Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 06:37, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
сущность и функции бюджета как экономической категории;
характеристика бюджета как центрального денежного фонда и основного финансового плана государства;
особенности бюджетов зарубежных стран;
организация государственных финансов на региональном уровне.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции бюджета как экономической категории……….........4
2. Характеристика бюджета как централизованного денежного фонда и основного финансового плана государства…………………………………..11
3. Особенности бюджетов зарубежных стран……………………………......18
4. .Организация государственных финансов на региональном уровне…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..32
Бюджетные назначения по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности, установлены в размере 1739,8 млн. рублей. Фактическое исполнение составило 1759, 6 млн. рублей (101,1 %). К уровню прошлого года доходы возросли на 847,4 млн. рублей, что обусловлено увеличение поступлений в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов. Поступления платежей при пользовании природными ресурсами, при 213, 9 млн. рублей составили 206,4 млн. (96,6 %), к уровню 2006 платежи снижены на 20,1 %. невыполнение плана и снижение поступлений к прошлому году обусловлено сокращением платежей за пользование лесным фондом. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при бюджетных назначениях в сумме 20,1 млн. рублей составил 24,6 млн. рублей (122,4 %). К уровню 2006 года поступление платежей составило 99,2 %. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов при бюджетных назначениях в сумме 924,6 млн. рублей составили 927,4 млн. рублей (100,3 %). К уровню 2006 года платежи возросли на 166,9 млн. рублей. Поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба при бюджетных назначениях в сумме 2,8 млн. рублей составили 5, 6 рублей. К уровню прошлого года платежи возросли на 3,1 млн. рублей. Поступления прочих неналоговых доходов при бюджетных назначениях в 9,2 млн. рублей составили 32,3 рублей, к уровню 2006 года платежи возросли на 5,3 млн. рублей.
Доходы краевого бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в 2007 году составили 24,8 млн. рублей. Возврат неиспользованных остатков субсидий и субвенций составил 2,4 млн. рублей. По межбюджетным отношениям из федерального бюджета в краевой в 2007 году поступило 12380,2 млн. рублей. Прочие безвозмездные поступления составили 4,9 млн. рублей. Поступления в краевой бюджет в 2007 году доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составило 1509,2 млн. рублей или 104,4 % к бюджетным назначениям (1445,0 млн. рублей).
Расходы краевого бюджета за 2007 год исполнены в сумме 38280,5 млн. рублей или 100,0 % к бюджетным назначениям (38273, 9 млн. рублей), утверждённым Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2007 год». К уровню 2006 года расходы краевого бюджета возросли на 35,6 %. Исполнение краевого бюджета по разделам классификации расходов сложилась следующим образом: общегосударственные вопросы - в сумме 176, 1 млн. рублей исполнены со знаком «минус»; национальная безопасность и правоохранительная деятельность - составили 2507,3 млн. рублей или 97,9 % бюджетных назначений (2506,4 млн. рублей); национальная экономика - за 2007 составили 5764,0 млн. рублей или 102,8 % бюджетных назначений в размере 5608.1 млн. рублей; ЖКХ - в целом составили 1068.4 млн. рублей или 99,0 % годовых назначений (1079,4 млн. рублей); охрана окружающей среды - в целом составили 294,5 млн. рублей или 100 % бюджетных назначений; образование - исполнены в сумме 2332, 0 млн. рублей или 100,6 % к бюджетным назначениям, сумма которых 2317,7 млн. рублей; культура, кинематография и СМИ - исполнены в сумме 896,6 млн. рублей или 102,0 % от бюджетных назначений; здравоохранение и спорт - за 2007 составили 7023,2 млн. рублей или 103,1 % годовых назначений; Социальная политика - составили 4719,6 млн. рублей или 95,4 % бюджетных назначений (4946,8 млн. рублей); межбюджетные трансферты - в сумме 13850,5 млн. рублей или 97,6 % бюджетных назначений (14194,0 млн. рублей).
