Участие России в международных финансовых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
o рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
o определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
o выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2
1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 2
1.2. ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА 2
1.3. ИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ 2
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ 2
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МВФ. 2
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СИСТЕМОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА 2
2.3. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ С ЕБРР, ПАРИЖСКИМ И ЛОНДОНСКИМ КЛУБАМИ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 74.29 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  Федеральный Университет»

Институт  управления бизнес-процессами и экономики 

Экономики и управления

кафедра 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ  ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель   ______________________      Усова Е.А.

                                                 (подпись, дата) 

Студент       ЗСУ 08-18______________________         Венедиктова Т.А.

            код группы          (подпись, дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск, 2010 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2

1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 2

1.2. ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА 2

1.3. ИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ  И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ 2

ФИНАНСОВЫЕ  ИНСТИТУТЫ 2

2.  ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2

2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  РОССИИ С МВФ. 2

2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СИСТЕМОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА 2

2.3. ОСОБЕННОСТИ И  ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  РОССИИ С ЕБРР, ПАРИЖСКИМ И ЛОНДОНСКИМ  КЛУБАМИ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях возросшей взаимозависимости  практически все государства  заинтересованы в сотрудничестве с  международными экономическими и валютно-финансовыми  организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой.  К международным финансовым организациям относятся: Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала – Международная ассоциация развития (МАО), Международная финансовая корпорация (МФК) и  Многостороннее  инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА), а также неправительственные организации Парижский и Лондонский клубы. В настоящее время они оказывают существенное влияние на развитие экономики России.

     Прошедшее десятилетие свидетельствует, в  целом, об активизации сотрудничества России с международным финансовым сообществом, путем прямого членства в организациях с международным статусом или на договорной основе. Участие в этих организациях в принципе открывает более широкие возможности для получения ресурсов на цели реструктурирования экономики и развития.

     Весьма  важно и то, что, являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных организаций, Россия приобщается к богатому опыту  регулирования валютной, кредитной  и финансовых сфер, накопленному мировым  сообществом. В этом и заключается  актуальность рассматриваемой темы.

     Целью данной работы является:

    • рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций; 
    • определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
    • выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
 

     Институциональная структура международных валютно-кредитных  и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование  международных валютно-кредитных  и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного  обсуждения, выработки консенсуса и  рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские  издания по актуальным валютно-кредитным  и финансовым проблемам и экономике  в целом. Некоторые из них выполняют  все перечисленные функции.

     Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать  международными финансовыми институтами. Эти организации преследуют следующие цели:

- объединить  усилия мирового сообщества в  целях стабилизации международных  финансов и мировой экономики;

- осуществлять  межгосударственное валютное и  кредитно-финансовое регулирование;

- совместно  разрабатывать и координировать  стратегию и тактику мировой  валютной и кредитно-финансовой  политики.

     У всех международных финансовых организаций много общего, однако, каждая из них решает свои задачи, поэтому они имеют: различный капитал, свои органы управления (в группе Всемирного банка - частично единые), специфические операционные механизмы и набор финансовых инструментов, разные правила предоставления ресурсов и т.д.; велики расхождения и в стоимости заимствований у них.

    1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД
 

     Наиболее  авторитетной международной финансовой организацией, как показала международная  практика, является, несомненно, Международный  валютный фонд (МВФ) - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.

     МВФ создан в 1944 году на конференции в  Бреттон-Вудсе в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. В момент создания в него входили 29 стран, в настоящее время - более 180. В 1992 г. членом МВФ стала Россия.

     Основными задачами МВФ являются:

  1. содействие   развитию   международной   торговли   и   валютно-финансовому сотрудничеству;
  2. кредитование своих членов;
  3. поддержание платежных балансов   стран-членов МВФ и регулирование курсов их валют;
  4. разработка реформ по оздоровлению валютной системы мира.

     Универсальность МВФ по сравнению с другими  организациями определяется тем, что  он сочетает регулирующие, консультативные  и финансовые функции.

     Регулирующая  функция МВФ состоит в том, что он осуществляет надзор за политикой  стран-членов на предмет ее соответствия обязательствам, которые принимает  на себя страна, вступая в Фонд. В  соответствии с Уставом в центре внимания МВФ находятся вопросы  наблюдения за политикой стран-членов в отношении валютных курсов. С  углублением тенденций к становлению глобальной экономики указанная роль возросла. Это связано также с тем, что после вступления в МВФ бывших социалистических стран эта организация стала подлинно всемирной.

     Контроль  за политикой стран-членов  осуществляется в рамках регулярных, как правило  ежегодных двусторонних консультаций персонала МВФ с официальными представителями государств-членов. На этих  встречах обсуждению подлежат вопросы экономической политики, в том числе фискальной, валютной и кредитно-денежной, а также рассматривается  состояние платежного баланса, внешнего долга страны.

     Усиление  контроля вызвано глубокими изменениями  в мировой экономике, в частности, вследствие превращения ее в глобальную.

     Усиление  надзора осуществляется по трем направлениям:

     - разрабатывается стандарт представления  странами-членами статистических  данных о состоянии экономики,  которые должны своевременно  сообщаться в МВФ;

     - фонд намеревается сделать надзор  постоянным. В дополнение к ежегодным  будут проводиться и другие  консультации.

     - главной задачей консультаций  и обсуждений должны стать  политика государств-членов в  отношении валютных курсов; состояние  баланса движения капитала, а  также повышение внимания к  странам, чей экономический потенциал  таков, что его воздействие  ощущается за их пределами.  МВФ будет усиливать региональный надзор там, где экономическая политика формируется на наднациональном уровне.

     Основная  финансовая функция МВФ состоит  в предоставлении кредитов на общеэкономическую  реструктуризацию. Использование страной-членом фонда ресурсов МВФ возможно лишь на определенных, весьма жестких условиях. Во-первых, страна должна обратиться в  Фонд с вескими доказательствами потребности в ее ресурсах для  финансирования дефицита платежного баланса. Во-вторых, МВФ должен убедиться, что  страна, обратившаяся за помощью, сможет выполнить свои обязательства по погашению задолженности перед Фондом.

     МВФ предоставляет в настоящее время  кредиты странам-членам для двух целей: для покрытия дефицитов платежных  балансов, то есть практически для пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центрального банка; для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит - для финансирования бюджетных расходов правительств.  Капитал МВФ образован из взносов государств-членов и составляет более 120 млрд. долларов США.

     Частные коммерческие банки рассматривают  МВФ как гаранта получения  максимально высоких прибылей и  инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах-заемщиках. Заключения МВФ об экономической политике и уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому даже небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции, открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов.

    1. ГРУППА  ВСЕМИРНОГО БАНКА
 

     Среди межгосударственных инвестиционных институтов самое заметное влияние на темпы  и направление экономического развития большинства стран оказывает  группа мирового банка, координирующая политику экономической помощи промышленно развитых стран, воздействующая на деятельность других международных экономических организаций и оказывающая техническую помощь развивающимся странам в разработке программ их экономического развития. Эта межгосударственная инвестиционная группа, включающая Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала - Международную ассоциацию развития (МАР), Международную финансовую корпорацию (МФК) и Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА), превратилась в крупнейший мировой инвестиционный институт.

       МБРР был создан в 1944 г. с целью оказания помощи и восстановлении и развитии экономики западноевропейских стран, хозяйство которых было подорвано Второй мировой войной. С середины 50-х гг. после восстановления положения в этих странах основное внимание МБРР было переключено на содействие экономическому развитию государств, освободившихся от колониальной зависимости.

Информация о работе Участие России в международных финансовых организациях