Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена все большим и большим развитием IPO в России. Одним из наиболее эффективных и, главное, дешевых способов для предприятий, особо нуждающихся в крупных активах, является привлечение иностранных инвестиций. И для того чтобы привлечь большее количество иностранных инвесторов, предприятия решают выдвинуть предложение неопределенно широкому кругу лиц с целью продать свои акции на специально организованной биржевой площадке. Такое публичное предложение называется IPO. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
Целью данной работы является изучение IPO на Российском рынке. Современный финансовый рынок гибок и изменчив, постоянно вовлекает все новые и новые инструменты, отказываясь от устаревших. IPO – яркий пример такой инновации, он стал широко использоваться совсем недавно. Этот новый вид привлечения капитала имеет свои индивидуальные особенности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Понятие и основные этапы IPO
1.1. Сущность IPO
1.2. Этапы IPO
ГЛАВА II. IPO в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Поскольку лид-менеджеры используют сложные схемы первичного размещения, процесс перехода прав собственности к новым акционерам и денежных средств от инвесторов к компании может состоять из множества этапов, каждый из которых должен быть юридически чистым. При завершении IPO юридические консультанты, как со стороны эмитента, так и со стороны андеррайтера готовят заключения, конкретизирующие процедуру перехода прав собственности, а независимый аудитор дает заключение, что все сделки проведены корректно с финансовой точки зрения.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Основная задача инвестиционных банков, участвующих в первичном размещении, заключается в привлечении широкого круга инвесторов. Это можно сделать, только предоставив максимум информации о компании с тем, чтобы инвесторы могли в полной мере оценить ожидаемые доходы и риски инвестирования. Информационное обеспечение потенциальных инвесторов имеет ряд особенностей – распространение информации о важных событиях потенциального эмитента должно вестись практически в режиме реального времени, должно быть обеспечено широкое территориальное распространение информации - как в России, так и в мировых финансовых центрах, информационная активность должна быть очень высокой, особенно непосредственно перед IPO.
Наиболее важной составляющей частью информационного сопровождения выхода на IPO, является подготовка информационного меморандума, в котором представлена исчерпывающая информация о бизнесе компании и отрасли в целом, структуре компании, акционерах, органах управления, корпоративной политике, финансовом состоянии, факторах риска и т.д. Компании, ориентирующиеся на иностранных включают в информационный меморандум информацию о российском фондовом рынке и др. Хотя круг вопросов, раскрываемый в документе практически не меняется от компании к компании, тем не менее, каждый андеррайтер подходит к составлению меморандума с учетом как индивидуальных особенностей компании, так и того круга инвесторов, которым будут предлагаться акции.
Сам
процесс информационного
Следующий этап - организация road-show. Это наиболее яркий этап, который каждая компания решает по- своему. Основное отличие этого этапа от премаркетинга - состав участников - участвуют первые лица компании. лид-менеджер составляет информационный меморандум для инвесторов. В нем подробно описываются сама компания, ее положение на рынке, владельцы, другой бизнес владельцев, перспективы, а также все риски, с которыми могут столкнуться приобретатели акций. Это своего рода визитная карточка компании, которую лид-менеджер представляет на встрече с потенциальными покупателями. Успех road- show определяет количество инвесторов и поданных ими заявок, и в конечном счете сильно влияет на окончательную цену размещения. Составление книги заявок заканчивает информационный процесс подготовки к IPO, в результате чего в инвестиционном меморандуме появляются точные цены предложения акций.
Заявки от покупателей собираются в специальную книгу. Ее ведет букранер (book runner). Им может быть как сам лид-менеджер, так и специально приглашенная фирма. Инвесторы, сделавшие лучшие заявки, получают акции.
После размещения лид-менеджер, как правило, стабилизирует курс бумаг около месяца. Он получает опцион на покупку у эмитента дополнительного пакета бумаг по фиксированной цене и пользуется им в случае резкого изменения котировок. Когда вброс акций или, напротив, их вывод с рынка способны «успокоить ситуацию».
О
стоимости своих услуг
Эмитенту важно принять решение о выборе биржевой площадки. Сегодня есть возможность размещать свои акции в России (в РТС или на ММВБ), но пока большинство останавливается на зарубежных торговых площадках, как правило, Лондона или Нью-Йорка. Выбор иностранной биржи эмитенты объясняют особенностями российского законодательства, которое делает IPO на отечественных торговых площадках юридически сложным и длительным процессом. Но некоторые представители отечественного фондового рынка считают, что такая позиция нередко навязана зарубежными организаторами торгов, которые не хотят терять свои доходы, ведь издержки эмитента при размещении в России намного ниже, чем при размещении за границей. Хотя многие российские компании, остановившие свой выбор на зарубежных биржах, опасаются, что российский рынок из-за недостатка инвесторов не способен аккумулировать большие средства для покупки предлагающихся акций по «справедливой» цене.
