Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть роль территориальных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
* раскрыть понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции;
* раскрыть роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона;
* провести анализ территориальных финансов;
* оценить перспективы финансовой политики области.
Введение 3
I. Сущность и роль территориальных финансов 4
1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции 4
1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона 7
1.3. Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ 10
II. Анализ территориальных финансов на примере Владимирской области 14
2.1. Законодательные основы финансовой политики области 14
2.2. Результаты финансовой политики области за 2004-2007гг. 14
2.3. Анализ консолидированного бюджета области 22
III. Перспективы финансовой политики Владимирской области 26
3.1. Перспективы финансовой политики области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года 26
3.2. Ожидаемые результаты финансовой политики области к 2015 году 36
Заключение 39
Библиография 42
1579 | Финансы | Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ | Курсовая | ВЗФЭИ | 42 | 2007 | 1200 |
Координаты:
электронная почта acher@
Icq 170552870,
телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
Содержание
Под территориальным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).
Актуальность исследования территориальных финансов определяется во-первых, формирующимися в настоящее время новыми подходами к управлению территориями, а во-вторых, невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития.
Цель курсовой работы – раскрыть роль территориальных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
Объектом исследования является Владимирская область. Предметом исследования выступают финансовые ресурсы региона.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.
Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и т.д. С другой стороны, в регионе имеются и финансовые потоки межрегиональных и интернациональных институциональных единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между всеми институциональными единицами, и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов. В соответствии с общими подходами, используемыми для определения региональных финансов, ими можно назвать денежные ресурсы и потоки в наличной и безналичной формах, которые обеспечивают нормальный с точки зрения потребностей хозяйства территории уровень производства товаров и услуг, устойчивый товарообмен в соответствии с законами рыночного хозяйствования и социально приемлемый уровень жизни населения. Финансы региона - это прямой «слепок» с его экономики, его производственно-экономической и ресурсной базы. Вместе с тем финансы региона - неотъемлемая составная часть финансовой системы страны. Их содержание и социально-экономические функции определяются теми же характеристиками, что и для финансовой системы страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управления, которые реализуются на данном - региональном или местном - уровне федеративной структуры государства с учетом сложившейся и нормативно закрепленной системы распределения полномочий и ответственности Федерации, ее субъектов и институтов местного самоуправления [9, с.333].
……….
Таким
образом, поскольку в конечном счете
все подсистемы финансов региона находятся
на одной и той же территории и исходят
из интересов одних и тех же жителей региона,
такое разделение, естественное для условий
многоукладного рыночного хозяйства,
не должно препятствовать консолидированному
участию этих подсистем в решении местных
социально-экономических проблем. Разница
лишь в принципах действия, зоне действия
и степени ответственности каждой из подсистем.
Единое поле деятельности всех финансов
региона диктует и единый критерий оценки
управления региональными финансами -
улучшение экономической и социальной
ситуации в регионе.
Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции:
Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств. Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества. Распределительная функция связана с перемещением доходов от производителей в иные сферы хозяйства.
Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.
В условиях отказа от планово-директивных методов управления (в том числе и на территориальном уровне) и перехода на преимущественно рыночные начала хозяйствования финансовые инструменты становятся основным рычагом воздействия на ход экономических и социальных процессов в регионе. Роль территориальных финансов в процессе управления социально-экономическим развитием территорий резко повышается.
Являясь
прежде всего инструментом проведения
территориальной социально-
//////
Бюджетные правоотношения во Владимирской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
Законодательной основой финансовой политики Владимирской области выступают:
1. Бюджетный кодекс РФ;
2. Налоговый кодекс РФ;
3.
Федеральный закон от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации
4.
Постановление Губернатора
5.
Закон Владимирской области «О
бюджетном процессе во
6. Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях»
7. Ежегодные законы Владимирской области о бюджете.
//////////
Консолидированный бюджет Владимирской области за 2006 год исполнен по доходам в сумме 21,5 млрд.руб. Рост доходов 2006 года к отчету за 2005 год (с учетом финансовой помощи из федерального бюджета) составил 130,8 %, при среднероссийском показателе 128,4 %.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Владимирской области за отчетный период сложились в сумме 15,7 млрд.руб. или 101,1 от годовых назначений. По отношению к уровню прошлого года их фактические поступления выросли на 32 %, при средненроссийском показателе 27,6 %.
……………
Результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику Владимирской области, что явилось одним из важных факторов поддержания экономического роста.
Снижение
налогового бремени оказывает
Объем валового регионального продукта увеличился за последние четыре года с 67022,3 млн. рублей в 2003 году до 105470,6 млн. рублей – в 2006 году, то есть в 1,57 раза. Увеличение объема ВРП позволило повысить объем доходов бюджета.
Результатом положительной тенденции роста объемов доходов явились не только принимаемые федерацией меры, но и усиленные меры со стороны администрации Владимирской области.
В целях более полной мобилизации доходов в бюджет области администрацией области принимались конкретные меры по снижению налоговой задолженности, по ее реструктуризации, по повышению собираемости налогов.
Основные усилия по увеличению доходов бюджета сосредоточены на работе с крупнейшими налогоплательщиками, имеющими задолженность бюджету. Поэтому совместно с налоговыми органами проводится индивидуальная работа с налогоплательщиками через комиссии, созданные в муниципальных образованиях.
//////////////
Принят ряд постановлений Губернатора области о порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом, реструктуризирована задолженность 540 предприятиям области на сумму 2158 млн. рублей, в том числе по федеральным налогам – на сумму 1940 млн. рублей, по региональным и местным налогам – на сумму 218 млн. рублей.
………………
-пересматриваются ставки арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
-проводятся
работы по инвентаризации
-принимаются
меры по повышению
Информация о работе Сущность и роль территориальных финансов