Территориальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

Вопрос 1: Территориальные финансы. 3
Сущность и состав территориальных финансов 3
Региональные финансы 6
Муниципальные (местные) финансы 13
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую форму безналичных расчетов выгоднее применять и почему ? 20
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

гоотовый 2.docx

— 45.36 Кб (Скачать)

    По  объему и экономическому значению ведущее  положение в доходах территориальных  бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов.

    Однако, часто темпы роста расходов региональных бюджетов превышают темпы роста  их доходов (несмотря на отчисления от регулирующих налогов), поэтому возникает  необходимость в дотациях, субвенциях и субсидиях из вышестоящего бюджета.

    В целом роль регулирующих доходов  заключается не только в обеспечении  финансовыми ресурсами территориальных  органов власти, но и в повышении  их заинтересованности в мобилизации  средств в вышестоящий бюджет. Т.к., порой регионы получают дотации  и субвенции на покрытие своих  расходов независимо от поступлений  в федеральный бюджет.

    Доходы  бюджетов РФ значительно отличаются.

Наибольшие  доходы приходятся на бюджеты: г. Москвы, Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа, Республики Татарстан. 

Наименьшие  доходы – имеют бюджеты Ненецкого автономного округа, Еврейской автономной области, Таймырского автономного округа, республики Алтай, республики Ингушетии, Корякского автономного округа, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Коми-Пермяцкого автономного округа, Агинского Бурятского автономного округа.

    Все субъекты РФ по степени наполняемости  доходной части своих бюджетов, в  соответствии с принятой налоговой  политикой, подразделяются на:

  1. регионы – доноры;
  2. регионы – реципиенты (дотационные);
  3. кризисные регионы.

Регионы – доноры – это субъекты РФ с высоким экономическим потенциалом,, который позволяет создавать налоговую базы, достаточную не только для бюджетного обеспечения своей территории, но и для перечисления средств в федеральный бюджет по действующему налоговому законодательству.

Регионы – реципиенты – это те субъекты РФ, которые не могут собрать на своей территории средства, необходимые для покрытия их расходов.

Средняя дотационность бюджетов субъектов  РФ, получающих трансферты, составляет примерно около 20%. Однако, дотационность  отдельных регионов колеблется от 1% до 90%.

Количество  дотационных регионов (реципиенты), получающих помощь из федерального бюджета  в форме трансфертов (ранее –  дотаций), составляло:

1994г  – 39;

1995 –  66;

1996 –  75;

1997 –  81;

1998, 1999 – 76 территорий.

    Наиболее  дотационными регионами являются: Республика Ингушетия, Усть-Ордынский Бурятский  автономный округ, Кабардино-Балкарская республика, Республика Тыва, Агинский Бурятский автономный округ, Республика Дагестан, Эвенкийский автономный округ, Корякский автономный округ, Коми-Пермяцкий  автономный округ, Еврейская автономная область ( территории расположены по мере убывания дотационности от 90 до 60%).

    Наименее  дотационные регионы (от 1 до 10% по мере роста дотационности): Вологодская, Челябинская, Нижегородская, Ярославская, Ленинградская, Белгородская, Иркутская, Оренбургская, Новосибирская, Тюменская, Тульская, Мурманская, Волгоградская, Томская, Омская, Ульяновская и Смоленская области.

    Существующая  система регулирования региональных бюджетов имеет ряд достоинств и  недостатков.

    Достоинства:

  1. Позволяет обеспечить необходимыми средствами территориальные бюджеты независимо от производительности местных источников.
  2. Создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц.
  3. Стимулирует региональные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

    Недостатки:

  1. Наличие субъективности при формировании регулирующих доходов региональных бюджетов, что выражается в необъективности при установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава.
  2. Отсутствие нормативной научно-обоснованной базы бюджетного планирования по уровню обеспеченности каждого жителя набором социальных услуг с учетом региональных факторов (климатических, исторических, этнических и т.п.).

 

      Расходы региональных бюджетов.

    Объем расходов некоторых бюджетов субъектов  РФ значительно отличаются друг от друга по аналогии с различием  их доходов.

    Наибольшие  бюджетные расходы имеют: г. Москва, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, республика Татарстан.

    Наименьшие  бюджетные расходы имеют: Корякский  автономный округ, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Таймырский автономный округ, Эвенкийский  автономный округ, Республика Ингушетия, Коми-Пермяцкий автономный округ, Усть-Ордынский  автономный округ и Агинский Бурятский  автономный округ ( у последнего - в 300 раз меньше г. Москва).

    Структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам. Региональным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений (здравоохранения и образования) Поэтому в региональных бюджетах значительно преобладают расходы  на социально-культурные мероприятия (до 50%).

Перечень  статей расходов региональных бюджетов:

  1. Управление.
  2. Правоохранительная деятельность.
  3. Промышленность, энергетика, строительство.
  4. Сельское хозяйство и рыболовство.
  5. Транспорт, дорожное хозяйство и связь.
  6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  7. Образование и подготовка кадров.
  8. Культура и искусство.
  9. Здравоохранение, физическая культура и спорт.
  10. Социальная политика.

    В современных условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том  числе за счет территориальных бюджетов. Все в большей степени по каналам  этих бюджетов будут финансироваться  такие мероприятия как: 

    - охрана окружающей среды;

  1. развитие систем водоснабжения и канализации;
  2. мусоропереработке и захоронению бытовых отходов;
  3. защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности;
  4. улучшение благоустройства российских городов и сел.
 

    Муниципальные (местные) финансы.

    Муниципальные (местные) финансы – представляют собой совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов для решения  задач местного значения.

    Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

    Муниципальные финансы включают:

  • средства местного бюджета;
  • государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органами местного самоуправления;
  • другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

    Муниципальные финансы основываются на следующих  принципах:

  • самостоятельности;
  • государственной финансовой поддержки;
  • гласности.

    Муниципальные финансы составляют экономическую  основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной  собственности и переданной в  управление органам местного самоуправления, другой собственности, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования. 

    Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления.

    При этом органы государственной власти гарантируют:

  • право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местного бюджетов;
  • право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местного бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов и т.п.

    К примеру, порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются непосредственно населением или  представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной  собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

    Каждое  муниципальное образование, имея собственный  бюджет, имеет и право на получение  в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета  субъектов РФ. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    Формирование  местного бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, государственных  минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

    Органы  государственной власти субъектов  РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными  стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной  обеспеченности.

    В качестве составной части местных  бюджетов могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

    К средствам бюджетного регулирования местных  бюджетов относятся:

  • нормативы отчислений от регулирующих доходов;
  • дотации и субвенции из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
  • средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

    Доходная  часть местных  бюджетов состоит  из :

  • собственных доходов;
  • поступлений от регулирующих доходов;
  • финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований);
  • а также средств по взаимным расчетам.

    К собственным доходам  местных бюджетов относятся:

  1. Местные налоги и сборы.
  2. Другие собственные доходы.
  3. Доли федеральных налогов.
  4. Доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
  5. Доходы от приватизации и реализации муниципального имущества.
  6. Доля доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации (не менее 10%).
  7. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель.
  8. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами на территории муниципального образования.
  9. Штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты.
  10. Государственная пошлина.
  11. Доля налога на имущество предприятий (не менее 50%).
  12. Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Информация о работе Территориальные финансы