Нельзя
считать, что с окончанием IPO и
успешным размещением акций
Проведение
IPO стоит немалых денег, и для
выполнения всех процедур необходимо
много времени. Так что принять
окончательное решение о
Глава 2. IPO в России
Устойчивый рост числа российских компаний, использовавших IPO в качестве привлечения инвестиций в развитие бизнеса, свидетельствует о наличии потенциала, кадрового, интеллектуального, технологического у российской промышленности, с другой - о том, что российские компании сами стремятся встраиваться в глобальные рынки. Решение вопроса о необходимости и целесообразности первичного размещения ценных бумаг на иностранной фондовой бирже (при помощи АДР третьего уровня) зависит от многих факторов. К числу основных факторов, влияющих на успешность проведения IPO, относятся следующие:
· наличие у компании, проводящей IPO, устойчивых темпов роста;
· общие темпы роста отрасли, в которой работает компания;
· наличие у компании, проводящей IPO, уверенной позиции на рынке, узнаваемых товаров услуг;
· наличие у компании, проводящей IPO, устойчивых темпов роста рентабельности;
· наличие у компании, проводящей IPO, четкой стратегии;
· общая динамика цен акций компании, которые провели свои IPO незадолго до планируемого данной компанией размещения своих акций;
· наличие у компании, проводящей IPO, понятной и эффективной системы менеджмента и корпоративного управления.
У каждого из российских компаний, удовлетворяющих условиям выхода бизнеса на открытые (публичные) размещения и условиям успешного размещения своих акций на фондовом рынке, четкая стратегия развития бизнеса, высокие темпы роста, устойчивая позиция на рынке, рентабельность не ниже средней по отрасли или выше, современная организация управления, финансовая отчетность подготовленная по международным стандартам/американским составления бухгалтерской отчетности (IAS-/GAAP). Если сравнивать наши российские компании, то можно выявить лидеров. К сожалению, нашла полную и развернутую статистику за 2006 год. Возможно, из-за кризиса 2009г рынок замер, судя по разнообразной информации, представленной по 2006 году, было бурное развитие компаний и массовый выход на IPO. Перейдем к российскому рынку.
Рис. 1 - Структура top100 по капитализации крупнейших компаний в 2006г.
Крупнейшие IPO в 2006 году представлены в табл.1.
Таблица 1. Крупнейшие IPO в 2006 году
№ | Эмитент | Дата размещения | Объем IPO (млн. долл.) | Процент IPO | Площадка |
1 | Роснефть | 14 июля | 10 400,00 | 14,8 | ММВБ, РТС, LSE |
2 | ТМК | 31 октября | 1 070,00 | 23 | РТС/LSE |
3 | Северсталь | 08 ноября | 1 063,00 | 9,1 | LSE |
4 | Комстар-ОТС | 07 февраля | 1 060,00 | 35 | LSE |
5 | ОГК-5 | 31 октября | 459 | 14,4 | ММВБ, РТС |
6 | Система-Галс | 03 ноября | 420 | 18 | LSE |
7 | Магнит | 28 апреля | 368 | 19 | РТС |
8 | СТС-Медиа | 01 июня | 346 | 16,4 | NASDAQ |
9 | Распадская | 10 ноября | 316,7 | 33 | ММВБ, РТС |
10 | Челябинский ЦК | 07 ноября | 281 | 18 | РТС,LSE |
11 | Группа Черкизово | 10 мая | 251 | 27,8 | ММВБ, РТС, LSE |
12 | RGI International Ltd. | 11 декабря | 192 | 31,5 | LSE (AIM) |
13 | Группа Разгуляй | 06 марта | 144 | 25 | ММВБ, РТС |
14 | Верофарм | 25 апреля | 140 | 49,9 | РТС |
15 | Центр международной торговли | 05 декабря | 105,3 | 18 | РТС |
16 | Белон | 05 июня | 57 | 25 | РТС |
Самым крупным в 2006 году стало публичное первичное размещение акций нефтяной компании «Роснефть», которую мы сравнивали наряду с мировыми компаниями, в ходе которого инвесторами были приобретены акции компании на сумму свыше 10,4 млрд. долл., что составляет почти 60% от общей суммы, которые привлекли российские эмитенты за год. Доля стратегических инвесторов составила 21% от общего объема заявок, иностранных (США, Европа и Азия) - 36%, российских - 39%, при этом физические лица в России подали свыше 115 тысяч заявок, что составляет примерно 4%. Второе место в рейтинге крупнейших IPO 2006 года занимает «Трубная Металлургическая Компания» (ТМК) с показателем 1 070 млн. долл. В ходе проведенного IPO ТМК разместила 180 млн. акций по цене 5.40 долл. или 21.60 долл. за GDR. Установленная цена размещения находилась на верхней границе ценового диапазона (4.6-5.4 долл. за акцию и 18.4-21.6 долл. за GDR), при этом общий объем заявок по цене размещения превысил предложение более чем в 19 раз. На третьем месте - другая компания металлургической отрасли России – «Северсталь» (1063 млн. долл.). По словам аналитиков, компания была вынуждена сократить объем продаваемых бумаг по невысокой цене размещения. Причиной послужили проходившие практически одновременно с IPO «Северстали» размещения других российских компаний. В рамках проведенного IPO «Северсталь» разместила 85 млн. акций по цене 12.5 долл. за акцию и GDR. Общее количество размещенных акций составило около 9.1% акционерного капитала компании.
IPO
становится актуальным и для
средних российских
Информация о работе Теория и практика применения IPO Российскими предприятиями