Учет незавершенного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Учет и внутрихозяйственный контроль незавершенного производства играет важную роль. От его правильной организации в значительной мере зависит достоверность определения важнейших экономических показателей работы как предприятия в целом, так и его производственных подразделений. С этим связана актуальность темы курсовой работы, которая заключается в изучении бухгалтерского учета и контроля незавершенного производства.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Учет незавершенного производства на примере ЗАО «Леспром»

1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Леспром»
5
1.2 Особенности учета незавершенного производства в ЗАО «Леспром»
9
Глава 2. Бухгалтерская отчетность в ЗАО «Леспром»

2.1 Бухгалтерский баланс
22
2.2 Отчет о прибылях и убытках
32
Заключение
38
Список литературы
40
Приложения

Работа содержит 1 файл

вся курсовая работа.Жалпакова.docx

— 140.61 Кб (Скачать)

Оценка НЗП по стоимости  сырья, материалов и полуфабрикатов в основном применяется в материалоемких производствах. Этот способ отличается от предыдущих тем, что в состав НЗП  входят только прямые расходы либо только сырье, материалы и полуфабрикаты, а все остальные затраты, списываются  на себестоимость готовой продукции.

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о  движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой  продукции по цехам (производствам  и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения  прямых расходов на НЗП и на изготовленную  в текущем месяце продукцию (выполненные  работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным  работам, оказанным услугам).

Указанный порядок распределения  прямых расходов (формирования стоимости  НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых  периодов.

В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

Рассмотрим пример расчета  незавершенного производства в ЗАО  «Леспром».

На начало 2013 г. в ЗАО  остатков незавершенного производства не было. Согласно учетной политике для целей налогообложения предприятия  на 2013 г. в состав ее прямых расходов включают:

    • затраты на покупку сырья (древесины);
    • затраты на оплату труда основного производственного персонала;
    • страховые взносы, начисленные на зарплату основного производственного персонала.

По учетной политике организации  суммы амортизации, начисленные  по основным средствам производственного  назначения, фирма учитывает как  косвенные расходы. А стоимость  незавершенного производства   рассчитывает исходя из того количества сырья, из которого была изготовлена готовая продукция.

Для этого высчитывают  специальный коэффициент, который  определяют по формуле:

Коэффициент = (Количество древесины, из которого произведена готовая  продукция за месяц + Технологические  потери за месяц) : Общее количество оприходованной древесины за месяц.

Стоимость    незавершенного производства на конец месяца определяют так:

Стоимость незавершенного производства = Общая сумма прямых расходов за месяц x (1 - Коэффициент).

Сумму прямых расходов, которую  относят к готовой продукции, рассчитывают так:

Сумма прямых расходов, которую  относят к готовой продукции = Общая сумма прямых расходов за месяц - Стоимость "незавершенки"

Январь 2013 года

За январь прямые расходы  фирмы составили:

    • на покупку 1000 кубических метров древесины - 1 200 000 руб.;
    • на оплату труда производственного персонала - 300 000 руб.;
    • страховые взносы, начисленные на зарплату основного производственного персонала - 78 000 руб.

Из оприходованной древесины  было изготовлено 200 кубических метров готовой продукции (досок). Технологические  потери составили 400 кубических метров древесины.

Рассчитаем стоимость  незавершенного производства. Прежде всего определим коэффициент. Он составит:

(200 + 400) : 1000 = 0,6.

Стоимость незавершенного производства   на конец января составит:

(1 200 000 руб. + 300 000 руб. + 78 000 руб.) x (1 - 0,6) = 631 200 руб.

В январе сумма прямых расходов, которую относят к готовой  продукции (200 кубических метров досок), составит:

1 200 000 + 300 000 + 78 000 - 631 200 = 946 800 руб.

Себестоимость одного кубического  метра готовых досок составит:

946 800 руб. : 200 куб. м = 4734 руб.

Февраль 2013 года

Для того чтобы рассчитать сумму прямых расходов, которую относят  к готовой продукции на конец  февраля (то есть следующего месяца), нужно  использовать несколько иной алгоритм.

Последняя формула будет  выглядеть так:

Сумма прямых расходов, которую  относят к готовой продукции = Общая сумма прямых расходов за месяц + Стоимость незавершенного производства на начало месяца – Стоимость незавершенного производства  на конец месяца.

 

 

В феврале прямые расходы "Леспром" составили:

    • на покупку 5000 кубических метров древесины - 5 500 000 руб.;
    • на оплату труда производственного персонала - 1 300 000 руб.;
    • страховые взносы, начисленные на зарплату основного производственного персонала - 338 000 руб.

Из оприходованной древесины  предприятие изготовило 900 кубических метров готовой продукции (досок). Технологические  потери составили 1700 кубических метров древесины.

Рассчитаем стоимость  незавершенного производства. Определим  коэффициент. Он составит:

(900 + 1700) : 5000 = 0,52.

Стоимость незавершенного производства на конец февраля составит:

(5 500 000 руб. + 1 300 000 руб. + 338 000 руб.) x (1 - 0,52) = 3 426 240 руб.

В феврале сумма прямых расходов, которую относят к готовой  продукции (900 кубических метров досок), составит:

5 500 000 + 1 300 000 + 338 000 + 631 200 - 3 426 240 = 4 342 960 руб.

