Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать состояние государственного кредита и государственного долга на данный момент.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо:
1) раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом;
2) определить функций государственного кредита;
3) определить формы государственного долга;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ……………….……………....5
1.1. Сущность и функции государственного кредита………………………………………….5
1.2. Формы государственного кредита…………………………………………………………..12
1.3. Значение государственного кредита для экономики……………………………………....14
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ………………………………………………………………………………..……….....16
2.1. Государство в роли кредитора, и влияние на экономику страны…………………….…..16
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА ……….….24
3.1. Проблемы государственного долга России……………………………………………….24
3.2. Пути решения проблем государственного долга России…………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….……...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ГОСУДАСТВЕННОГО КРЕДИТА
3.1. Проблемы государственного
Хотя
Россия и не относится к странам
с исключительно высоким
Ожидаемый объем платежей по внешнему долгу в 2003 г., как уже отмечалось, не является рекордным в мировой практике. Тем не менее существует возможность снизить и его. Долговые платежи, приходящиеся на этот год, можно и нужно "реструктурировать", однако целесообразно перенести их на период не после, а до 2008 г.
Уникально благоприятную возможность для такого маневра дает значительное улучшение для России условий внешней торговли в 2003-2005 гг. Например, тот же объем валютных поступлений можно получить при экспорте в два-три раза меньшего физического объема нефти, чем всего лишь несколько лет назад.
Сумма уже полученного российской экономикой "чистого гранта" со стороны мирового рынка позволяет досрочно погасить часть долговых обязательств, приходящихся на 2002-2008 гг. Причем это можно сделать в таком объеме, что размер будущих платежей в реальном измерении в 2002-2004 гг. не превысит их фактического уровня в 1999 г., а с 2005 г. начнет снижаться даже по отношению к этому .
Из множества альтернативных вариантов управления внешним долгом
5.Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2008.— 464 с.: ил
наиболее эффективна "классическая" стратегия. Она минимизирует совокупные издержки и сокращает номинальный объем долга, в то же время в максимальной степени ускоряя экономический рост. На практике "классическая" стратегия означает:
- в отношениях
с кредиторами - отказ от пересмотра
ныне действующего графика
- применительно к графику платежей - фактические выплаты в соответствии с ныне действующим графиком;
- по объему платежей - равенство чистых выплат по долгу полным выплатам;
- по источникам средств платежа - бюджетные доходы;
- по видам средств платежа - денежные средства в наличной форме.
При реализации оптимальной стратегии угроза долгового кризиса будет устранена. В обозримом будущем - в течение восьми-десяти лет - долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы экономического роста возрастут.
Основные проблемы:
3.2. Пути решения проблем государственного долга России.
При обсуждении проблемы оптимизации государственного долга России ведущими экономистами страны предлагается несколько путей ее решения. Очевидно, что анализ возможных вариантов для целей принятия решения должен учитывать не только экономические, но и политические последствия тех или иных действий в отношении суверенного долга.
Возможности России по погашению долгов имеют два главных ограничения:
первичный профицит федерального бюджета и положительное сальдо по текущим операциям. Если возможностей по сокращению долгового бремени России более не представится, то при фиксированной динамике темпов инфляции у правительства РФ будет единственная возможность рассчитываться по долгам – использовать золотовалютные резервы и стабилизационного фонда.
Сокращение размеров государственного долга необходимо. Согласно
рекомендациям ряда экономистов, политика в сфере государственных
заимствований, нацеленная на сокращение долгов должна реализоваться в трех направлениях: мобилизация внутренних ресурсов, рыночное управление долгом и переговоры с внешними кредиторами о снижении долгового бремени.
Первая и обязательная задача – ревизия всех внутренних источников
поступления или экономии валютных средств, усиление контроля за вывозом капитала.:
- бороться
с коррупцией и сокращать
- содействовать ускорению темпов накопления национального капитала;
- поскольку внешние займы ведут к экономической зависимости от кредиторов;
- стимулировать
экономический рост, усиливая
роль государства в инвестиционном
процессе и обновлении
Второе
направление деятельности –
За годы реформ в результате
ряда реструктуризаций задолженность
бывшего СССР переоформлена
в активно торгуемый
рыночный инструмент с развитой
депозитарно-расчетной
Третьей задачей государства является упорядочение отношений с внешними кредиторами и установление новых графиков платежей по долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. В принципе, именно в этом и состояла основная цель политики, проводимой в последние годы правительством РФ в области управления внешней задолженностью.
Необходимой предпосылкой обеспечения благоприятных условий
урегулирования
внешнего долга является создание
убедительной программы действий,
ориентированной на продолжение
рыночных реформ в России,
улучшение инвестиционного
Путем решение сокращение внешнего долга может быть выплата из Стабилизационного фонда.
Проектом федерального закона “О
федеральном бюджете на 2004 год”
и проектом федерального закона “О
внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части создания Стабилизационного
фонда Российской Федерации” предполагается
аккумулирование в
Рис.3 Рост золотовалютных резервов и Стабфонда [8]
Опыт ряда стран (Норвегия, Чили, Венесуэла
и др.) показывает, что правительства
государств, имеющих сырьевую специализацию
экспорта и подверженных влиянию
мировой конъюнктуры, имеют возможность
воспользоваться периодами
Существующие в различных
- стабилизационные фонды (Аляска, Венесуэла, Колумбия, Кувейт, Нигерия, Норвегия, Чили);
- фонды будущих поколений (Альберта, Аляска, Кувейт, Оман, Папуа - Новая Гвинея);
- бюджетные резервные фонды (Гонконг, Сингапур, Эстония).
Первые два типа фондов
Последний тип фондов служит
для аккумулирования доходов
в годы профицита
6.Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М. Сабантини.- М.:Издательство ”Перспектива”; Издательство “Юрайт”, 2006.
Данные подтверждают, что такой рост стабилизационного фонда экономически не оправдан, так как он не идет на развитие экономики страны, но использование часть средств даст возможность погасить внешний долг, и тем самым уменьшить бремя на бюджет .
Существуют значительные резервы для повышения эффективности государственного кредита. В качестве неотложных мер могут быть осуществлены следующие мероприятия:
- обеспечить
реальную защиту прав
- повысить
доходность отдельных
- для
пробуждения реального
- расширить
круг заимодателей за счет
допуска к кредитным операциям
- перейти
при реализации
- осуществить
переход от безвозвратного
- отказаться
от прямого безвозмездного и
безвозвратного использования
Информация о работе Сущность и проблемы государственного кредита