Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:42, контрольная работа
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Вопрос 1: Территориальные финансы. 3
Сущность и состав территориальных финансов 3
Региональные финансы 6
Муниципальные (местные) финансы 13
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую форму безналичных расчетов выгоднее применять и почему ? 20
Список литературы 24
К
собственным доходам местных
бюджетов могут относиться любые
другие платежи, установленные
Расходная часть местных бюджетов включает:
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.
Особое значение имеет бюджетное регулирование внутри каждого субъекта РФ.
Межбюджетные
отношения органов местного самоуправления
и органов государственной
По
аналогии с бюджетным выравниванием
в масштабах всего государства
(трансфертная поддержка, дотации и
субсидии субъектам РФ) в каждом
регионе есть административно-
Для этой цели в бюджете субъекта РФ создается специальный фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Средства фонда формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.
Средства фонда распределяются с учетом следующих факторов:
При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
Бюджетный процесс муниципального образования.
Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.
Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Если
местный бюджет не утвержден до 1
января планируемого финансового года,
финансовые средства муниципального образования
до утверждения бюджета
Исполнение местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создать:
При этом, уполномоченный банк обязан выполнять следующие функции:
В
финансово-кредитной сфере орга
Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставной капитал кредитных организаций.
Особое значение в привлечении дополнительных финансовых средств играют муниципальные займы.
Договор муниципального займа заключатся путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органами местного самоуправления муниципальных облигаций.
Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.
В целом правовой основой функционирования территориальных финансов (и региональных и местных) являются следующие законы РФ.
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую
форму безналичных
расчетов выгоднее применять
и почему ?
Безналичные
расчеты — это расчёты (платежи),
осуществляемые без использования
наличных денег, посредством перечисления
денежных средств по счетам в кредитных
учреждениях и зачетов взаимных
требований. Безналичные расчеты
имеют важное экономическое значение
в ускорении оборачиваемости
средств, сокращении наличных денег, необходимых
для обращения, снижении издержек обращения;
организация денежных расчетов с
использованием безналичных денег
гораздо предпочтительнее платежей
наличными деньгами. Широкому применению
безналичных расчетов способствует
разветвленная сеть банков, а также
заинтересованность государства в
их развитии, как по вышеотмеченной
причине, так и с целью изучения
и регулирования
Различия
в организации безналичных
В
США, Канаде, Великобритании, Франции,
Италии широкое распространение
получила система чековых расчетов.
В ряде стран континентальной
Европы (Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии,
Голландии, Франции, Италии, Швейцарии)
преобладают жирорасчеты —
Расчетные операции относятся к числу важнейших банковских операций. Они включают инкассовые, переводные и аккредитивные операции.
С
развитием и совершенствованием
автоматизации банковских операций
с середины 70-х годов в развитых
странах стала применяться
В электронной системе денежных переводов в настоящее время действуют банковские автоматы, позволяющие клиенту банка самостоятельно подключаться к банковской ЭВМ и осуществлять наиболее распространенные операции: получение наличных денег со счета, внесение вклада, перевод средств по счетам и др. Некоторые банковские автоматы служат только для выдачи наличных денег.
В Российской Федерации Центральным банком установлены следующие виды безналичных расчетов:
Решение:
Безотзывный аккредитив не может быть изменен и аннулирован без согласия получателя средств (ст. 784 ГК РК «Безотзывный аккредитив»).