Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть роль территориальных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
* раскрыть понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции;
* раскрыть роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона;
* провести анализ территориальных финансов;
* оценить перспективы финансовой политики области.
Введение 3
I. Сущность и роль территориальных финансов 4
1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции 4
1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона 7
1.3. Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ 10
II. Анализ территориальных финансов на примере Владимирской области 14
2.1. Законодательные основы финансовой политики области 14
2.2. Результаты финансовой политики области за 2004-2007гг. 14
2.3. Анализ консолидированного бюджета области 22
III. Перспективы финансовой политики Владимирской области 26
3.1. Перспективы финансовой политики области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года 26
3.2. Ожидаемые результаты финансовой политики области к 2015 году 36
Заключение 39
Библиография 42
Все принимаемые меры позволили увеличить доходную часть бюджета начиная с 2003 по 2006 год на 90 процентов. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в 2006 году составил 15712,9 млн.рублей, что выше поступлений за 2005 год на 3771,7 млн.рублей, 2004 года – на 5411 млн.рублей, 2003 года – на 7443,2 млн.рублей.
Это
позволило увеличить
Фактически за эти средства население области приобретает у государства, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, гарантии правопорядка и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
////////////
Организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, построены 4144 новые квартиры общей площадью 341,2 тыс. кв. метров (104,4% к 2005 году).
Населением за свой счет и с помощью кредитов введены в действие 153,9 тыс. кв. метров жилья (1252 квартиры), что на 15,3 процента больше, чем в 2005 году. В 2006 году получили долгосрочные ипотечные кредиты на покупку жилья, с привлечением средств областного бюджета 533 человека, а также субсидии – 192 молодые семьи.
………… раза, здравоохранении и спорте – в 1,8 раза при инфляции за этот период – 1,377 раза (по цепному методу).
Общий объем средств, направленных из консолидированного бюджета в 2006 году в реальный сектор экономики области, составил 5,1 млрд. рублей или 24,2 процента в общих расходах, что выше уровня 2003 года в 1,3 раза. С учетом льгот, предоставленных законодательством, предприятиям области, сумма расходов, направленных в отрасли экономики области, составила 6,4 млрд. рублей.
За период 2003-2006 годов удвоились расходы консолидированного бюджета области на обеспечение безопасности граждан, в 2006 году выделено на эти цели 1 млрд. рублей или 5,2 процента от общих расходов.
Менее всего возросли ассигнования на содержание органов государственной власти. За минувшие три года прирост указанных расходов составил всего 15,9 процента, что ниже темпов инфляции. Доля расходов на решение общегосударственных вопросов составила 6 процентов в бюджете области, тогда как в среднем по Российской Федерации – 8,3 процента.
Результатом проводимой бюджетной реформы во Владимирской области в 2004-2006 годах стало выполнение всех расходных обязательств органов государственной власти области и местного самоуправления без просроченных долгов перед населением и хозяйствующими субъектами.
Для
повышения эффективности
Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г. представлены в таблице 1 и 2.
Таблица 1
Основные
параметры консолидированного бюджета
Владимирской области на 2007г.
Как
видно из таблицы 1 доходы в консолидированный
бюджет области ожидаются в размере
20139,7 млн. рублей, что на 15,1 % выше показателей,
утвержденных Постановлением Губернатора
области от 30 июня 2005 года № 379 на 2006г.
Расходные обязательства Владимирской
области и муниципальных образований
обозначены в размере 20925,5 млн. рублей,
что на 15,7% выше показателей, утвержденных
на 2006г.
Рис.1. Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.
ВРП - 119508,2 млн. рублей (темпы роста к уровню 2006 года - 106 процентов в сопоставимых ценах, 114,4 процента в действующих ценах).
Уровень инфляции - 107,5 процента.
Таблица 2
Основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.
/////////////////
На
рисунке 2 представлено отношение основных
показателей консолидированного бюджета
Владимирской области к ВРП.
