Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление социально-экономической сущности и функций финансов, проведение анализа статистических данных по налогообложению. Мною были поставлены задачи: Изучение и систематизация экономической литературы, статистических данных по вопросам финансов и налогообложения; Дать определение финансам, показать их экономическое содержание, охарактеризовать функции выполняемые финансами. Используя статистическую информацию дать анализ поступления и задолженности налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. Рассмотреть значение финансовой политики, охарактеризовать стратегические задачи.
Введение 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ 5
Краткая история финансов 5
Сущность и функции финансов 6
Управление финансами 9
2. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Виды налогов в современной России 12
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджетов различных
уровней 12
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
3.1 Финансовая политика 17
3.2 Значение финансовой политики 20
3.3 Задачи финансовой политики 21
3.4 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики 23
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Субъекты хозяйствования в лице организаций и индивидуальных предпринимателей формируют учетную политику для целей
налогообложения, инвестиционную
политику, политику распределения чистой
прибыли и т.д. Акционерные общества
разрабатывают дивидендную
Целевой аспект финансовой политики связан с целями, которые ставятся субъектами власти и субъектами хозяйствования при её разработке. Государственная финансовая политика может быть нацелена на обеспечение макроэкономической устойчивости, финансовой стабильности и высоких темпов экономического роста. Муниципальная финансовая политика ориентирована на создание благоприятных условий жизни граждан, решение конкретных социально-экономических задач развития муниципального образования. Финансовая политика субъектов хозяйствования направлена на достижение двух целей: рост прибыли и обеспечение устойчивости бизнеса.
Территориальный акцепт финансовой политики связан с тем, что оно разрабатывается и реализуется на разных уровнях управления. Так в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции формируют цели и задачи финансовой политики, определяют мероприятия и механизмы её реализации. Аналогично определяются основы финансовой политики в любой организации, имеющей территориально обоснованные подразделения или функционирующей как совокупность юридических лиц (например, финансово-промышленная группа, холдинг и т.д.).
Субъективный акцепт финансовой политики в условиях рыночной экономики предполагает, что она разрабатывается как на микро-, так и на макроэкономическом уровне, т.е. финансовая политика формируется и реализуется не только органами государственной власти и местного самоуправления, но и организациями, индивидуальными
предпринимателями. Субъекты
хозяйствования самостоятельны в принятии
и реализации решений в области
производства товаров, определении
направлений и пропорций
Содержательный аспект финансовой политики включает финансовые стратегии и финансовую тактику. Финансовая стратегия охватывает вопросы теории и практики разработке и реализации финансовой политики, исследует закономерности функционирования финансов и их использования для решения конкретных социально-экономических задач, разрабатывает способы и формы подготовки финансовой политики, достижение её целей, распределяет финансовые ресурсы по направлениям использования. Финансовая стратегия тесно связана с социально-экономической политикой государства, субъекта хозяйствования и вытекает из требований научной концепции финансов. Финансовая тактика конкретизирует цели и задачи финансовой политики для отдельных исполнительных органов власти, структурных подразделений организаций, определяет их задачи в области мобилизации и использования финансовых ресурсов.
Временной акцепт анализа финансовой политики позволяет выделить долгосрочную и краткосрочную финансовую политику. Долгосрочная финансовая политика разрабатывается на перспективу и нацелена на решение крупномасштабных социально-экономических задач. Краткосрочная финансовая политика определяет текущие задачи финансовой деятельности органов власти и субъектов хозяйствования.
Финансовая политика государства может быть двух типов: дискреционная и автоматическая. Дискреционная финансовая политика основана на изменении структуры налогов, их элементов, а также
направлений и объемов бюджетных расходов с целью воздействия на экономический рост, инфляцию, безработицу, доходы граждан, инвестиционную активность. Автоматическая финансовая политика основана на использовании ими встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъектуры.
3.2 Значение финансовой политики
Финансовая политика определяется результатами её реализации. Результаты реализации финансовой политики могут быть как положительные, так и отрицательные. Эти результаты выявляются в рамках оценки эффективности финансовой политики.
Оценка эффективности
финансовой политики может проводиться
только в рамках тех целей и
задач, которые она решает. Если
финансовая политика государства направлена
на обеспечение
В этой связи к основным факторам, обеспечивающим результативность финансовой политики, можно отнести:
При разработке финансовой политики необходима не только оценка существующей экономической ситуации, но и прогноз результатов её реализации.
3.3 Задачи финансовой политики
Цели и задачи государственной и муниципальной финансовой политики любой страны формируется в зависимости от формы государственного устройства и правления либо в бюджетном послании Президента, либо в программе деятельности правительства, либо в программном заявлении главы парламента страны на очередной финансовый год.
В России в качестве целей государственной финансовой политики в соответствии с ежегодными посланиями Президента РФ выделены: повышение качества жизни населения, поддержание высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития, Основными задачами государственной финансовой политики в Российской Федерации на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:
Задачами финансовой политики
коммерческих и некоммерческих организаций
определяются исходя из приоритетов
их развития. Финансовая политика коммерческих
организаций нацелена на рост прибыльности
ее деятельности при соблюдении требований
устойчивости и ликвидности. В современных
условиях акценты в финансовой политики
коммерческих организаций смещаются
в сторону обеспечения
Большое внимание уделяется политике в области дивидендов, которая позволяет повысить рыночную цену акций коммерческих организаций, функционирующих в организационно правовой форме акционерных обществ, и реализовать акции последующих выпусков по более высоким ценам. Эта политика часто оказывается предпочтительней, чем удержание части прибыли для пополнения собственного капитала.
Финансовая политика некоммерческих
организаций ориентирована на создание
благоприятных условий для
3.4 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики
Финансовая политика реализуется
через финансовый механизм. Финансовый
механизм представляет собой совокупность
форм организации финансовых отношений,
с помощью которых
В составе механизма
Финансовый механизм на каждом
уровне характеризуется спецификой,
обусловленной совокупностью
Действие финансового
механизма осуществляется на основе
законодательства, других правовых актов,
регламентирующих функционирование элементов
данного механизма. Функционирование
финансового механизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «финансы» зачастую сравнивают с понятием «деньги». В действительности же это не так, хотя без денег не может быть финансов. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым ими функциям. Денежные отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров и оказания услуг при их реализации создаются фонды денежных средств.
Возникновение финансов как исторической категории обусловлено такими факторами, как:
В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобретают все охватывающий характер, финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием ВВП и НД.
В данной курсовой работе изложено экономическое содержание и социально-экономическую сущность финансов, охарактеризовала функции финансов, рассмотрено значение финансовой политики и показаны основные
задачи финансовой политики на 2009 г. и среднесрочную перспективу в соответствии со стратегией социально-экономического развития России до 2020 г. и среднесрочную перспективу. На основе статистических данных проведен анализ поступления и задолженности по налогам и сборам в экономике за ряд лет. И сделан вывод о том, что государство стремится с каждым годом увеличить долю поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации. При определении возможностей повышения собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но прежде всего их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы. Прежде всего нужно внести изменения в Налоговый кодекс РФ по следующим темам:
Информация о работе Сущность и функция налогов, их роль в современных условиях