Сущность и роль территориальных финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть роль территориальных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
* раскрыть понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции;
* раскрыть роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона;
* провести анализ территориальных финансов;
* оценить перспективы финансовой политики области.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и роль территориальных финансов 4
1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции 4
1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона 7
1.3. Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ 10
II. Анализ территориальных финансов на примере Владимирской области 14
2.1. Законодательные основы финансовой политики области 14
2.2. Результаты финансовой политики области за 2004-2007гг. 14
2.3. Анализ консолидированного бюджета области 22
III. Перспективы финансовой политики Владимирской области 26
3.1. Перспективы финансовой политики области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года 26
3.2. Ожидаемые результаты финансовой политики области к 2015 году 36
Заключение 39
Библиография 42

Работа содержит 1 файл

Сущность и роль территориальных финансов.doc

— 120.00 Кб (Скачать)
"justify">       4) повышению результативности бюджетных  расходов через ориентацию бюджетных  ассигнований на конечный результат  деятельности государственного (муниципального) учреждения – повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных)  услуг.

       В целях выполнения указанных задач  органами госвласти области и  местного самоуправления  должны быть приняты меры по следующим направлениям:

       1) Сохранение и дальнейшее развитие  наметившейся тенденции увеличения доходной базы консолидированного бюджета области.

       2) Повышение роли среднесрочного  финансового планирования, являющегося основой для формирования годовых бюджетов на 2007-2009 годы. Переход с 2010 года на формирование трехлетнего бюджета, необходимого для обеспечения реализации долгосрочных инвестиционных проектов по повышению качества и благосостояния жизни граждан Владимирской области;

       3) Формирование бюджетов области  на основе реестров действующих  расходных обязательств, определенных по предметам ведения региона и муниципальных образований, исходя из формализованных методик их расчета;

       ……………….

       С целью финансового обеспечения  выполнения задач бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу, до 2015 года, органам государственной власти области и местного самоуправления необходимо:

       1) обеспечить рост валового регионального  продукта в 1,6 раза в сопоставимых  ценах к уровню 2006 года или  в 2,85 раза в действующих ценах и получить его в размере 300286,9 млн. рублей;

       2) обеспечить опережающий рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области по сравнению с федеральными межбюджетными трансфертами, что позволит в максимальной степени снизить зависимость области от Федерации, в том числе добиться увеличения налоговых и неналоговых доходов, в 2015 году на 154 процента к уровню 2006 года, федеральных межбюджетных трансфертов – на 95  процентов с доведением их доли в объеме бюджета не более 20 процентов;

       ………………….

       Главными  приоритетами бюджетных расходов на период до 2015 года  являются:  

  • сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области, в том числе значительное увеличение вложений бюджетных средств по разделу «Здравоохранение и спорт»;
  • обеспечение опережающего роста ассигнований по отрасли «Национальная экономика».

       Наиболее  значимыми направлениями расходов на национальную экономику являются:

       - инвестиции;

       …………

       Стимулирующим фактором наращивания налогового потенциала,  своевременной и полной мобилизации бюджетных доходов, рационального и эффективного расходования бюджетных средств является не поощрительное вливание из вышестоящих бюджетов, а четкое и обоснованное разграничение на постоянной основе (без ограничения сроком) расходных полномочий, расходных обязательств и в максимально возможной степени соответствующих им доходных источников при относительно стабильном налоговом и бюджетном законодательстве, а также относительно стабильном механизме межбюджетного регулирования, не стимулирующем иждивенческие настроения на местах.

       ………….При этом следует учитывать при закреплении бюджетных услуг за тем уровнем власти, который может наиболее эффективно обеспечить реализацию этих услуг, включая и экономию бюджетных средств.

       Долговая  политика.

       Стратегические  и тактические задачи долговой политики Владимирской области направлены на увеличение налогового потенциала области через привлечение инвестиций в экономику области, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов.

       Кредитоспособность  областного бюджета позволяет осуществить  выход на рынок публичных долговых обязательств – выпуск облигационных займов с минимальной степенью кредитного риска. Владимирской областью планируется с 2008 года по 2015 год осуществить эмиссию облигаций на 5800 млн. рублей, в том числе 2008 год – 1600 млн. рублей; 2009 год – 1600 млн. рублей; 2010 – 1000 млн. рублей; 2011 – 1600 млн. рублей. Выпуск облигационных займов 2008-2010г.г. осуществляется для финансирования дефицита областного бюджета. При этом под каждый облигационный заем будет разработан конкретный инвестиционный проект, что повысит привлекательность облигаций Владимирской области. Пилотным является займ 2008 года, основной задачей которого является создание и укрепление публичной кредитной истории Владимирской области, и, как следствие, снижение стоимости и улучшение условий заимствований последующих годов. Погашение его будет осуществлено через рефинансирование займом 2011 года.

       …….

       Таким образом, долговая политика Владимирской области 2008-2015 годов – это политика более активного привлечения  заемных средств, но под конкретные проекты и цели, имеющие высокие общественно значимые результаты.

