осуществлять
привлечение ресурсов кредитных
учреждений на нужды государства
исключительно на началах: срочности,
платности, .
7.Подвинская Е.С. Об управлении внешним
долгом / Финансы. 2008 №3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства дополнительных
финансовых ресурсов. В случае дефицитности
государственного бюджета дополнительно
мобилизуемые финансовые ресурсы направляются
на покрытие разницы между бюджетными
расходами и доходами. При положительном
бюджетном сальдо мобилизуемые с
помощью государственного кредита
средства прямо используются для
финансирования экономических и
социальных программ. Это означает,
что государственный кредит, являясь
средством увеличения финансовых возможностей
государства, может выступать важным
фактором ускорения социально-экономического
развития страны.
Но оценивая
финансовое значение государственного
кредита не следует забывать, что
мобилизуемые с его помощью государством
средства являются антиципированными,
т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость
погашения государственного долга
требует изыскания дополнительных
ресурсных поступлений в бюджет,
а они могут быть получены (если
не считать новых займов) только
с помощью налогов. К тому же погашения
долговых обязательств и уплата процентов
по ним отвлекают часть бюджетных
доходов от производительного использования,
сокращает возможности наращивания
производственного и интеллектуального
потенциала общества.
При наличии тенденции
к сокращению внешнего долга
Российской Федерации и снижению
долговой нагрузки на экономику
Российской Федерации, его структура
по прежнему не является оптимальной
с точки зрения управления
долгом. В структуре государственного внешнего
долга Российской Федерации по состоянию
на 1 января 2004 года 35,9 % обязательств приходится
на рыночные инструменты, т. е. ценные бумаги,
номинированные в иностранной валюте.
К ним относятся еврооблигации, облигации
внутреннего государственного валютного
займа и облигации государственного валютного
займа. При этом кредиты Правительств иностранных
государств составляют 45 % в общем объеме
государственного внешнего долга. Управление
нерыночной частью долга невозможно с
использованием преимуществ текущей ситуации
на финансовых рынках.
Основными
задачами по управлению долгом в ближайшее
время будут являться:
- сокращение объемов внешних
долговых обязательств и, соответственно,
стоимости их обслуживания;
- оптимизация структуры внешнего
долга, увеличение доли его
рыночной составляющей;
- оптимизация графика платежей
по внешнему долгу, устранение
пиков платежей;
- рефинансирование внешнего долга
за счет внутренних заимствований
без существенного ухудшения
структуры долга по срокам
платежей;
- повышение эффективности использования
заемных средств.
Наиболее безболезненный
выход из сложившейся ситуации
– использование Стабфонда, которое
предлагается кабинетом министров
РФ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бескова И.А. Управление государственным долгом. // Финансы. – 2007.
- № 7. – С. 61 – 62.
- Вавилов А., Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России
//Вопросы экономики, №12, 2006. С. 62-80
- Государство и экономика / Соколинский В.М. – М. // 2005 г.
- Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2008.— 464 с.: ил
- Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М. Сабантини.- М.:Издательство ”Перспектива”; Издательство “Юрайт”, 2006.
- Илларионов А. Платить или не платить?/Человек и труд. 2010 №1
- Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом / Финансы. 2008 №3
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98 г.
- Закон РФ от 13.11.1992 г. № 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», с учетом изменений и дополнений, утвержденных ФЗ от 03.07.1998 г.
- Государство и экономика / Соколинский В.М. – М. // 1996 г.
- Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 464 с.: ил
- Доклад об экономике России // http://worldbank.org.ru
- Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. / Бухгалтерия и банки. 2002 №5
- Финансы, денежное обращение и кредит. / Учебное пособие. Литовских А.М., Шевченко И.К. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2003. 135с.
- Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика,
1993 - 400с.
- Финансы: Учеб. Пособие/Под ред. проф. А.М. Ковалевой.-4-е изд.., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,
2000.
- Финансы России. 2002. Стат.сб./Госкомстат России. М., 2002
- Шохин С. О. Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Аудитор Счетной палаты Российской Федерации - 2004 г.
- Шуркалин Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания.
// Финансовый бизнес.
2000
- http://www.minfin.ru - МинФин
- http://www.cbr.ru/ - ЦБ РФ
- http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики.