Сущность и значение государственного и муниципального кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:42, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучения такой финансовой категории, как государственный кредит. При этом решается ряд задач:
- определить сущность государственного кредита, его значение;
- определить понятие государственного долга, его формы;
- изучить основы управления государственным долгом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Сущность и значение государственного и муниципального кредита.4
2.Понятие государственного и муниципального долга, его формы……9
3.Государственный и муниципальный долг, его классификация……..13

4.Управление государственным долгом…………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Сущность и значение государственного и муниципального кредита.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

      Выплата доходов производится при выкупе у инвесторов дисконтных облигаций в виде разницы между ценой выкупа и ценой размещения займа, путем ежеквартальной (полугодовой или годовой) оплаты купонов или оплаты выигрышей по облигациям, попавшим в тираж.

      Страны  с рыночной экономикой в обычных  условиях не используют названные методы управления задолженностью, поскольку их применение ведет к нанесению непоправимого ущерба репутации государства как заемщика. В истории государственного долга их осуществление наблюдалось только в условиях войны, послевоенного восстановления экономики или тяжелых бюджетно-финансовых кризисов.

      Рост  государственного долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия.

      Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство  в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной  части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, т. е. те, кто владеет облигациями, становится еще богаче.

      Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.

      В-третьих, существование внешнего долга предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (в случае выплаты  процентов или сумм основного  долга).

      В-четвертых, рост внешнего долга снижает международный  авторитет страны.

      В-пятых, когда правительство берёт займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному, долгу, это неизбежно  приводит к увеличению ставки процента на капитал. Рост процентной ставки влечет за собой снижение капитализированной стоимости, сокращение частных капиталовложений, в результате последующие поколения могут унаследовать экономику с уменьшенным производственным потенциалом и всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

     Но  оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

     Главными  задач системы управления внешним  долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Вавилов, Ю.А. Государственный кредит / Ю.А. Вавилов.- М: Финансы и статистика, 1992-201 с.
  2. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Л.А. Дробозина. – М: Юнити, 1997-325 с.
  3. Ковалева, В.В. Финансы / В.В. Ковалева.- М: Вельби, 2003 -222 с.
  4. Махмутова, Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом РФ /  Э.Х. Махмутова // Финансы.- 2004.- № 5. -20 с.
  5. Никифорова, В.Д. Государственные и муниципальные ценные бумаги / В.Д. Никифоровна.- СПб: Питер, 2004-167 с.
  6. Фисенко, М.К. Теория финансов / М.К. Фисенко.- М: Высшая школа, 1997-258 с.

Информация о работе Сущность и значение государственного и муниципального кредита