Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление социально-экономической сущности и функций финансов, проведение анализа статистических данных по налогообложению. Мною были поставлены задачи: Изучение и систематизация экономической литературы, статистических данных по вопросам финансов и налогообложения; Дать определение финансам, показать их экономическое содержание, охарактеризовать функции выполняемые финансами. Используя статистическую информацию дать анализ поступления и задолженности налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. Рассмотреть значение финансовой политики, охарактеризовать стратегические задачи.
Введение 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ 5
Краткая история финансов 5
Сущность и функции финансов 6
Управление финансами 9
2. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Виды налогов в современной России 12
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджетов различных
уровней 12
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
3.1 Финансовая политика 17
3.2 Значение финансовой политики 20
3.3 Задачи финансовой политики 21
3.4 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики 23
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Финансовый контроль имеет различные формы:
внутрифирменный финансовый контроль, который выполняется финансовыми службами соответственно головных и дочерних предприятий. В акционерных обществах, кооперативных организациях он осуществляется ревизионными комиссиями;
независимый финансовый контроль, который выполняется специально уполномоченными на это аудиторскими фирмами согласно заключенному договору за определенное вознаграждение. Заключение аудиторской фирмы включает финансовую отчетность, оценку достоверности информации, характеристику финансово-хозяйственной деятельности и публикуется в открытой печати;
государственный финансовый контроль, который осуществляется уполномоченными на то государственным органами.
Государственный финансовый контроль осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции в любой сфере экономики и управления, а также ведомственного финансового контроля, проводимого министерствами и ведомствами а отношении подведомственных предприятий и организаций.
Государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Федерального собрания, Главным контрольным управлением Президента РФ, Государственной налоговой службой РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ, Главным управлением казначейства и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ, Государственным таможенным комитетом РФ. Ведомственный контроль выполняется контрольно-ревизионными службами министерств и ведомств.
Управление финансами
на современном этапе немыслимо
без автоматизированной системы
управления (АСУ – финансы). АСУ
– финансы обеспечивают автоматизированный
сбор и обработку информации, необходимой
для анализа и финансового
программирования. Наличие компьютерной
техники и современных средств
связи позволяет более
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Виды налогов в современной России
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные. Сравнительный перечень налогов по Закону РФ «Об основах налоговой системы РФ» и по НК РФ представлен в приложении 2. Как видим, перечни налогов различаются, и в соответствии с НК РФ количество налогов сокращается с 23 до 15. В первоначальной редакции НК РФ предполагалось установить 28 налогов и сборов. Таким образом, реализована важнейшая задача налоговой реформы – сокращение налогового бремени.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ как обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии и НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
2.2 Роль
налогов в формировании
Формирование параметров бюджетов всех уровней в составе консолидированного бюджета РФ и их исполнение – сложнейший, многофакторный процесс, качество которого определяет финансовую ситуацию в стране в текущем и следующем финансовом году, на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней целесообразно классифицировать доходы по их видам. Всоответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги. К неналоговым относятся:
К безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
Необходимость предварительного ознакомления с подразделением доходов по видам вызвана тем, что грамотная оценка роли налоговых поступлений в формировании доходов бюджетов возможна лишь при системном подходе.
Исходя из вышеизложенного
проведем поэтапный анализ значимости
налоговых поступлений в
В приложении 4 приведены данные поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет с 2004 по 2007 г. В 2004 г. на общую сумму 3299,6 млрд. руб. с каждым годом эта сумма увеличивается это говорит о том, что Правительство стремится повысить
доходную часть в
налоговых ставок, повышение
эффективности и нейтральности
налоговой системы за счет внедрения
современных подходов к налоговому
администрированию, оптимизации применяемых
налоговых льгот и
По налогу на прибыль организаций установлено 5 видов ставок:
1. общая ставка налога (установлена в размере 24%, из них 6,5% - в федеральный бюджет, 17,5% - в бюджет субъекта РФ);
2. налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (10% - по доходам, полученным от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок; 20% - от остальных доходов, кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств);
3. по доходам, полученным
в виде дивидендов (10% - по доходам,
полученным от российских
4. по доходам, полученным
по операциям с отдельными
видами долговых обязательств (15%
- по доходу в виде процентов
по государственным и
5. по прибыли ЦБ РФ (установлена в размере 24%).
В 2007 г. поступление налога
на прибыль организаций в
В 2005 г. в консолидированный
бюджет Российской Федерации поступило
706,6 млрд. руб. налога на доходы физических
лиц (налоговая ставка – 24%), что на
23% больше, чем за 2004 г. В 2007 г. поступление
налога на доходы физических лиц составило
1266,1 млрд.рублей, что на 36% больше, чем
в предыдущем году. Это говорит
о том, что каждый год доходы граждан
Российской Федерации растут, в связи
с этим повышается и сумма налогов
поступаемых в
В 2007 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,9 млрд.руб., что на 14,4% больше по сравнению с 2006 г. Основную часть поступлений обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом в 2006 г. доля поступлений по акцизам на дизельное топливо снизилась по сравнению с предыдущем годом на 3%, по акцизам на табачную продукцию - увеличилась на 23%.
В 2005 г. поступление налога за пользование природными ресурсами составило 928,6 млрд.руб., увеличившись по сравнению с 2004г. на 57%.
При этом доля поступлений налога на добычу полезных ископаемых составила 908,7 млрд. руб. и увеличилась по сравнению с 2004 г. на 44%. Не смотря на то, что объем поступлений налогов и сборов в бюджет РФ большой существует задолжность с которой правительство активно борется .
По федеральным налогам
задолжность с каждым годом становится
все меньше и меньше, если в 2005 г.
она составила 799,9 млрд. руб., то в 2008
г. она уменьшилась до 481,9 млрд. руб.
По региональным налогам в 2005 г. задолжность
составила 51 млрд. руб., а в 2006 г. она
увеличилась и составила 54,5 млрд.
руб. По местным налогам задолжность
имеет динамику к понижению, в 2005
г. – 35,5млрд. руб., в 2008 г. – 28,4 млрд. руб.
3 ФИНАНСОВАЯ
ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННЫХ
3.1 Финансовая политика
Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику осуществляется воздействие на экономическое и социальное развитие общества.
Финансовая политика – это разработка и обоснование субъектами власти и субъектами хозяйствования совокупности мероприятий направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения этими субъектами своих функций и задач.
Содержание финансовой политики состоит в том, чтобы на основе теории финансов определить как формировать и использовать финансовые ресурсы.
Разработка и реализация финансовой политики предполагают:
В условиях рыночной экономики к субъектам финансовой политики относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели. Объектами финансовой политики выступают финансовые отношения и финансовые ресурсы органов власти и местного самоуправления, а также субъектов хозяйствования.
Можно выделить следующие аспекты финансовой политики:
Функционально финансовая политика включает в себя политику мобилизации и использования финансовых ресурсов субъектами власти и субъектами хозяйствования. В рамках политики мобилизации финансовых ресурсов, проводимой органами государственной власти и органами местного самоуправления, можно выделить налоговую политику, политику в области неналоговых доходов и привлечение безвозмездных и безвозвратных перечислений. Политика использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов предполагает определение целей, условий, направлений и форм их расходования, оценку социально-экономического эффекта этих расходов.
Информация о работе Сущность и функция налогов, их роль в современных условиях