Рис.2.
Основные параметры консолидированного
бюджета Владимирской области на
2007г.
Впервые предлагается к рассмотрению трёхлетний бюджет (2008-2010 годы). Основные показатели консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы, обозначенные в утверждённом Губернатором области постановлении, ставят задачу сформировать объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита на 2008, 2009 и 2010 года соответственно в суммах 23571,1 млн. руб., 26352,0 млн. руб. и 29722,4 млн. руб. Основными показателями консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы в соответствии с нормами ст. 42 Бюджетного кодекса РФ предусматривается учет в доходной части бюджета доходов, получаемых главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
…………….
Согласно представленному постановлению, областной бюджет на каждый год трёхлетнего периода предполагается сформировать с дефицитом соответственно в 2008 г. в сумме 1030,4 млн. руб., в 2009 г. – 2635,2 млн. руб., в 2010 г. – 2798,4 млн. руб. Объём планируемого дефицита областного бюджета соответствует ограничениям, установленным ст.92 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей, что размер дефицита бюджета субъекта РФ, утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Проект основных направлений учитывает, что влияние на формирование налогового потенциала консолидированного бюджета окажет предоставление льгот по налогу на имущество организациям в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, финансируемых полностью или частично за счёт средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных Законом Владимирской области от 12.11 2003 № 110-ОЗ (ред. от 13.09.2006) «О налоге на имущество организаций» в виде снижения ставки по налогу с 2,2% до 1,1%. Соответствующий законопроект внесён 20.07.2007 Губернатором Владимирской области на рассмотрение Законодательному Собранию Владимирской области.
Государственные
задания установлены шести
Впервые
в областном бюджете
Постановление нацеливает на сохранение социальной направленности областного бюджета. Так, только в 2008 году на нужды образования будет направлено 17,6% от доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, на реализацию социальной политики – 17,5%, здравоохранение и спорт – 14,4%.
Планируется увеличить на 32% в 2008 году к уровню 2007 года объем исполнения расходов с применением программно-целевого метода. Следует отметить, что за счет средств областного бюджета предполагаются, например, в 2008 году условно утверждаемые расходы на новые областные целевые и ведомственные целевые программы в объеме 2648075 тыс.руб., которые только планируются к утверждению и должны быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания до утверждения закона о бюджете на очередной финансовый период.
////////////
В целом анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных показателей консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы позволяет сделать вывод о том, что они могут служить исходными данными для составления проекта областного бюджета на 2008-2010 годы.
Теперь рассмотрим перспективы финансовой политики области на период до 2015 года
О налоговой, бюджетной и долговой политике
В
настоящее время основные меры по
совершенствованию налоговой
……….
Основными задачами и в дальнейшем будут являться: обеспечение поступления доходов в бюджетную систему за счет стимулирования экономического роста, сокращение теневого сектора экономики, создание выгодных условий для своевременной и полной уплаты налогов.
Объем валового регионального продукта увеличится за период 2006-2015 годы в 2,8 раза и достигнет в 2015 году до 300,3 млрд.рублей, что позволит повысить объем доходов бюджета.
Начиная с 2006 года и до 2015 года доходы консолидированного бюджета Владимирской области должны увеличиться в 2,5 раза и составят в 2015 году 39,9 млрд.руб. против 15,7 млрд.руб. в 2006 году.
……………
- обеспечение стимулирующей роли налогового законодательства.
В основу формирования и реализации бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу положены стратегические цели развития Владимирской области, которые должны обеспечить выполнение государственных приоритетов, установленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Главной стратегической целью развития Владимирской области на долгосрочную перспективу является повышение качества жизни населения области, в том числе за счет обеспечения граждан Владимирской области доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами, увеличения реальных доходов населения. Достижение указанной цели будет осуществляться органами государственной власти области и местного самоуправления путем решения следующих тактических задач по:
……………..
Информация о работе Сущность и роль территориальных финансов