Исполнение краевого бюджета 2008 года происходило в соответствии с положениями и параметрами, утвержденными законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год" от 28.11.2007 №166. Лимиты финансирования, утвержденные Председателем Законодательной Дума хабаровского края, были исполнены: по доходам – 47275117,91 тыс. рублей; по расходам – 48680774,83 тыс. рублей. Итоги исполнения федерального бюджета показывают, что он исполнен с дефицитом в объеме 1405656,92 тыс. рублей.
При бюджетных назначениях, утверждённых Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2008 год» в сумме 46490,0 млн. рублей фактически в 2008 году в краевой бюджет поступило 4727,1 млн. рублей или 101,7 %, дополнительные доходы составили 785,1 млн. рублей. По сравнению с 2007 годом доходы возросли на 12,6 % или 5305, 4 млн. рублей.
В краевой бюджет поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 31766,5 млн. рублей, безвозмездные поступления - 14319,4 млн. рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 1189,2 млн. рублей.
Налоговые доходы краевого бюджета за 2008 год на 68 % сформированы за счёт налога на прибыль и НДФЛ. Налога на прибыль поступило 10330,2 млн. рублей, план исполнен на 101,3 %. К уровню 2007 года поступления по налогу на прибыль возросли на 2057,1 млн. рублей (24,9 %). План 2008 года по НДФЛ в сумме 11270,7 млн. рублей исполнен в размере 11295,6 млн. рублей (100,2 %). К уровню 2007 года поступления возросли на 26 % или на 2334,3 млн. рублей.. Всего в 2008 году поступления в краевой бюджет акцизов составил 2629,5 млн. рублей, исполнены на 102,6 %, темп роста к 2007 году равен 111,8 %. Всего налогов на совокупный доход в краевой бюджет поступило в сумме 772,6 млн. рублей или 99,8 % бюджетных назначений. К уровню 2007 года доходы по налогам возросли на 1,7 %. Поступления по налогу на имущество составили 4507,3 млн. рублей или 100,5 % бюджетных назначений. Доходы краевого бюджета за 2008 на 14,2 % сформированы за счёт налогов на имущество. Бюджетные назначения по налогам и сборам за пользование природными ресурсами исполнены на 109,2 % и составили 731,0 млн. рублей. К 2007 году поступления возросли на 18,8 % или 115,5 млн. рублей. В 2008 году в краевой бюджет государственная пошлина поступила в сумме 1,3 млн. рублей или 108,2 % бюджетных назначений. В 2008 году поступило задолженности по отменённым налогам в сумме 14,8 млн. рублей. Бюджетные назначения выполнены на 123,4 %. К 2007 году поступления снизились на 49 % или 14,2 млн. рублей.
План по доходам от использования краевого имущества установлен в сумме 396,6 млн. рублей. Фактическое исполнение - 409,2 млн. рублей или 103,2 % к установленному плану, к прошлому году доходы уменьшились на 1350,4 млн. рублей. Поступления платежей при плане 96.7 млн. рублей составили 109,2 млн. рублей или 112,9 %. к прошлому году наблюдается снижение на 47,1 %. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, при бюджетных назначениях в сумме 21,6 млн. рублей составила 26,3 млн. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления платежей составило 106,9 %. При бюджетных назначениях в сумме 819,2 млн. рублей доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 824,6 млн. к уровню 2007 года платежи снизились на 102,8 млн. рублей. При бюджетных назначениях в размере 38,6 млн. рублей поступления штрафов и санкций составили 40,4 млн. рублей (104.7 %). К уровню 2007 года платежи возросли на 34, 8 млн. рублей. Поступления прочих неналоговых доходов при бюджетных назначениях в сумме 74,4 млн. рублей составили 72,7 млн. рублей (97,7 %). К уровню предыдущего года платежи возросли на 40,4 млн. рублей.
Средства из федерального бюджета в 2008 году поступили в сумме 13962,2 млн. рублей или 103,6 % бюджетных назначений. Иные безвозмездные платежи составили 357,2 млн. рублей (100 % бюджетных назначений). В 2008 году поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 1189,2 млн. рублей.
Расходы краевого бюджета за 2008 год, как было уже сказано, исполнены в размере 48680,8 млн. рублей или на 97,9 % к бюджетным назначениям. К уровню 2007 года расходы бюджета края возросли на 27,2 %. Исполнение краевого бюджета по разделам бюджетной классификации сложилось следующим образом: общегосударственные вопросы - за 2008 год исполнены в сумме 2723,5 млн. рублей или 63,6 % бюджетных назначений; национальная безопасность и правоохранительная деятельность - за 2008 год составили 3176,3 млн. рублей; национальная экономика - в целом за 2008 год составили 6097,0 млн. рублей или 100,3 % бюджетных назначений (6078,9 млн. рублей); ЖКХ - были исполнены в 2008 году в размере 794,2 млн. рублей или 77,7 % бюджетных назначений (1022,3 млн. рублей); Охрана окружающей среды - составили 346,6 млн. рублей или 127,5 % к плану (271,8 млн. рублей); образование» в общем исполнены в сумме 2786,2 млн. рублей или 100,3 % к бюджетным назначениям (2778,5 млн. рублей); культура, кинематография и СМИ - исполнены в сумме 1355,0 млн. рублей или 99,0 % бюджетных назначений (1368,4 млн. рублей); здравоохранение и спорт - исполнены в сумме 7882,0 млн. рублей или 117,9 % бюджетных назначений в сумме 6687,2 млн. рублей; социальная политика - составили в общем 2117,2 млн. рублей или 88,6 % бюджетных назначений (2390,4 млн. рублей); межбюджетные трансферты - исполнены в сумме 21042,5 млн. рублей или 99,0 % от бюджетных назначений (21613,2 млн. рублей).
Таким образом, проанализировав доходную и расходную части бюджета Хабаровского края за три года, мы можем сделать вывод, что каждый год доходы и расходы бюджета увеличивались. Доходная часть увеличивалась за счёт налоговых поступлений, а расходная за счёт раздела «Межбюджетные трансферты». Также приоритетными статьями расходной части бюджета остались «Социальная политика», «Национальная экономика» и «Здравоохранение и спорт».
В данной работе мы рассмотрели различные мнения авторов об определении, сущности и функциях государственного бюджета. Рассмотрели сущность и особенности федерального бюджета, как главного финансового плана страны; структуру доходной и расходной части федерального бюджета. Выявили особенности формирования и использования государственного бюджета зарубежных стран на примере Германии и Чехии. И в последнем вопросе провели анализ исполнения доходной и расходной части регионального бюджета на примере бюджета Хабаровского края за последние три года.
Таким образом, можно сделать вывод, что через государственный бюджет страна концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны и содержания органов власти и управления. Благодаря бюджету происходит перераспределение национального дохода. Это позволяет маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Через государственный бюджет реализуется единая экономическая и финансовая политика на территории страны.
Приложение А
Таблица А1. Доходы федерального бюджета РФ за 2006 и 2007 гг., тыс. рублей.
Наименование показателя | 2006 | 2007 |
Налоги на прибыль, доходы | 344838100,0 | 580408800,0 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 302090200,0 |
368773900,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1212247500,0 |
1485042900,0 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 532282600,0 |
713432800,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 753309000,0 |
1068990200,0 |
Государственная пошлина, сборы | 23058500,0 | 26314400,0 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности | 1662922600,0 |
2455079800,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 85769000,0 |
99780600,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 29544300,0 |
37373200,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 89837800,0 |
118694600,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1328300,0 |
2231300,0 |
Административные платежи и сборы | 3537600,0 |
3782200,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 2049500,0 |
2172100,0 |
Прочие неналоговые доходы | 3243500,0 | 2758400,0 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей | 79000,0 |
482000,0 |
Всего доходов | 5046137500,0 | 6965317200,0 |