Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:42, контрольная работа
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Вопрос 1: Территориальные финансы. 3
Сущность и состав территориальных финансов 3
Региональные финансы 6
Муниципальные (местные) финансы 13
Вопрос 2: Предприятия поставщика и потребителя находятся в разных городах, банки и рассчетно-кассовые центры, их обслуживающие, находятся также в разных городах. Предприятие-поставщик и предприятие-потребитель выполняют условия договора.
Какую форму безналичных расчетов выгоднее применять и почему ? 20
Список литературы 24
По
объему и экономическому значению ведущее
положение в доходах
Однако, часто темпы роста расходов региональных бюджетов превышают темпы роста их доходов (несмотря на отчисления от регулирующих налогов), поэтому возникает необходимость в дотациях, субвенциях и субсидиях из вышестоящего бюджета.
В
целом роль регулирующих доходов
заключается не только в обеспечении
финансовыми ресурсами
Доходы бюджетов РФ значительно отличаются.
Наибольшие
доходы приходятся на бюджеты: г. Москвы,
Тюменской области, Ханты – Мансийского
автономного округа, Республики Татарстан.
Наименьшие доходы – имеют бюджеты Ненецкого автономного округа, Еврейской автономной области, Таймырского автономного округа, республики Алтай, республики Ингушетии, Корякского автономного округа, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Коми-Пермяцкого автономного округа, Агинского Бурятского автономного округа.
Все субъекты РФ по степени наполняемости доходной части своих бюджетов, в соответствии с принятой налоговой политикой, подразделяются на:
Регионы – доноры – это субъекты РФ с высоким экономическим потенциалом,, который позволяет создавать налоговую базы, достаточную не только для бюджетного обеспечения своей территории, но и для перечисления средств в федеральный бюджет по действующему налоговому законодательству.
Регионы – реципиенты – это те субъекты РФ, которые не могут собрать на своей территории средства, необходимые для покрытия их расходов.
Средняя дотационность бюджетов субъектов РФ, получающих трансферты, составляет примерно около 20%. Однако, дотационность отдельных регионов колеблется от 1% до 90%.
Количество дотационных регионов (реципиенты), получающих помощь из федерального бюджета в форме трансфертов (ранее – дотаций), составляло:
1994г – 39;
1995 – 66;
1996 – 75;
1997 – 81;
1998, 1999 – 76 территорий.
Наиболее дотационными регионами являются: Республика Ингушетия, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Кабардино-Балкарская республика, Республика Тыва, Агинский Бурятский автономный округ, Республика Дагестан, Эвенкийский автономный округ, Корякский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Еврейская автономная область ( территории расположены по мере убывания дотационности от 90 до 60%).
Наименее дотационные регионы (от 1 до 10% по мере роста дотационности): Вологодская, Челябинская, Нижегородская, Ярославская, Ленинградская, Белгородская, Иркутская, Оренбургская, Новосибирская, Тюменская, Тульская, Мурманская, Волгоградская, Томская, Омская, Ульяновская и Смоленская области.
Существующая
система регулирования
Достоинства:
Недостатки:
Расходы региональных бюджетов.
Объем расходов некоторых бюджетов субъектов РФ значительно отличаются друг от друга по аналогии с различием их доходов.
Наибольшие бюджетные расходы имеют: г. Москва, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, республика Татарстан.
Наименьшие бюджетные расходы имеют: Корякский автономный округ, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Таймырский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Республика Ингушетия, Коми-Пермяцкий автономный округ, Усть-Ордынский автономный округ и Агинский Бурятский автономный округ ( у последнего - в 300 раз меньше г. Москва).
Структура
расходов отдельных видов региональных
бюджетов не одинакова и зависит
от объема хозяйства и подведомственности
его территориальным органам. Региональным
органам подведомственна
Перечень статей расходов региональных бюджетов:
В
современных условиях возрастает роль
бюджетного финансирования, в том
числе за счет территориальных бюджетов.
Все в большей степени по каналам
этих бюджетов будут финансироваться
такие мероприятия как:
- охрана окружающей среды;
Муниципальные (местные) финансы.
Муниципальные (местные) финансы – представляют собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы включают:
Муниципальные финансы основываются на следующих принципах:
Муниципальные
финансы составляют экономическую
основу местного самоуправления наряду
с муниципальной
Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления.
При этом органы государственной власти гарантируют:
К
примеру, порядок и условия приватизации
муниципальной собственности
Каждое муниципальное образование, имея собственный бюджет, имеет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъектов РФ. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Органы
государственной власти субъектов
РФ в процессе осуществления бюджетного
регулирования и органы местного
самоуправления в процессе формирования
местных бюджетов руководствуются
государственными минимальными социальными
стандартами, социальными нормами,
нормативами минимальной
В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
Доходная часть местных бюджетов состоит из :
К собственным доходам местных бюджетов относятся: