Участие России в международных финансовых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
o рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
o определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
o выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2
1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 2
1.2. ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА 2
1.3. ИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ 2
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ 2
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МВФ. 2
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СИСТЕМОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА 2
2.3. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ С ЕБРР, ПАРИЖСКИМ И ЛОНДОНСКИМ КЛУБАМИ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 74.29 Кб (Скачать)

     МБРР  как специализированный институт ООН  выполняет следующие функции: предоставляет  развивающимся странам финансовую помощь, выступает в роли советника  в разработке программ их экономического развития, координирует действия промышленно  развитых стран и развития международных  экономических организаций, оказывающих  техническое содействие этим государствам.

     МБРР  предоставляет кредиты на одобренные им проекты, причем получение этих кредитов обусловливается выполнением заемщиком  ряда рекомендаций Банка как экономического, так и социального порядка. МБРР предоставляет кредиты платежеспособным заемщикам и исключительно на высокорентабельные проекты.

     Получателями  кредитов могут быть правительства  стран-членов Банка, а также частные  фирмы и организации, имеющие  гарантию правительства или центрального банка. Кредиты МБРР - долгосрочные, обычно предоставляются на 15—20 лет  с льготным периодом 5 лет. Наибольшая часть предоставленных МБРР кредитов направлена на развитие инфраструктуры, на подержание сельского хозяйства и рыболовства, а на развитие промышленности менее 15%.

     В настоящее время МБРР также стал выделять средства на осуществление программ структурной перестройки и на урегулирование обострившихся валютно-финансовых проблем развивающихся стран.

     В связи с тем, что ресурсы МБРР оказались недостаточными для удовлетворения возросших потребностей развивающихся  стран в кредитах и одновременно слишком дорогими, в дополнение к  МБРР на правах дочерних организаций  были созданы МФК (1956 г.) и MAP (1960 г.).

     Международная ассоциация развития (МАР) призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет, взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов МАР, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долларов в год. Однако чтобы участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам.

     Специфическими  функциями МАР являются: кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособных странах в целях  их экономического развития, проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эффективности  использования финансовой помощи, оказание содействия странам-членам в проведении экономических реформ.

     МАР располагает тремя основными  источниками финансирования: прибыли  МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных  кредитов.

     Каждый  финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования  финансовой помощи.                                                                                         

     Международная финансовая корпорация (МФК) выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие с Всемирным банком. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Также МФК имеет особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал.

     МФК была создана с целью мобилизации  национального и иностранного капитала для развития частного сектора в  развивающихся странах. МФК кредитует  также государственные предприятия, работающие как самостоятельные  акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся  странах, что связано с высокой  стоимостью кредитов.

     МФК выполняет ряд специфических  функций: содействует развитию предпринимательства  в малом бизнесе, оказывает содействие в управлении рисками, оказывает  техническую помощь частным фирмам, а также осуществляет информационную деятельность.

     К источникам финансирования МФК принадлежат  взносы членов в уставной капитал, кредиты  МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.

     Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 году, является дочерней организацией МБРР, обладает юридической и финансовой независимостью.

       МАИГ как третий филиал МБРР  служит такой специальной цели, как поощрение инвестиций в  акционерный капитал и другие  направления прямых капиталовложений  в развивающихся странах посредством  их страхования от некоммерческих  рисков. Такими рисками могут  быть следующие: отмена конвертируемости  национальной валюты и связанные  с этим препятствия в переводе  прибылей в страну инвестора;  экспроприация имущества инвестора;  военные действия; перевороты и  последующие изменения в социально-политической  обстановке; невыполнение контракта  вследствие правительственного  решения. МАИГ предлагает гарантии  против перечисленных некоммерческих  рисков, консультирует правительственные  органы развивающихся стран-членов  относительно разработки и осуществления  политики, программ и порядка  (процедур), касающихся иностранных  инвестиций, устраивает встречи  и переговоры между международными  деловыми кругами и местными  органами власти заинтересованных  стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые  информационные услуги.

     Основной  целью МАИГ является поощрение иностранных  инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка. 