Себестоимость одного кубического  метра готовых досок составит:

4 342 960 руб. : 900 куб. м = 4826 руб.

Незавершенное производство за март, апрель, май и т.д. надо считать  аналогичным образом.

Расчет стоимости незавершенного производства на предприятии осуществляется каждый отчетный период. Эта мера является необходимой при ведении бухгалтерского учета в ЗАО.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерская  отчетность в ЗАО «Леспром»

2.1 Бухгалтерский  баланс

Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении состояния средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату. Данные бухгалтерского баланса информируют владельца предприятия о материальных ценностях, величине запасов, инвестициях и капитале, которыми он владеет. Бухгалтерский баланс – необходимый документ для руководства и работников аналитического отдела.

Виды бухгалтерских балансов

Существуют несколько видов  бухгалтерских балансов в зависимости  от цели их составления

1.По способу формирования

    • Сальдовый баланс  характеризует в денежной оценке имущество и источники образования имущества по состоянию на определённую дату.
    • Оборотный баланс  помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало  и конец периода, содержит данные об их движении за отчётный период.

2.По периодичности:

    • Вступительный (начальный) баланс - первый баланс, составляемый в начале деятельности компании.
    • Заключительный баланс - отчётный документ о деятельности компании за определённый период времени (годовой, промежуточный).
    • Санируемые балансы  составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.
    • Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращении деятельности как юридического лица.

3.По степени готовности:

    • Предварительный (провизорный)
    • Заключительный баланс 

4.По уровню консолидации:

    • Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.
    • Консолидированный (сводный) баланс - сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом.

Бухгалтерский баланс, как  форма финансовой отчетности составляется, как правило, на отчётную дату (конец календарного месяца, квартала, года). Бухгалтерский баланс предприятия состоит из двух разделов.

1. Актив баланса, который  содержит в себе информацию  о ресурсах организации. Активы включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Данный раздел, в свою очередь, состоит из двух частей:

    • внеоборотные активы;
    • оборотные активы.

2. Пассив баланса раскрывает  суть источников формирования  ресурсов организации. Пассив, в  свою очередь, содержит в себе  следующие составляющие:

    • капитал и резервы;
    • долгосрочные обязательства;
    • краткосрочные обязательства.

Итоги пассива и актива бухгалтерского баланса всегда должны быть одинаковыми. Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют «валютой баланса».

 Это равенство обусловлено  тем, что в активе и пассиве  отражается один и тот же  объем средств, только в разных  группировках. Равенство активов и пассивов основывается на принципе двойной записи (способ ведения учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается, по крайней мере, на двух счетах, обеспечивая общий баланс).

 Актив и пассив баланса  подразделяются на разделы, а  разделы — на статьи. Статьями  бухгалтерского баланса называются  отдельные показатели актива  или пассива, характеризующие  виды средств или источники  их образования. 

Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной практике активы в балансе перечисляются в порядке их ликвидности.

Статьи бухгалтерского баланса  формируются в результате обработки  большого количества хозяйственных  операций, которые структурно объединяются в группы в соответствии с их характером и функцией. Каждая существенная статья должна представляется в отчетности отдельно. Статьи, которые содержат несущественные суммы, должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения и не должны представляться отдельно.

Правильное составление бухгалтерского баланса предполагает:

    1. Полный охват показателей и результатов деятельности компании.
    2. Надлежащую группировку хозяйственных процессов в соответствии с природой того или иного процесса
  1. Правильное отображение операций, которое позволит определить не только финансовое состояние компании, но и его финансовый результат.

В России форма бухгалтерского баланса и порядок его составления регламентируются Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 года № 66.

Рассмотрим порядок составления  бухгалтерского баланса. На основании  журнала хозяйственных операций (приложение Б) заполним Главную книгу (приложение В), а затем заполним оборотно-сальдовую ведомость (приложение Г).

На основании приложений А-Г  составим бухгалтерский баланс ЗАО  «Леспром» на 31.03.2013.

Актив баланса

I.Внеоборотные активы

стр.1110 «Нематериальные активы»

счет 04 – счет 05

31.12.2012:   19000-11400=7600 руб.

31.03.2013:  19000-12160=6840руб.

стр. 1150 « Основные средства»

счет 01 – счет 02

31.12.2012: 190000-76000=114000 руб.

31.03.2013:  226100-88160=137940 руб.

стр.1180 «Отложенные налоговые  активы»

счет 09-счет07

31.12.2012:  3800 руб.

31.03.2013:  5700 руб.

стр.1190 « Прочие внеоборотные активы»

счет 08

31.12.2012: 38000 руб.

31.03.2013: 15200 руб.

стр.1100 «Итого по разделу  I»

стр.1110+стр.1150+стр.1180+стр.1190

31.12.2012:    7600+114000+38000+3800=163400 руб.

31.03.2013:  6840+137940+5700+15200=165680 руб.

II. Оборотные активы

стр.1210 «Запасы»

счет 10 +счет 11 + счет 14+счет 15 +счет 16+счет10 + счет 21 + счет 21 +счет 23 + счет 28+ счет29 + счет41 + счет 43 + счет 44 + счет 45 +счет 97 –счет 42

31.12.2012: 76000+7600+5700+57000+95000+28500+7600=277400 руб.

Информация о работе Учет незавершенного производства