Территориальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

Вопрос 1: Территориальные финансы. 3
Сущность и состав территориальных финансов 3
Региональные финансы 6
Муниципальные (местные) финансы 13
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую форму безналичных расчетов выгоднее применять и почему ? 20
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

гоотовый 2.docx

— 45.36 Кб (Скачать)

    К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться любые  другие платежи, установленные законодательством  РФ и субъектов РФ. 
 

    Расходная часть местных  бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросом местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска.

    Органы  местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных  бюджетов. Сумма превышения доходов  над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов РФ.

    Особое  значение имеет бюджетное регулирование  внутри каждого субъекта РФ.

    Межбюджетные  отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих  принципах:

  1. Взаимной ответственности.
  2. Применения единой для всех муниципальных образований методологии с учетом их местных особенностей.
  3. Выравнивания доходов муниципальных образований.
  4. Максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков.
  5. Компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти.
  6. Повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов.
  7. Гласности.

    По  аналогии с бюджетным выравниванием  в масштабах всего государства (трансфертная поддержка, дотации и  субсидии субъектам РФ) в каждом регионе есть административно-территориальное  образование с различным налоговым  потенциалом, что требует перераспределения  финансовых ресурсов через вышестоящий в регионе бюджет субъекта РФ между входящими в него административными образованиями. Это осуществляется в плане бюджетного регулирования.

        Для этой цели в бюджете  субъекта РФ создается специальный  фонд финансовой поддержки муниципальных  образований. Средства фонда формируются  путем отчислений от федеральных  и региональных налогов, поступающих  в бюджет субъекта РФ.

    Средства  фонда распределяются с учетом следующих факторов:

    • численности населения муниципального образования;
    • доли детей дошкольного и школьного возраста;
    • доли лиц пенсионного возраста в этой численности;
    • площади территории муниципального образования;
    • уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования и др.

    При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

    Бюджетный процесс муниципального образования.

    Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

    Составление проектов местных бюджетов, их утверждение  и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

    Если  местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования  до утверждения бюджета расходуются  по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового  года ежемесячно в размере 1/12 суммы  фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских  цен.

    Исполнение  местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления.

    Представительный  орган местного самоуправления может  за счет средств местного бюджета  создать:

  • муниципальную налоговую службу или напрямую взаимодействовать с территориальными органами Министерства налогов и сборов РФ;
  • муниципальное казначейство, либо заключить соглашение с территориальными органами Главного управления федерального казначейства;
  • выбрать для себя из числа банков уполномоченный банк (путем открытого конкурса).

    При этом,  уполномоченный банк обязан выполнять следующие функции:

  1. Кассовое исполнение местного бюджета.
  2. Кассовое обслуживание органов местного самоуправления.
  3. Размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет.

   В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:

  • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
  • выдавать предусмотренные местным бюджетов ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;
  • получать в кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

    Органы  местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставной капитал кредитных организаций.

    Особое  значение в привлечении дополнительных финансовых средств играют муниципальные займы.

    Договор муниципального займа заключатся путем  приобретения гражданином или юридическим  лицом выпущенных органами местного самоуправления муниципальных облигаций.

    Их  выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

    В целом правовой основой функционирования территориальных финансов (и региональных и местных) являются следующие законы РФ.

  • «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991).
  • «Об  основах бюджетных прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (1993).
  • «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» (1992).
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995).
  • «О финансовых основах местного самоуправления» (1997).
 

 

Вопрос  2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.

Какую форму безналичных  расчетов выгоднее применять  и почему ? 

    Безналичные расчеты — это расчёты (платежи), осуществляемые без использования  наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных  учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты  имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости  средств, сокращении наличных денег, необходимых  для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с  использованием безналичных денег  гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также  заинтересованность государства в  их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

    Различия  в организации безналичных расчетов обусловлены историческим и экономическим  развитием отдельных стран. Так, в Великобритании раньше, чем в  других странах, получили распространение  безналичные расчеты векселями  и чеками. С 1775 г. здесь возникли расчетные, клиринговые палаты — специальные  межбанковские организации, осуществляющие безналичные расчеты по чекам  и другим платежным документам путем  зачета взаимных требований. Коммерческие банки — члены расчетной палаты принимают к оплате чеки, выписанные на любой банк или его отделение. Все чеки поступают в расчетную  палату, где их сортируют и проводят зачет несколько раз в день. Оплачивается только конечное сальдо расчетов через счета в центральном  банке. В ряде стран функции расчетных  палат выполняют центральные  банки. Расчетные палаты существуют также при товарных и фондовых биржах для взаимного зачета требований по заключенным здесь сделкам, что  значительно упрощает и ускоряет расчеты.

    В США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии широкое распространение  получила система чековых расчетов. В ряде стран континентальной  Европы (Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Голландии, Франции, Италии, Швейцарии) преобладают жирорасчеты — разновидность  безналичных расчетов вначале через  специальные жиробанки, а затем  через коммерческие банки и сберегательные кассы. Сущность этих расчетов состоит в перечислении средств по особым счетам на основе поручений — жироприказов, то есть письменных распоряжений о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

    Расчетные операции относятся к числу важнейших  банковских операций. Они включают инкассовые, переводные и аккредитивные  операции.

    С развитием и совершенствованием автоматизации банковских операций с середины 70-х годов в развитых странах стала применяться система  электронных платежей, используемых для кредитных и платежных  операций и контроля за состоянием банковских счетов посредством передачи электронных сигналов, без участия  бумажных носителей информации. Они  способствуют ускорению денежного  оборота, улучшению кредитно-банковского  обслуживания клиентов, уменьшают издержки, связанные с выполнением платежных  операций. Для своевременного перемещения  средств от отправителя денежного  перевода к получателю при оптовых  платежных операциях используются телеграфные переводы.

    В электронной системе денежных переводов  в настоящее время действуют  банковские автоматы, позволяющие клиенту  банка самостоятельно подключаться к банковской ЭВМ и осуществлять наиболее распространенные операции: получение наличных денег со счета, внесение вклада, перевод средств  по счетам и др. Некоторые банковские автоматы служат только для выдачи наличных денег.

    В Российской Федерации Центральным  банком установлены следующие виды безналичных расчетов:

  • Расчёты платёжными поручениями
  • Расчёты по аккредитивам
  • Расчёты чеками
  • Расчёты по инкассо
  • Расчёты платёжными требованиями
 

Решение:

    Безотзывный аккредитив не может быть изменен  и аннулирован без согласия получателя средств  (ст. 784 ГК РК «Безотзывный  аккредитив»).

Информация о работе Территориальные финансы