Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:01, курсовая работа
Учет и внутрихозяйственный контроль незавершенного производства играет важную роль. От его правильной организации в значительной мере зависит достоверность определения важнейших экономических показателей работы как предприятия в целом, так и его производственных подразделений. С этим связана актуальность темы курсовой работы, которая заключается в изучении бухгалтерского учета и контроля незавершенного производства.
Введение
3
Глава 1. Учет незавершенного производства на примере ЗАО «Леспром»
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Леспром»
5
1.2 Особенности учета незавершенного производства в ЗАО «Леспром»
9
Глава 2. Бухгалтерская отчетность в ЗАО «Леспром»
2.1 Бухгалтерский баланс
22
2.2 Отчет о прибылях и убытках
32
Заключение
38
Список литературы
40
Приложения
Оценка НЗП по стоимости
сырья, материалов и полуфабрикатов
в основном применяется в материалоемких
производствах. Этот способ отличается
от предыдущих тем, что в состав НЗП
входят только прямые расходы либо
только сырье, материалы и полуфабрикаты,
а все остальные затраты, списываются
на себестоимость готовой
Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.
Налогоплательщик
Указанный порядок распределения
прямых расходов (формирования стоимости
НЗП) устанавливается
В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Рассмотрим пример расчета незавершенного производства в ЗАО «Леспром».
На начало 2013 г. в ЗАО
остатков незавершенного производства
не было. Согласно учетной политике
для целей налогообложения
По учетной политике организации суммы амортизации, начисленные по основным средствам производственного назначения, фирма учитывает как косвенные расходы. А стоимость незавершенного производства рассчитывает исходя из того количества сырья, из которого была изготовлена готовая продукция.
Для этого высчитывают специальный коэффициент, который определяют по формуле:
Коэффициент = (Количество древесины, из которого произведена готовая продукция за месяц + Технологические потери за месяц) : Общее количество оприходованной древесины за месяц.
Стоимость незавершенного производства на конец месяца определяют так:
Стоимость незавершенного производства = Общая сумма прямых расходов за месяц x (1 - Коэффициент).
Сумму прямых расходов, которую относят к готовой продукции, рассчитывают так:
Сумма прямых расходов, которую относят к готовой продукции = Общая сумма прямых расходов за месяц - Стоимость "незавершенки"
Январь 2013 года
За январь прямые расходы фирмы составили:
Из оприходованной древесины было изготовлено 200 кубических метров готовой продукции (досок). Технологические потери составили 400 кубических метров древесины.
Рассчитаем стоимость незавершенного производства. Прежде всего определим коэффициент. Он составит:
(200 + 400) : 1000 = 0,6.
Стоимость незавершенного производства на конец января составит:
(1 200 000 руб. + 300 000 руб. + 78 000 руб.) x (1 - 0,6) = 631 200 руб.
В январе сумма прямых расходов, которую относят к готовой продукции (200 кубических метров досок), составит:
1 200 000 + 300 000 + 78 000 - 631 200 = 946 800 руб.
Себестоимость одного кубического метра готовых досок составит:
946 800 руб. : 200 куб. м = 4734 руб.
Февраль 2013 года
Для того чтобы рассчитать сумму прямых расходов, которую относят к готовой продукции на конец февраля (то есть следующего месяца), нужно использовать несколько иной алгоритм.
Последняя формула будет выглядеть так:
Сумма прямых расходов, которую относят к готовой продукции = Общая сумма прямых расходов за месяц + Стоимость незавершенного производства на начало месяца – Стоимость незавершенного производства на конец месяца.
В феврале прямые расходы "Леспром" составили:
Из оприходованной древесины предприятие изготовило 900 кубических метров готовой продукции (досок). Технологические потери составили 1700 кубических метров древесины.
Рассчитаем стоимость незавершенного производства. Определим коэффициент. Он составит:
(900 + 1700) : 5000 = 0,52.
