнению, у этого метода существует большой недостаток, так  как налоговые платежи должны быть пересилены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к  отвлечению оборотных средств.

2. Сборы:

а) сбор за регистрацию  юридических лиц;

б) сбор за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей;

в) сбор за государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

г) сбор за государственную  регистрацию радиоэлектронных средств  и высокопоставленных устройств;

д) сбор за государственную  регистрацию механических транспортных средств и прицепов;

е) сбор за государственную  регистрацию морских, речных и маломерных судов;

ж) сбор за государственную  регистрацию гражданских воздушных  судов;

з) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

и) сбор с аукционов;

к) гербовый сбор;

л) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

3. Платы:

а) за пользование  земельными участками;

б) за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников;

в) за загрязнение  окружающей среды;

г) за пользование  животным миром;

д) за лесные пользования;

е) за использование  особо охраняемых природных территорий;

ж) за использование  радиочастотного спектра;

з) за пользование  судоходными водными путями;

и) за размещение наружной рекламы.

4. Государственная  пошлина.

5. Таможенные  платежи:

а) таможенная пошлина;

б) таможенные сборы.

Налоговая служба включает в свой состав государственную  налоговую службу, которая представлена в Республике Казахстан Министерством  государственных доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах  и районах в городах. Налоговая  служба осуществляет контроль за исполнением и соблюдением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.

1.2 Классификация  видов и характеристика налогов

К прочим налогам  относятся налог на имущество, земельный  налог, налог на транспортные средства. Исследуем экономическую сущность этих налогов.

1) Налог на  имущество.

Налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен и когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена стремились облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на имущество существует приблизительно в 130 странах.

В отдельных  странах определение базы налогообложения  имущества связано с делением ее на такие категории, как:

- недвижимое (земля и связанные с ней непосредственно строения);

- движимое персональное (все виды собственности, кроме  недвижимости). Данный вид имущества,  в свою очередь, делится на  материальное (объекты, которые можно  осязать и перемещать) и нематериальное (сертификаты, счета, которые содержат  информацию о стоимости имущества).

При введении указанного налога на территории Казахстана преследовалось несколько целей: создать у предприятий  заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества, стимулировать  эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, с точки зрения финансов, этот налог выполняет стимулирующую  и контрольную функцию, а сточки зрения пополнения государственного бюджета  и местных бюджетов - фискальную функцию.

В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на имущество, такие как нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральность налогообложения означает оказание минимального воздействия на принятие экономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимости недвижимости. Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лице налоговых органов. И, наконец, справедливость понимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей и платежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.

2) Налог на  транспортные средства.

Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические лица независимо от форм собственности, если они имеют  транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном  учете.

3) Земельный  налог.

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому  финансовая наука считала, что земля  является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы  определения дохода с земли в  разное время и в различных  странах были разнообразны. Самый  старый способ состоял в измерении  земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам -- в Англии, по гуфам -- в Германии, по сохам - в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древних государствах различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.

С развитием  техники обложения появились  более совершенные способы и  приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с  земли, кадастр. Кадастр был выгоден  и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью  можно было установить более или  менее равномерный поземельный  налог. С другой -- кадастр не мешал владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как «совокупности всех мер, служащих к точному определению объекта, т. е. чистого дохода с земли».

Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание  рекомендаций финансовой науки и  практического опыта позволили  выработать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.

В настоящее  время роль земельного налога в бюджете  Республики Казахстан относительно невелика - от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов  всех налоговых доходов соответствующего бюджета.

Рыночные преобразования в области земельных отношений  в Республике Казахстан получили отражение в Законе «О Земле», законах  Республики Казахстан о земельной  реформе, о крестьянском хозяйстве.

Согласно Закону «О Земле» земля находится в собственности  государства, а также в частной  собственности на определенных законных основаниях, условиях и пределах. Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней  в пределах своих полномочий; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года. Его цель - обеспечение рационального  использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления  мероприятий по землеустройству, повышению  плодородия земель, их охране, а также  для социально- культурного развития территории.

В целях налогообложения  все земли рассматриваются в  зависимости от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которые устанавливаются  законодательным актом Республики Казахстан. (Таблица 1)

Таблица 1. - Категории  земель в Республике Казахстан

 
Категории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению  
Земли сельскохозяйственного назначения Земли особо  охраняемых природных территорий, земли  оздоровительного, рекреационного и  историко-культурного назначения  
Категории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению  
Земли населенных пунктов Земли лесного  фонда  
Земли промышленности, транспорта, связи, назначения Земли водного  фонда

Земли запаса

 
     

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом на предприятии ТОО «Апрель 2030»