Сущность системы налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Формирование финансовых ресурсов государства – это сложная комплексная деятельность различных органов, структур, осуществляемая в рамках проводимой финансовой политики, включающей наличие соответствующих идей, планов, концепций, находящих реальное воплощение в их практических действиях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
1.Сущность системы налогового администрирования ……....................... 4
2.Становление системы налогового администрирования…………………...9
3 Проблемы налогового администрирования и пути их решения.………..17
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

– менталитет российского налогоплательщика, который направлен, прежде всего, на сокрытие доходов и минимизацию налогов;

– экономическая  неграмотность налогоплательщиков;

– недоверие  налогоплательщиков к налоговым органам, часто вследствие неправильного поведения последних. Не секрет, что должностные лица налоговых служб при осуществлении проверок или просто при взаимодействии с налогоплательщиками позволяют себе проявление грубости, негативизма, подозрительности, предвзятости в отношении налогоплательщиков. Кроме того, расцветшая коррупция в органах налогового контроля лишь усугубляет ситуацию. В настоящее время Министерство финансов совместно с ФНС определяет стратегической целью налоговой политики формирование и функционирование эффективной налоговой системы. При этом определяется своеобразное «дерево целей» исходя из теории менеджмента: определяется стратегическая цель, тактические задачи и конкретные мероприятия. Исходя изданных Министерства финансов на 2010–2012 гг., для достижения стратегической цели большая ответственность возложена на ФНС и территориальные органы, причем большинство задач и мероприятий связаны с совершенствованием налогового администрирования. Система данных мероприятий представлена на рис. 2.

 

Цель: формирование и функционирование эффективной налоговой системы

 





 

Задача: повышение  собираемости основных налогов

Администрирующие  мероприятия:

1.Выявление  новых способов и схем, использующихся  для уклонения от налогов

2.Осуществлениие  мониторинга крупнейших налогоплательщиков , включая организаций в сфере естественных монополий

3.Доведение  сведений о реквизитах счетов  Федерального казначейства и  информации об их изменениях.

 

 

Задача: снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым  администрированием

Администрирующие мероприятия:

1.Информировнаие  налогоплательщиков

2.Предоставление  форм налоговой отчетности и  разъяснение порядка их заполнения

3. Проведение  внутреннего  аудита налоговых  органов

4.Выробатка  единой правоприменительной практики  налоговых органов

5.развитие системы электронного взаимодействия

6.Обеспечение  своевременного и полного рассмотрения  обращений граждан 

 

Задача: обеспечение  экономически обоснованной налоговой  нагрузки

Администрирующие  мероприятия:

1.Подготовска  основных направлений налоговой  политики РФ

2.Анализ и  прогнозирование влияние налоговой  нагрузки на функционирование  отраслей экономики 




 

                    Ответственность: ФНС                 Ответственность:    

                                                                          Министерство Финансов

 

 

 

Рис. 2. Задачи и  мероприятия по достижению главной  цели налоговой политики РФ

 

Заключение

 

Несомненно, главными приоритетами налогового администрирования  должны стать выявление и предотвращение использования налоговых схем, определение жестких мер ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Важнейшими  условиями повышения качества налогового администрирования выступают: совершенствование  организационной структуры налоговых  органов, укрепление их материально-технической базы, использование новых технологий контрольной работы, изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на принципиально новый уровень их формационно-технологического обеспечения аналитической работы, повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов.

На современном  этапе налоговое администрирование  требует решения следующих задач:

1)       максимальная автоматизация процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;

2)       централизация и интеграция информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;

3)       стандартизация всех функций налогового администрирования;

4)       стандартизация и унификация программно-технических комплексов.

Таким образом, для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь  систему налогового администрирования, механизм которого надежно обеспечивал  бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды

 

Список  литературы

1. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н. ; под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В.; В 3-х томах. Том 1. Ин-т экономики переход. периода. - М. : ИЭПП, 2008. – 786 с.

2. «К вопросу о теоритических основах налогового администрирования в РФ»  Барашков О.А., Захарова А.С. (МГУ им. Н.П.Огарева, г.Саранск, РФ)

3. Угрюмова А.В. К вопросу о содержании понятий «налоговое администрирование» и «администрирование налога» // Вестник финансовой

академии. 2008. № 4.

4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФНС РФ на 2009–2011 гг. Режим доступа: www.minfin.ru

5. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.


Информация о работе Сущность системы налогового администрирования