Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:07, курсовая работа
Целью данной работы является исследование зарубежного опыта организации деятельности специальных фондов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и содержание понятия “специальных фондов”;
-рассмотреть практику формирования специальных фондов в зарубежных странах;
-рассмотреть деятельность специальных фондов США;
-дать сравнительную характеристику фондам социального страхования США;
-определить основные направления и перспективы развития зарубежных специальных фондов.
Введение 4
1 Специальные фонды как элемент государственных финансов 6
1.1 Социально-экономическая сущность и назначение специальных фондов 6
1.2 Специальные фонды в финансовой системе зарубежных стран 10
2 Практика формирования специальных фондов в зарубежных странах 18
2.1 Деятельность специальных фондов США 18
2.2 Фонды социального страхования США 20
3 Направления и перспективы развития зарубежных специальных фондов 30
Заключение 34
Библиографический список 36
Военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты. Прочие фонды.
Благотворительные фонды – занимают ведущее место в финансировании научных институтов США вообще и институтов в области общественных наук в особенности, высоко концентрированы и принадлежат узкой группе владельцев.
Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.
2.2 Фонды социального страхования США
Социальную
работу в Соединенных Штатах Америки
связывают с профессией, которая
служит социальной нравственности народа.
Сфера социальной работы постоянно
расширяется от года к году, однако, уже
сегодня служба социального работника
США охватывает разнообразные места —
правительственные здравоохранительные
организации, школы, центры охраны здоровья,
агентства по охране семьи и ребенка, центры
психологического здоровья, бизнес и промышленность,
центры коррекции.
Социальные работники обслуживают людей
детского и старшего возраста и всех рас,
этнических групп, социо-экономических
уровней и религий.
Система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения в США не существует.
Она образуется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов.
Отдельные программы принимаются также местными властями.
Государственная система социального обеспечения в США четко подразделяется на два направления: социальное страхование и социальное вспомоществование. Они различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается с трудящихся (в доле с предпринимателями).
Государственное вспомоществование выплачивается из бюджетных средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти.
Социальное страхование
Программы социального страхования – это программы, в фонд которых получатель пособия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который имеет форму специального налога, вносимого будущим получателем или его работодателем, или обоими вместе. Эти пособия рассматриваются скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социального позора.
К программам социального страхования относятся:
-страхование по старости (пенсии),
-страхование по утрате кормильца,
-страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности,
-медицинское страхование.
Средний размер пенсии даже с надбавками обеспечивает лишь доход примерно на уровне «черты бедности» или немногим выше, поэтому престарелые, не имеющие дополнительных средств, вынуждены вести предельно скромное существование.
Пенсионеры имеют право работать, однако, начиная с определенной суммы заработка, у них вычитается из пенсии 50 центов на каждый заработанный доллар. Фактически они теряют еще больше, так как зарплата, в отличие от пенсии, облагается подоходным налогом, и в результате теряется примерно 70 центов из каждого заработанного доллара.
Право на пенсию по утрате кормильца и ее объем определяются в зависимости от возраста иждивенцев и их трудоспособности. Исходной суммой для начисления пенсии является размер пенсии по старости умершего, которую он мог бы получать по достижению пенсионного возраста.
Пособие по нетрудоспособности устанавливается лицам, ставшим инвалидами в результате заболеваний или несчастных случаев, не связанных с производством.
Право
на получение пособия имеют
Все пособия в рамках ОФП финансируются за счет налога на социальное страхование, который в равных долях взимается с наемных рабочих и с предпринимателей. Налоговая ставка, по которой взимается взнос на социальное страхование, устанавливается для трудящихся в процентном отношении к заработной плате, для предпринимателей – в процентном отношении к фонду выплаченной зарплаты.
Характерной чертой государственной системы социального страхования является постоянная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографическими причинам. Экономические кризисы системы социального страхования вынуждают серьезно повышать налог на социальное страхование. Дальнейшие перспективы роста этого налога выглядят еще более угрожающими, в частности, в связи с демографическими сдвигами в сторону «постарения населения».
Федеральным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхованию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты».
Фонды страхования по безработице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавливаются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, отказа от предлагаемой работы и пр. Охват пособиями во многом зависит от состояния экономики. Размер пособия – часть среднего заработка за «базовый период» (примерно 12 месяцев), когда работник получал наивысшую зарплату. В каждом штате устанавливается минимальный и максимальный размер пособия.
В среднем он составляет 25 – 30% месячной зарплаты. В последние годы он составлял 160-170 долларов в неделю.