Стоимость незавершенного производства на конец февраля составит:
(5 500 000 руб. + 1 300 000 руб. + 338 000 руб.) x (1 - 0,52) = 3 426 240 руб.
В феврале сумма прямых расходов, которую относят к готовой продукции (900 кубических метров досок), составит:
5 500 000 + 1 300 000 + 338 000 + 631 200 - 3 426 240 = 4 342 960 руб.
Себестоимость одного кубического метра готовых досок составит:
4 342 960 руб. : 900 куб. м = 4826 руб.
Незавершенное производство за март, апрель, май и т.д. надо считать аналогичным образом.
Расчет стоимости
Глава 2. Бухгалтерская отчетность в ЗАО «Леспром»
2.1 Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении состояния средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату. Данные бухгалтерского баланса информируют владельца предприятия о материальных ценностях, величине запасов, инвестициях и капитале, которыми он владеет. Бухгалтерский баланс – необходимый документ для руководства и работников аналитического отдела.
Виды бухгалтерских балансов
Существуют несколько видов бухгалтерских балансов в зависимости от цели их составления
1.По способу формирования
2.По периодичности:
3.По степени готовности:
4.По уровню консолидации:
Бухгалтерский баланс, как форма финансовой отчетности составляется, как правило, на отчётную дату (конец календарного месяца, квартала, года). Бухгалтерский баланс предприятия состоит из двух разделов.
1. Актив баланса, который содержит в себе информацию о ресурсах организации. Активы включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Данный раздел, в свою очередь, состоит из двух частей:
2. Пассив баланса раскрывает суть источников формирования ресурсов организации. Пассив, в свою очередь, содержит в себе следующие составляющие:
Итоги пассива и актива бухгалтерского баланса всегда должны быть одинаковыми. Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют «валютой баланса».
Это равенство обусловлено
тем, что в активе и пассиве
отражается один и тот же
объем средств, только в
Актив и пассив баланса
подразделяются на разделы, а
разделы — на статьи. Статьями
бухгалтерского баланса
Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной практике активы в балансе перечисляются в порядке их ликвидности.
Статьи бухгалтерского баланса формируются в результате обработки большого количества хозяйственных операций, которые структурно объединяются в группы в соответствии с их характером и функцией. Каждая существенная статья должна представляется в отчетности отдельно. Статьи, которые содержат несущественные суммы, должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения и не должны представляться отдельно.
Правильное составление
В России форма бухгалтерского баланса и порядок его составления регламентируются Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 года № 66.
Рассмотрим порядок
На основании приложений А-Г составим бухгалтерский баланс ЗАО «Леспром» на 31.03.2013.
Актив баланса
I.Внеоборотные активы
стр.1110 «Нематериальные активы»
счет 04 – счет 05
31.12.2012: 19000-11400=7600 руб.
31.03.2013: 19000-12160=6840руб.
стр. 1150 « Основные средства»
счет 01 – счет 02
31.12.2012: 190000-76000=114000 руб.
31.03.2013: 226100-88160=137940 руб.
стр.1180 «Отложенные налоговые активы»
счет 09-счет07
31.12.2012: 3800 руб.
31.03.2013: 5700 руб.
стр.1190 « Прочие внеоборотные активы»
счет 08
31.12.2012: 38000 руб.
31.03.2013: 15200 руб.
стр.1100 «Итого по разделу I»
стр.1110+стр.1150+стр.1180+
31.12.2012: 7600+114000+38000+3800=163400 руб.
31.03.2013: 6840+137940+5700+15200=165680 руб.
II. Оборотные активы
стр.1210 «Запасы»
счет 10 +счет 11 + счет 14+счет 15 +счет 16+счет10 + счет 21 + счет 21 +счет 23 + счет 28+ счет29 + счет41 + счет 43 + счет 44 + счет 45 +счет 97 –счет 42
31.12.2012: 76000+7600+5700+57000+95000+