Территориальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

Вопрос 1: Территориальные финансы. 3
Сущность и состав территориальных финансов 3
Региональные финансы 6
Муниципальные (местные) финансы 13
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую форму безналичных расчетов выгоднее применять и почему ? 20
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

гоотовый 2.docx

— 45.36 Кб (Скачать)

Содержание:

Вопрос 1: Территориальные  финансы.       3

  1. Сущность и состав территориальных финансов    3
    • Региональные финансы        6
    • Муниципальные (местные) финансы     13

Вопрос  2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.

Какую форму безналичных  расчетов выгоднее применять  и почему ? 20

Список  литературы          24

 

Вопрос 1: Территориальные  финансы.

     1. Сущность и состав  территориальных  финансов

     В современном мире ускорился процесс  развития демократических принципов  в государственном устройстве и  управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через  свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных  на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и  финансово-бюджетными правами.

     В условиях демократии одной из важнейших  составных частей финансовой системы  государства являются территориальные  финансы, которые охватывают территориальные  бюджеты (в Российской Федерации  — это собственно республиканские  в составе РФ, краевые, областные  и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных  потребностей. Территориальные финансы  обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с  социально-культурным и коммунально-бытовым  обслуживанием населения.

     Таким образом, территориальные финансы  — это система экономических  отношений, посредством которой  распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и  социальное развитие территорий.

     В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции  регулирования этих процессов переходят  от центральных уровней государственной  власти к территориальным. Поэтому  роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.

     Через территориальные финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых  мероприятий расширяется. За счет средств  территориальных бюджетов стали  финансироваться не только общеобразовательные  школы, но и высшие средние специальные  учебные заведения, крупные объекты  здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

     С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических и других условий отстали в своем экономическом  и социальном развитии от других районов  страны. Для преодоления такой  отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на осуществление  формируются за счет источников доходов  соответствующих административно-территориальных  единиц, а так же налогов вышестоящих  бюджетов. Территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных  налогов, а также финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих  бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

     Состав  территориальных финансов. Территориальные  финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и  социальное развитие территорий. Главное  направление использования территориальных  финансов - финансовое обеспечение  социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).

     Основной  составной частью территориальных  финансов являются региональные бюджеты. В современных условиях все в  большей степени территориальные  органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии территорий. Указанные  факты вызывают необходимость дальнейшего  расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения проблем, связанных с  совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

     Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования: 1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной  собственности (как правило, коммунальные предприятия); 2) финансовые ресурсы  предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

     Субъекты  хозяйствования для социальной поддержки  своих работников строят и приобретают  жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей  стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном  подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов превалируют  средства предприятий, направляемые на социальное развитие.

Схема территориальных  финансов:

 

    Территориальные финансы – это система экономических  отношений, посредством которой  распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и  социальное развитие территорий.

    В соответствии с вертикальной системой управления экономикой финансовой распределение  осуществляется по трем уровням:

  1. Федеральный;
  2. Уровень субъектов федерации (территориальный);
  3. Местный.

     Территориальные финансы охватывают два последних  уровня и включают в себя:

  • региональные финансы - на уровне субъектов РФ;
  • муниципальные финансы – на местном уровне.
 

Региональные  финансы.

    Региональные  финансы (финансы субъектов РФ) –  являются одним из важнейших элементов  государственных финансов. Они реализуются  в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками.

    Финансы субъектов РФ представляют собой  совокупность денежных отношений, возникающих  по поводу формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов для решения социально-экономических  задач в субъектах РФ.

    Функционирование  и развитие финансов субъектов РФ осуществляется в соответствии с  региональной экономической политикой. От степени обеспеченности финансовыми  ресурсами территорий зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию здравоохранения, образования, социального  обеспечения, культуры, а также расширение масштабов инвестиций в производственную и социальную сферы. 

    Финансы субъектов РФ включают:

  • средства бюджета субъекта РФ;
  • государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
  • другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

     В широком смысле финансы субъекта РФ включают также консолидированный  бюджет субъекта РФ.

     Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

  • самостоятельности;
  • бюджетного федерализма;
  • государственной финансовой поддержки (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления);
  • прозрачности;
  • гласности.

     Состав  региональных финансовых ресурсов:

  • Региональный бюджет.
  • Внебюджетные фонды.
  • Средства субъектов хозяйствования.
  • Валютные фонды.
  • Кредитные ресурсы.

     Региональные  бюджеты – главная финансовая база региональных органов власти, составная часть региональных финансов.

     Региональные  бюджеты выполняют  следующие функции:

  1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти;
  2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  3. контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

    Сводный региональный финансовый баланс характеризуется  системой показателей, аналогичных  балансу финансовых ресурсов на федеральном  уровне. Однако, есть и отличия:

в доходной части – отсутствуют поступления от внешнеэкономических связей;

в расходной части – выделяются перечисления (налоговые и неналоговые) в федеральный бюджет и инвестиции из федерального бюджета;

в итоговой части – выделяются средства поддержки из федерального бюджета.

    Доходы  и расходы региональных бюджетов.

    Доходная  часть региональных бюджетов формируется  путем распределения централизованного (общегосударственного) фонда денежных средств, в основе которого лежит  принцип территориальности и  подведомственности предприятий, учреждений    и организаций, за счет закрепленных и регулирующих доходов.

Закрепленные  доходы – доходы полностью или в твердой фиксированной доле на постоянной или долговременной основе (не менее 5 лет) поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие  доходы – передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей – дотации, субвенции, трансферты.

    К регулирующим доходам  относят следующие:

  • отчисления от государственных доходов и налогов (более 70%);
  • дотации и субвенции;
  • трансферты;
  • средства, полученные из вышестоящего бюджета.

    В состав отчислений от государственных доходов и налогов входят:

  • Налог на добавленную стоимость.
  • Акцизы и прочие платежи, сборы, пошлины.
  • Отчисления от платежей за природные ресурсы.
  • Отчисления от налога на прибыль предприятий вышестоящего подчинения.
  • Подоходный налог с физических лиц.
 

    Виды  регулирующих доходов, как правило, меняются. Состав их ежегодно определяется законом о федеральном бюджете. Там указывается, что в бюджеты  субъектов РФ зачисляются поступления  от конкретных видов налогов и  доходов и в определенных размерах. К примеру, ( в 1999г.) :

  • От платежей за пользование лесным фондом – в размере 60%  доходов;

     - Платы за пользование водными объектами – в размере 60%;

  • Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ, - в размерах 50% доходов;
  • Налога на игорный бизнес – в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством РФ.

    Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей  суммы расходов территориального бюджета  и объема их собственных доходов.

Информация о работе Территориальные финансы