В
связи с высоким уровнем
Основная часть денежной компенсации выплачивается частными страховыми компаниями, поскольку большинство предпринимателей заранее страхуется от подобных случаев. В некоторых штатах созданы специальные страховые фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачивают страховку ввиду травмы на производстве.
Социальное вспомоществование
Другой
частью американской государственной
системы социального
В отличие от социального страхования для получения помощи в системе вспомоществования не требуется специальных предварительных взносов. Критерием для предоставления помощи служит именно нуждаемость.
Существует много программ вспомоществования. В литературе называют около 70 мелких программ и несколько крупных.
Главными считаются следующие: программа обеспечения гарантированного дохода, программа помощи нуждающимся семьям с детьми, продовольственная программа, программа жилищных субсидий и программа медицинской помощи (Медикейд).
Программа обеспечения гарантированного дохода охватывает престарелых, полных и постоянных инвалидов и слепых. Она действует с 1974 года. По этой программе указанным категориям населения федеральное правительство выплачивает денежные пособия, с тем, чтобы обеспечить им минимум средств существования (так называемый гарантированный доход). Этот минимум установлен на весьма низком уровне – примерно 60% уровня дохода на «черте бедности».
Другая программа вспомоществования, по которой предоставляется денежная помощь, – это программа помощи нуждающимся семьям с детьми (ПФДС). Как правило, помощь по этой программе получают многодетные семьи с низким доходом, где глава семьи вдова, разведенная или мать-одиночка.
В рамках продовольственной помощи наибольшее распространение получила программа продовольственных талонов. Чаще всего талоны автоматически начисляются семьям, уже получающим пособия по программе гарантированного дохода и помощи семье с детьми. Талоны предоставляются бесплатно (самым бедным) или за сниженную цену. Лишь 40% бедных пользуются продовольственными талонами.
Жилищные субсидии предоставляются семьям с низкими доходами и достигают в среднем 2000 долл. в год. В отличие от пенсий, пособий по безработице, по бедности и пр., которые государственные органы социального обеспечения обязаны предоставлять лицам, охваченным той или иной программой, жилищные субсидии нуждающимся семьям предоставляются по усмотрению этих органов в каждом конкретном случае.
Медикейд – это программа медицинских услуг лицам, живущим ниже «черты бедности». Ее суть заключается в том, что получатель Медикейд не платит налог, услуги, предоставляемые ему, целиком оплачиваются из бюджета. Власти каждого штата устанавливают свой порядок, в результате в каждом штате свой размер и условия оплаты медицинских услуг для бедных.
Программы
социального обеспечения
Выплаты по ОФП социального страхования и программе гарантированного дохода производятся Министерством здравоохранения и социальных служб США. Министерство труда курирует программы страхования по безработице и производственному травматизму. Жилищные субсидии и займы предоставляет Министерство жилищного строительства и городского развития. Продовольственные программы сосредоточены в Министерстве сельского хозяйства.
Социальные программы США пользуются поддержкой населения. Программы социального страхования обладают высоким статусом социальной респектабельности, поскольку все живущие на заработную плату регулярно вносят налоги в соответствующие фонды. Однако основные программы вступили в фазу ограничительного развития, относительного и абсолютного уменьшения масштабов государственной помощи (об этом мы уже говорили на прошлом занятии), что вынуждает американских трудящихся прибегать к услугам частной системы страхования.
Система частного страхования
Страховой традиции в США уже десятки, а то и сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев.
По данным американских страховщиков, большинство видов страхования приносят устойчивую прибыль. Однако в целом по рынку ситуация не столь радужная, хотя, конечно, в последние годы она изменилась для страховщиков в лучшую сторону. Судя по последним данным, сравнительно успешным оказался 2007 год. По его итогам чистый доход всех страховых компаний США (после уплаты налогов) составил 2,9 млрд. долл., тогда как годом ранее страховщики потеряли 7 млрд. долл. Хотя и эти 2,9 млрд. долл. - очень немного для американского рынка, ведь в 2003 году страховщики заработали свыше 30 млрд. долл.
Происходят на американском рынке и качественные изменения, связанные, естественно, с развитием прогресса. Страховые полисы раньше продавались почти исключительно агентами - кэптивными (то есть представляющими одну страховую компанию) или независимыми (представляющими несколько компаний). Но уже с конца 90-х годов прошлого века страховщики все более активно используют и прочие коммуникационные каналы продаж: интернет, "страховые молы", прямые продажи в профессиональных организациях и на рабочих местах. Увы, покупатели страховых полисов оказались достаточно консервативными - до сих пор продажи через интернет составляет очень малую часть всех реализованных полисов.
Информация о работе Сущность и назначение зарубежных специальных фондов