1.3. ИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ФИНАНСОВЫЕ  ИНСТИТУТЫ

 

     Особое  место среди международных валютно-кредитных  организаций занимает Банк международных расчетов. На БМР по Уставу возложены две основные функции:

     1) содействовать сотрудничеству между  центральными банками, обеспечивать  благоприятные условия для международных  финансовых операций;

     2) действовать в качестве доверенного  лица или агента по проведению  международных расчетов своих  членов.

     Основным  источником ресурсов БМР являются краткосрочные  вклады (до трех месяцев) центральных  банков в иностранной валюте или  золоте. Специфика БМР заключается  в строго конфиденциальном характере  его деятельности, как и ежемесячных  заседаний Базельского клуба (в  который входят страны-члены Банка), где обсуждаются актуальные проблемы и перспективы валютно-кредитных  отношений.

     Также нужно упомянуть МБЭС и МИБ. Основным видом деятельности Международного банка экономического сотрудничества (МБЭС) являются расчеты и кредитование взаимного товарооборота стран-членов.

     Международный инвестиционный банк (МИБ) - банк долго- и среднесрочного кредитования. Основная задача МИБ в соответствии с его Уставом - предоставление долго- и среднесрочных кредитов, прежде всего для осуществления мероприятий, связанных с международным социалистическим разделением труда, специализацией и кооперированием производства, расширением сырьевой и топливной базы, ускорением научно-технического прогресса.

     Наряду  с универсальными международными организациями  существуют региональные, членами которых  являются государства определенного  географического региона. Объектом деятельности таких организаций  могут быть вопросы в рамках регионального  сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы.

     Крупнейшей  региональной финансовой организацией, по масштабам деятельности сравнимой  с ранее рассмотренными организациями, является Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР), был создан в 1991 году, призван содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой, ориентированной на рынок экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы.

       Основными объектами кредитования  ЕБРР являются частные фирмы  или приватизируемые государственные  предприятия, а также вновь  создаваемые компании, включая совместные  предприятия с международными  инвестициями.

     Основная  цель банка состоит в поощрении  инвестиций  в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими инвесторами и кредиторами  в предоставлении кредитов и гарантий, а также инвестировании средств  в акционерные капиталы. Эта деятельность должна дополняться кредитованием  инфраструктуры или других проектов в государственном секторе, которые  ориентированы на поддержку инициатив  частного сектора. ЕБРР поощряет региональное сотрудничество, и поддерживаемые им проекты могут охватывать несколько  стран.

     Наиболее  важной задачей ЕБРР стало содействие в создании новых экономических условий в странах, где он действует в период изменения политической системы: при этом считается необходимым предотвратить возникновение нетерпимых социальных условий, которые могли бы привести к полному распаду общества в этих странах и поставить под угрозу безопасность их соседей. Другие задачи относятся к сфере бизнеса (поощрение инвестиций, совершенствование коммерческой практики, приватизация и структурная перестройка), инфраструктуры (восстановление, модернизация и расширение сетей связи, энергетических систем, муниципальных служб и жилищного хозяйства) и экологии (совершенствование политики и прямые инвестиции в восстановление окружающей среды).

     Среди других, к ряду международных финансовых организаций относятся Парижский  и Лондонский клубы стран-кредиторов.

     Парижский клуб стран-кредиторов - неформальная организация промышленно развитых стран, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу стран. На заседаниях Парижского клуба обычно рассматривается  вопрос о той части внешнего долга, которая должна быть погашена в текущем  году. В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: наличие непосредственной угрозы прекращения платежей, обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику и равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов. Первые два принципа — это условия, которые страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования.

     Лондонский  клуб обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности  стран-должников. Лондонский клуб - это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название "Лондонского клуба". Данный "клуб" является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны "третьего мира".

 

2.  ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МВФ.

 

     Членство  в МВФ налагает на Россию и другие страны обязательство выполнять  требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ.

     Во-первых, обязанностью стран – членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальных валют в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях.

     Во-вторых, страны-члены не должны прибегать к практике множественности валютных курсов.

Информация о работе Участие России в международных финансовых организациях