       3.2. Ожидаемые результаты  финансовой политики  области к 2015 году

       К 2015 году возможности областного и  местных бюджетов Владимирской области  по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению государственных (муниципальных) услуг, поддержке экономического роста и других функций региона и местного самоуправления возрастут в 2,39 раза, обеспечивая:

       а) достойную жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:

       - сокращении доли населения с  доходами ниже прожиточного минимума;

       - повышении соотношения средней  заработной платы работников  бюджетной сферы к средней заработной плате в экономике с 67 до 100 процентов;

       - повышение качества и доступности  услуг образования, здравоохранения, культуры, спорта, обеспеченности социальной защищенности;

       - увеличении объема вводимого  жилья до 358 тыс. кв. метров в  год;

       б) устойчивый рост для экономики, характеризующийся:

       - сохранением темпов экономического  роста на среднем уровне 7,5 процента (в сопоставимых ценах);

       - снижение уровня инфляции до 6,5 процента;

       - увеличением инвестиций в основной  капитал более чем в три  раза.

……… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Территориальные  финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами.

       Исследования  роли территориальных финансов в  финансовой системе РФ было проведено на материалах Владимирской области.

       Бюджетные правоотношения во Владимирской области  регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.

       Анализ  результатов финансовой политики области  за 2004-2007гг. показал, что определяющее влияние на поступление доходов в консолидированный бюджет области оказали продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной на последовательное снижение налогового бремени на экономику, усиление стимулирующей функции налогов и улучшение налогового администрирования. Снижение налогового бремени оказывает стимулирующее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов и способствует экономическому росту в регионе. Это подтверждает положительная динамика объемов производства в области, обеспечивающая увеличение налоговых поступлений в бюджет и благоприятный прогноз ВРП на среднесрочную перспективу.

       С целью улучшения налогового администрирования  ежегодно постановлениями Губернатора  каждому администратору устанавливаются  задания по мобилизации доходов  в консолидированный бюджет области. В целях улучшения налогового администрирования все доходные источники законами о бюджете на соответствующий финансовый год закрепляются за конкретными администраторами доходов. В течение года ежеквартально проводятся совещания по администрированию налоговых и неналоговых платежей, на которых подводятся итоги исполнения доходной части бюджета, что оказывает большое влияние на более полную мобилизацию доходов в областной и местные бюджеты.

       С целью привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный  бюджет Владимирской области ежегодно повышается экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:

       -индексируются  размеры арендной платы за  пользование имуществом;

       -пересматриваются  ставки арендной платы за земельные  участки исходя из кадастровой стоимости земли;

       -проводятся  работы по инвентаризации земель, в процессе чего выявляются  земельные участки, не задействованные  ранее в налогообложении и  арендных  отношениях;

       -принимаются  меры по повышению эффективности  деятельности государственных и  муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.

       Все принимаемые меры позволили увеличить  доходную часть бюджета начиная  с 2003 по 2006 год на 90 процентов.

       Для повышения эффективности бюджетной  политики Владимирской области необходимо решить ряд проблем:

  1. В социальной сфере отмечается наличие устаревшей материально-технической базы, особенно низкая фондовооруженность специалистов в отрасли «Здравоохранение».
  2. Медленно решаются вопросы обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения.
  3. В отрасли социальной защиты не ликвидирована очередность на помещения одиноких престарелых граждан и инвалидов в дома-интернаты. Требуется более активное внедрение новых форм обслуживания указанных категорий граждан, в частности, на дому.
  4. Широкое распространение получила практика оказания платных услуг населению в лечебных учреждениях в рабочее время, что снижает доступность и качество бесплатной медицинской помощи.
  5. Назрела необходимость значительного увеличения бюджетных инвестиций в инфраструктуру, в первую очередь, для решения жилищной проблемы.
  6. Уровень заработной платы работников большинства отраслей бюджетной сферы по-прежнему отстает от зарплаты в экономике.

       В соответствии с этим в работе были рассмотрены перспективы финансовой политики Владимирской области на 2008-2010гг. и  на период до 2015 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Библиография

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2006 № 473 «Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2007г.»;
  3. Закон Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области»;

       6. Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ  «О межбюджетных  отношениях»

  1. Закон о бюджете на 2007 год. // Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 20 декабря 2006 года № 742.
  2. Закон о бюджете на 2006 год. // Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 30 июня 2005 года № 379.
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006г., 687 с. 
  4. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. - М., 2005. – 320с.
  5. Вахрин П.И., Нешитый А.С. Финансы: учебник для вузов. - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г. - 520с.
  6. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003г.- 838с.
  7. Дробоздина Л.А. Финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. - 527с.
  8. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 410с.
  9. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник.  - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г. - 720 с. 
  10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление: учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г. - 320с.
  11. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. -  М., 2002. – 270с.
  12. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М., 2004. – 378с. 
  13. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
  14. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
  15. www.gks.ru  - официальный сайт Госкомстата РФ
  16. http://www.ach-fci.ru/33obl - сайт Счетной палаты Владимирской области

Информация о работе Сущность и роль территориальных финансов